Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Осенние листья»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Мироевская Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй осень золотая
Тақырыбы/Тема: «Осенние листья» /предметное/
Мақсаты/Цель: Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая их характерные особенности; поддерживать творческие проявления; закреплять приемы работы кистью и красками.
1. Тәрбиелік-воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений
2. Дамытушылық-развивающая: развитие фантазии, воображения
3. Оқыту-обучающая: ; закрепление приемов работы кистью и красками;
Педагогикалық технологиялар/пед технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/ресурсное обеспечение: пол. альбомных листов, простые карандаши, ластик, аквар.краски кисти.
Көптілділік компонент: листок – жапырак - Leaves
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент
Предлагаю загадку:
«Летом вырастают, а осенью опадают»
Вспомнить с детьми стихотворение
«Осенний листопад»
Осень подарила детям листопад,
«Листья на дорожках по ветру летят.
Листики березки, листики осинки,
Золотого клена и тоненькой рябинки.
Мы листочки эти дружно соберем,
С ними потанцуем и песенку споем
Осень золотую мы поблагодарим
И ее подарок долго сохраним»
Организую сюрпризный момент:
одеваем чудесное дерево листьями
2.Негізі бөлімі/основная часть
Дети посмотрите на картинку что вы видите? Какие листья – жапырақтар? Какого цвета?
Знакомлю детей с понятием «цветоведение», «теплые цвета», «холодные цвета»
Показываю цветной круг. Привлекаю внимание детей к листьям.
- Эти цвета «теплые» или «холодные»?
Д \ упражнение «Какой лист с какого дерева?» Почему листья окрашиваются в разные цвета?
Подвожу к тому, что скоро они останутся под снегом. - Как бы сохранить подольше такую красоту?
Поощряю детей за их знания \гербарий\ Показываю гербарий, сделанный совместно с родтелями.
Поддерживаю мнение детей о том, что можно нарисовать. Предлагаю рассмотреть листья. Отметить характерные особенности. Поощряю детей за их внимательность.
Вспоминаем вместе с детьми о работе с красками, технические приемы с кистью: рисование концом кисти, другим концом кисти для рисования прожилок на листке, смешивание красок.
Предлагаю нарисовать наиболее понравившийся листок.
- Мне тоже понравились осенние листочки и я уже нарисовала себе на память об осени. Хотите покажу? Нравится? Рассматривание образца. Показ последовательного рисования.
- Можете дополнить свой рисунок какими – то узорами. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Поощряю детей, рисующие характерные особенности, насыщающие краски, аккуратно выполняющие работы.
3.Қорытынды/итоговая часть
Предлагаю подвесить свои работы, рассмотреть, выбрать наиболее удачные, поощрить этих детей, другим постараться, брать пример, ободрить – в следующий раз обязательно получится \ дома с мамой порисуешь\.
- Жарайсындар, балалар! У нас у каждого останется красивый подарок от осени – күз - жапырақ