Календарно-тематическое планирование курса «Основы инженерного проектирования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 42
с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Самара
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей по направлению «Информатика и технология» Протокол №1 от «25» августа 2021 г. Председатель МО учителей по направлению «Информатика и технология» _______________/О.А.Пародина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________/Н.С. Мельникова «__27_» __августа__2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школа №42 г.о. Самара _______________________/Ю.Л. Генгут Приказ № 502-од от «27» августа 2021 г М.П. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Класс: 5
Самара, 2021 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Планируемые сроки проведения (учебная неделя) |
1.Введение в технологию. Потребности человека во время космического полета на Марс и технологии для их удовлетворения – 2 часа | |||
Правила техники безопасности. Потребность и цель. Развитие потребностей. История развития материальных и информационных технологий. | 1 | 1 неделя | |
История развития телеграфной связи. | 1 | 2 неделя | |
2. Модели. 2D-моделирование. Эскиз и чертеж. Разработка 2D-модели в программе Autodesk Fusion 360. Файлы и файловая система – 5 часов | |||
Представление о модели и ее свойствах. Технический эскиз. Чертеж, виды проекций. Виды линии на чертеже.1 | 1 | 3 неделя | |
Авторизация в программе AutoDesk Fusion 360. Файловая структура программы AutoDesk Fusion 360. Знакомство с интерфейсом программы AutoDesk Fusion 360. Мастер-класс «Брелок космонавта» | 1 | 4 неделя | |
Лабораторная работа №1 Инструменты: Ограничения и Размер | 1 | 5 неделя | |
Лабораторная работа №2 Инструменты: Линия, Окружность, Дуга | 1 | 6 неделя | |
Лабораторная работа №3 Инструменты: Копирование, Текст, Круговой шаблон | 1 | 7 неделя | |
3. Введение в 3D-моделирование и 3D-печать – 4 часа | |||
Представление о «3D-моделировании». Элементарные 3D-модели: куб, сфера, призма, конус, цилиндр, полусфера. Знакомство с основными функциями программы 3d-моделирования Tinkercad: изменение угла обзора объекта, его перемещение и вращение в пространстве, копирование, изменение линейных размеров. Мастер-класс “Модель марсианской колонии с топологией «Звезда»; | 1 | 8 неделя | |
Проект «Марсианская колония с топологией «Кольцо». Защита проекта. | 1 | 9 неделя | |
Проект «Марсианская колония с топологией «Башня с кольцом». Защита проекта. | 1 | 10 неделя | |
Принцип действия и основные части 3D-принтера. Основные функции программы Cura Ultimaker для подготовки 3D-модели для печати на 3D-принтере (слайсинг модели, основные параметры печати, старт и остановка печати) | 1 | 11 неделя | |
4. Основные инструменты 3D-моделирования в программе Autodesk Fusion 360 – 5 часов | |||
Основные инструменты для создания и редактирования объемных тел в программе Autodesk Fusion 360. Мастер-класс «Жетон для замка тележки» | 1 | 12 неделя | |
Ось вращения. Л.Р. №4 Инструмент Extrude (выдавливание), Revolve (вращение) | 1 | 13 неделя | |
Лабораторная работа №5 Инструмент: Align (группировка): Выравнивание по плоскостям в одно действие Выравнивание по осям, Комбинация выравнивания по осям и плоскостям. | 1 | 14 неделя | |
Размеры деталей. Допуски. Штангенциркуль. Проект «Ракета на сжатом воздухе». | 1 | 15 неделя | |
Подготовка к печати проектов. Защита проектов. | 1 | 16 неделя | |
5. Введение в программирование микроконтроллера BBC Micro:bit – 10 часов | |||
Линейный алгоритм. (Уроки программирования https://studio.code.org/s/coursec-2017/lessons/2/levels/1; https://studio.code.org/s/coursec-2017/lessons/6/levels/2) | 1 | 17 неделя | |
Микроконтроллер BBC Micro:bit и его функции. Программирование микроконтроллера: система команд, структура программы, онлайн эмулятор, загрузка программы в память микроконтроллера. Первая программа. | 1 | 18 неделя | |
Графическое кодирование информации. Обработка события: нажатие на кнопку, встряхивание. Проект «Бейдж космонавта». Защита проекта | 1 | 19 неделя | |
Звуковое кодирование информации. Обработка Проект «Питомец космонавта». Защита проекта | 1 | 20 неделя | |
Циклический алгоритм. Понятие переменной. (Уроки программирования https://studio.code.org/s/coursef-2017/lessons/16/levels/1) | 1 | 21 неделя | |
Проект «Счетчик-кликер космонавта». Защита проекта. | 1 | 22 неделя | |
Ветвление. (Уроки программирования https://studio.code.org/s/coursed-2017/lessons/11/levels/2; https://studio.code.org/s/coursed-2017/lessons/12/levels/1;) | 1 | 23 неделя | |
Проект: игра «Камень-ножницы-бумага» (космонавт-космонавт, космонавт – компьютер) | 1 | 24 неделя | |
Встроенные датчики микроконтроллера (освещенность, магнитное поле, температура). Вывод данных на дисплей. | 1 | 25 неделя | |
Проект на выбор «Компас космонавта», «Шагомер космонавта», «Таймер космонавта». Защита проекта. | 1 | 26 неделя | |
6. Инструменты для 3D-моделирования сложных конструкций в программе AutoDesk Fusion 360 – 4 часа | |||
Рычаг и его свойства. Лабораторная работа №6 «Исследование рычага» | 1 | 27 неделя | |
Создание технологической сборки. Моделирование регулируемого и нерегулируемого звеньев конструкции с помощью инструмента «Подвижное соединение» (Joint) Мастер-класс «Моделирование подвижной сборки одноосного рычажного захвата» | 1 | 28 неделя | |
Лабораторная работа №8: Инструменты Joint (подвижное соединение). Инструменты Rectangular pattern (линейный шаблон), Slot (слот) | 1 | 29 неделя | |
Проект «Захват для образцов грунта» | 1 | 30 неделя | |
7. Проект под руководством учителя – 4 часа | |||
Работа над проектом | 1 | 31 неделя | |
Работа над проектом | 1 | 32 неделя | |
Работа над проектом | 1 | 33 неделя | |
Защита проекта | 1 | 34 неделя | |
| Итого: | 34 | |
1 https://sch550.sharepoint.com/:b:/s/ortstemschools/Ed9EFVfrUVxHlYO-rfvfmikBsqx1siggZIYouNmZoCXHcg?e=68TNC9