12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр79

План-конспект урока по предмету трудовое обучение (штукатурное дело)

Автор: учитель А.М. Меркулов

Тема: Оштукатуривание гладких цилиндрических поверхностей

Цель урока: Освоение технологии оштукатуривания гладких цилиндрических поверхностей и формирование навыков работы с инструментами и материалами.

Задачи:

- восстановить технологическую последовательность выполнения данного вида штукатурки;

- развивать память, речь, координацию движений, самостоятельность;

- воспитание культуры труда, ответственности за качество работы, соблюдение правил безопасности.

Ход урока:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности учебных материалов.
  • Ознакомление с целями и задачами урока.

II. Введение в тему (10 минут)

  • Обсуждение предыдущих знаний учащихся о штукатурном деле.
  • Представление новой темы: оштукатуривание гладких цилиндрических поверхностей.
  • Объяснение значимости и применения данного навыка.

III. Основная часть (30 минут) а) Изучение теоретических основ: - Разделение учащихся на группы. - Изучение материалов по теме (учебник, презентация, статьи и т.д.). - Объяснение теоретических аспектов и принципов оштукатуривания гладких цилиндрических поверхностей. - Рассмотрение основных инструментов и материалов, необходимых для работы.

б) Подготовка рабочей поверхности: - Обсуждение значимости подготовки рабочей поверхности. - Практическое объяснение процесса очистки поверхности от пыли, грязи, масел и других загрязнений. - Демонстрация проверки плоскости и гладкости поверхности.

в) Приготовление раствора: - Пояснение важности правильного подбора раствора. - Практическое объяснение процесса приготовления необходимого количества раствора, соответствующего типу поверхности и условиям работы.

г) Нанесение первого слоя штукатурки: - Представление шагов нанесения первого слоя штукатурки. - Демонстрация равномерного нанесения первого слоя штукатурки с помощью штукатурной лопатки. - Практическое выполнение учащимися нанесения первого слоя штукатурки на предоставленные поверхности. - Проверка плоскости и выравнивание слоя.

д) Нанесение второго слоя штукатурки: - Объяснение важности второго слоя штукатурки. - Практичес

кое объяснение процесса нанесения второго слоя после высыхания первого слоя. - Практическое выполнение учащимися нанесения второго слоя штукатурки на предоставленные поверхности. - Проверка плоскости и выравнивание слоя.

е) Затирка: - Пояснение роли затирки в создании гладкой и ровной поверхности. - Демонстрация процесса затирки с использованием специального инструмента (гладилки). - Практическое выполнение учащимися затирки на предоставленных поверхностях.

ж) Окончательное выравнивание и шлифовка: - Объяснение необходимости окончательного выравнивания и шлифовки. - Практическое выполнение учащимися окончательного выравнивания и шлифовки, если необходимо.

з) Окраска или покрытие: - Обсуждение возможных вариантов окраски или покрытия поверхности. - Представление различных материалов и инструментов для окраски или покрытия. - Демонстрация процесса окраски или покрытия.

IV. Закрепление (10 минут)

  • Практическое задание: учащимся предоставляются отдельные участки поверхности, которые они должны штукатурить, следуя пройденным шагам.
  • Обсуждение выполненных работ и особенностей процесса.

V. Итог (5 минут)

  • Подведение итогов урока.
  • Обсуждение важности и применения полученных знаний и навыков.

VI. Рефлексия (5 минут)

  • Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями о прошедшем уроке.
  • Заключительные слова и благодарность учащимся за активное участие.

Примечание: Временные рамки могут быть скорректированы в соответствии с учебным расписанием и возможностями класса.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.