12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Непомнящих Надежда Николаевна1005
Работаю учителем английского языка в школе-интернат №23 ОАО "РЖД".
Россия, Иркутская обл., Слюдянка

Непомнящих Надежда Николаевна

учитель английского языка ВКК

ЧОУ "Школа-интернат №23 ОАО "РЖД"

Иркутская область, г. Слюдянка

Как известно, качество образования в большой степени зависит от компетентности и уровня профессиональной подготовки учителя. В условиях модернизации системы образования, профессиональная компетентность учителя английского языка приобретает особенно важное значение. Преимущественно, если учитывать, что иноязычное образование имеет свою специфику, так же как и предмет «Иностранный язык». Его целью является формирование и развитие у обучающегося важнейших социально значимых функции: коммуникативной, информационной, образовательной, развивающей, воспитательно-формирующей, культурологической и гуманитарной. Следовательно, повышение профессиональной компетентности педагога – необходимое условие модернизации современного образования.

В настоящее время компетентным, скорее, можно назвать не специалиста, обладающего энциклопедическими знаниями, а человека, который умеет применить имеющиеся у него знания на практике в реальной жизни. Ценятся личностные качества, позволяющие разрешить конфликт, найти общий язык и договориться.

По мнению А.В. Хуторского, компетентность учителя иностранного языка – это комплекс профессиональных и личностных качеств (компетенций) педагога, которая определяет эффективность его педагогической деятельности.

Педагогическая деятельность учителя английского языка развивает способность логически верно выстраивать устную и письменную речь, владеть английским языком на уровне, который позволяет получать и оценивать информацию из зарубежных источников, формирует готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, способствует применению навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики, развивает способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетентности обучающихся, воспитание уважения к языку, людям и их традициям, развитие гармоничной личности, общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка.

Задачи, которые ставлю перед собой – это обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; создавать условия для поисковой и исследовательской деятельности; воспитывать культуру труда, человечность и милосердие, духовность, бережное отношение к окружающему миру; сотрудничать с родителями обучающихся.

Коммуникативный подход обучения английскому языку, как следует из его названия, направлен на практику общения. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. Систематизируя речевую деятельность, я учитываю, что для обучения общению на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорению, аудированию, чтению и письменной речи.

t1661063391aa.jpg

t1661063391ab.jpg

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, которые направлены на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы личный «субъективный» опыт. Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, игровые, проектные технологии, личностно-ориентированный подход, обучение в сотрудничестве, технологию проблемного обучения, что позволяет повышать качество образования, мотивацию обучающихся, создать ситуацию успеха и помочь обучающимся увидеть практическую направленность изучения английского языка. Также при подготовке, проведении и назначении домашнего задания я активно пользуюсь широкими мультимедийными возможностями цифровых образовательных платформ, ресурсов и мобильными приложениями, что помогает делать занятие английским языком интересным, увлекательным и продуктивным.

t1661063391ac.jpgt1661063391ad.png

На уроках я сочетаю приёмы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-викторина, урок-соревнование, урок-игра, урок защиты проектов. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь – важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

t1661063391ae.jpgt1661063391af.jpg

Постоянно стремлюсь к самосовершенствованию, прохожу курсы повышения квалификации в разных формах (очной и дистанционной), участвую в ежегодном областном методическом дне для учителей иностранных языков, даю открытые уроки и мастер-классы. Кроме того, активно распространяю свой педагогический опыт, выступая на заседаниях МО школы и района, публикую свои методические разработки в сетевом профессиональном сообществе www.урок.рф.

Образовательная программа нашей школы предполагает вовлечение обучающихся в создание учебных проектов. Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы обучающиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество: дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. В ходе работы над проектом, актуальны все виды деятельности – чтение, аудирование, говорение и письмо. У школьников формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развиваются умения работать с источником, анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Применяемая на уроке групповая форма работы обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течение всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

t1661063391ag.jpg

В школе дети кроме психологической, получают и большую умственную нагрузку. Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. На уроках английского языка на начальном этапе предупреждение переутомления обучающихся возможно на основе песен и рифмовок. С их помощью провожу физкультминутки с целью профилактики нарушений осанки и зрения; активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. При этом важно, чтобы такие физкультминутки не способствовали перевозбуждению нервной системы ребенка.

Каждый учитель знает насколько важен систематический подход при изучении любого предмета. Английский язык в этом отношении не является исключением. Невозможно изучать язык хаотично, не выделяя и не обобщая определенных тематических блоков, поэтому в своей работе применяю обобщающие уроки. Обобщающие уроки дают ученику возможность воссоздать полную картину изученного по данной теме, а также способствуют появлению желания сделать следующий шаг в открытии неизвестного иностранного мира, то есть создают мотивации. На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня знаний, умений и навыков обучающихся и формирование на этой основе оценки за определенный раздел программы или периода обучения. В своей работе особое место отвожу оценке как мотивирующей функции в обучении. Основными принципами контроля оценивания знаний обучающихся считаю следующие: объяснять оценки, замечать успех ученика, а не недостатки,
считать оценку не целью, а средством развития ученика, создавать ситуацию успеха на уроке.

Внеклассные мероприятия, в т.ч. литературно-музыкальные гостиные, фестивали английской музыки и поэзии, КВНы, викторины, конкурсы дают возможность повысить интерес обучающихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным обучающимся заниматься дополнительно. Дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных фестивалях муниципального и регионального уровней. Яркие костюмы, декорации, музыка, чтение стихотворений, исполнение песен на изучаемом языке создают атмосферу незабываемого праздника и вызывают у детей желание изучать английский язык.

w1661063644.jpg
o1661063599.jpg

t1661063391ah.jpgt1661063391ai.jpg
t1661063391aj.png

Также я готовлю своих обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах разных уровней и имею благодарности за подготовку победителей и призеров.

t1661063391ak.jpg

Постоянно занимаюсь анализом своего собственного педагогического опыта. В результате самоанализа развиваю свои исследовательские навыки, которые качественно дополняют педагогическую деятельность в целом.

Таким образом, хорошо подготовленный учитель, который может вызвать у школьников интерес и желание заниматься иностранным языком, является одним из главных факторов формирования мотивации к изучению иностранных языков. В нашей школе-интернат создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию. Большинству педагогов характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных взаимоотношений, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы. Мы культивируем вежливые формы обращения, уважаем личность и труд каждого учителя, оказываем друг другу всестороннюю помощь и поддержку, делимся опытом работы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Легоцкая Вера Сергеевна, 06.09.22 в 15:40 2Ответить Пожаловаться
Надежда Николаевна, поздравляю с заслуженной победой!
Горбачёва Марина Юрьевна, 06.09.22 в 15:52 2Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к поздравлениям! УДАЧИ!!
Волкова Надежда Павловна, 06.09.22 в 20:57 1Ответить Пожаловаться
Надежда Николаевна, поздравляю Вас с победой в конкурсе!
Непомнящих Надежда Николаевна, 07.09.22 в 10:57 1Ответить Пожаловаться
Добрый день! Спасибо огромное, коллеги! Мне очень приятно Ваше внимание!) Вера Сергеевна, я Вас также поздравляю с победой в конкурсе) отличная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.