План-конспект урока по предмету «Трудовое обучение» на тему «Оштукатуривание гладких цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока по предмету трудовое обучение (штукатурное дело)
Автор: учитель А.М. Меркулов
Тема: Оштукатуривание гладких цилиндрических поверхностей
Цель урока: Освоение технологии оштукатуривания гладких цилиндрических поверхностей и формирование навыков работы с инструментами и материалами.
Задачи:
- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;
- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;
- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности учебных материалов.
- Ознакомление с целями и задачами урока.
II. Введение в тему (10 минут)
- Обсуждение предыдущих знаний учащихся о штукатурном деле.
- Представление новой темы: оштукатуривание гладких цилиндрических поверхностей.
- Объяснение значимости и применения данного навыка.
III. Основная часть (30 минут) а) Изучение теоретических основ: - Разделение учащихся на группы. - Изучение материалов по теме (учебник, презентация, статьи и т.д.). - Объяснение теоретических аспектов и принципов оштукатуривания гладких цилиндрических поверхностей. - Рассмотрение основных инструментов и материалов, необходимых для работы.
б) Подготовка рабочей поверхности: - Обсуждение значимости подготовки рабочей поверхности. - Практическое объяснение процесса очистки поверхности от пыли, грязи, масел и других загрязнений. - Демонстрация проверки плоскости и гладкости поверхности.
в) Приготовление раствора: - Пояснение важности правильного подбора раствора. - Практическое объяснение процесса приготовления необходимого количества раствора, соответствующего типу поверхности и условиям работы.
г) Нанесение первого слоя штукатурки: - Представление шагов нанесения первого слоя штукатурки. - Демонстрация равномерного нанесения первого слоя штукатурки с помощью штукатурной лопатки. - Практическое выполнение учащимися нанесения первого слоя штукатурки на предоставленные поверхности. - Проверка плоскости и выравнивание слоя.
д) Нанесение второго слоя штукатурки: - Объяснение важности второго слоя штукатурки. - Практичес
кое объяснение процесса нанесения второго слоя после высыхания первого слоя. - Практическое выполнение учащимися нанесения второго слоя штукатурки на предоставленные поверхности. - Проверка плоскости и выравнивание слоя.
е) Затирка: - Пояснение роли затирки в создании гладкой и ровной поверхности. - Демонстрация процесса затирки с использованием специального инструмента (гладилки). - Практическое выполнение учащимися затирки на предоставленных поверхностях.
ж) Окончательное выравнивание и шлифовка: - Объяснение необходимости окончательного выравнивания и шлифовки. - Практическое выполнение учащимися окончательного выравнивания и шлифовки, если необходимо.
з) Окраска или покрытие: - Обсуждение возможных вариантов окраски или покрытия поверхности. - Представление различных материалов и инструментов для окраски или покрытия. - Демонстрация процесса окраски или покрытия.
IV. Закрепление (10 минут)
- Практическое задание: учащимся предоставляются отдельные участки поверхности, которые они должны штукатурить, следуя пройденным шагам.
- Обсуждение выполненных работ и особенностей процесса.
V. Итог (5 минут)
- Подведение итогов урока.
- Обсуждение важности и применения полученных знаний и навыков.
VI. Рефлексия (5 минут)
- Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями о прошедшем уроке.
- Заключительные слова и благодарность учащимся за активное участие.
Примечание: Временные рамки могут быть скорректированы в соответствии с учебным расписанием и возможностями класса.