12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Наталья Михайловна70
учитель по призванию
Россия, Владимирская обл., Владимир
0

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 20032 «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ» на 2022/2024 учебные годы

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического

Директор МАОУ «ГМУК № 2»

объединения учителей

__________________ М.А. Золотова

МАОУ «ГМУК № 2»

«___»_______________20__ г

«___»____________ 20__ г.














ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОФЕССИИ

20032 «АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ»

2022/2024 учебные годы


















СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


___________ И.А. Семенова


«__»_________20__ г.





г. Владимир









































Разработчик – учитель трудового обучения МАОУ «ГМУК № 2»

Филиппова Наталья Михайловна

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Общие положения

Общая характеристика программы

Нормативно-правовая основа разработки программы

Используемые сокращения

2.  Характеристика профессиональной деятельности выпускников

3. Планируемые результаты освоения программы

4. Структура программы

4.1. Учебный план

4.2. Календарный учебный график

5. Оценка качества подготовки

5.1. Текущий контроль знаний

5.2. Промежуточная аттестация

5.3. Итоговая аттестация

6. Условия реализации программы


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Рабочая программа профессионального модуля «Организация деятельности по работе с заказчиком»

Приложение 2. Рабочая программа профессионального модуля «Размещение и сопровождение заказа»

Приложение 3. Рабочая программа учебно-производственной практики

Приложение 4. Примерное тематическое планирование

Приложение 5. Контрольно-оценочные средства.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной программе профессиональной подготовки
по профессии
20032 «Агент рекламный»


Основная программа профессиональной подготовки по профессии 20032 «Агент рекламный» представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных совместно образовательными организациями и Учебным комбинатом, и реализуется на основании договора о сетевой форме взаимодействия.

Для расширения и углубления профессиональной подготовки по профессии, определяемой содержанием программы, получения дополнительных профессиональных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника, в соответствии с запросами регионального рынка труда, запросом участников образовательного процесса в программу введен междисциплинарный курс: «Основы информационных технологий в профессиональной деятельности».

1. Общие положения

1.1. Общая характеристика образовательной программы

Программа профессиональной подготовки направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения профессионального вида деятельности, приобретение новой квалификации по профессии «Агент рекламный» и регламентирует: цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии.

Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии «Агент рекламный» на базе МАОУ «Городской межшкольный учебный комбинат № 2», имеющего лицензию на ведение образовательной деятельности.

Программа профессиональной подготовки по профессии «Агент рекламный» может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (в рамках программ повышения квалификации и переподготовки кадров).

Программа включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.

Общая трудоемкость программы профессиональной подготовки составляет 290 часов.

В конце первого года обучения предусматривается учебно-производственная практика в объеме 120 часов, в конце второго года обучения – квалификационный экзамен.

Форма обучения: очная.

1.2. Нормативно-правовая основа разработки программы

Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

Общероссийский классификатор ОК 016-94 профессий рабочих, служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят Постановлением Госстандарта РВ от 26.12.1994 г. № 367) (ред. от 19.06.2012);

Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 г. № 31 "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" (с изм. от 17.10.2018г.);

Приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г № 513 Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2013 г. регистр. № 29322 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» (с изменениями на 25 апреля 2019 года);

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 031601.01 Агент рекламный, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 658 от 2 августа 2013 г., зарегистр. Минюсте РФ (рег. №29518 от 20 августа 2013 г.);

Приказ Министерства просвещения РФ от 26.08.2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (Минобрнауки РФ от 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн);

1.3. Используемые сокращения

ПМ – профессиональный модуль;

ПК – профессиональная компетенция;

МДК - междисциплинарный курс.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: Агент рекламный, 3 категория.

Характеристика работ. Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач, соблюдая действующие этические нормы рекламирования товаров, услуг. Заключает договоры или соглашения между доверителем и посредником, определяющие характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора.

Информирует потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях, раскрывая их специфические особенности, о практическом использовании объекта рекламы. При проведении рекламной работы ссылается на мнения престижного покупателя или потребителя, учитывает платежеспособность различных групп населения.

Составляет и представляет в установленные сроки отчетность.

Стимулирует потребителя повторно делать покупки товара и обращаться за услугами. Выделяет объект рекламы из массы сообщений, циркулирующих в средствах массовой информации, характеризует его дополнительно отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая покупателей и потребителей к заключению сделки. Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию.

Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя. Проводит разъяснительную работу среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.

Принимает участие в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.

Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации рекламной работы, освоения новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на внутреннем и внешнем рынке товаров и услуг.

Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе.

Должен знать:

нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, касающиеся торговой деятельности;

законодательство о рекламе;

виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;

перспективы развития отрасли, предприятия, учреждения, организации, производящих рекламируемую продукцию и оказывающих услуги;

номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции и выполняемых услуг, основные их характеристики;

требования потенциальных покупателей (заказчиков) производимой продукции к оказываемым услугам;

действующие ценники и прейскуранты;

основы организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров;

основы психологии;

правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Выпускник, освоивший основную образовательную программу профессиональной подготовки, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду деятельности:

Организационная деятельность по работе с заказчиком:

ПК 1.1. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.

ПК 1.2. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказчиком.

ПК 1.3. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.

Размещение и сопровождение заказа:

ПК 2.1. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений.

ПК 2.2. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы.

ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации.

ПК 2.4. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.

ПК 2.5. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений.

4. Структура программы

4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессиональной подготовки по профессии «Агент рекламный»

Код профессии - 20032

Квалификация (разряд) – 3 категория

Форма обучения – очная

Вид выдаваемого документа – свидетельство установленного образца

Индекс

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули

Всего часов

Срок обучения

2 года

1 год

2 год

ПМ.00

Профессиональные модули

158

81

77

ПМ.01

Организация деятельности по работе с заказчиком

59

35

24

МДК.01.01

Организация рекламной деятельности

59

35

24

ПМ.02

Размещение и сопровождение заказа

99

99

99

МДК.02.02

Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

47

38

9

МДК.02.03

Основы рекламных, коммуникационных технологий

52

8

44

УП.01

Учебно-производственная практика

120

120

-


ВСЕГО:

278


Консультации

9

-

9


Квалификационный экзамен

3

-

3


ИТОГО:

290

201

89


4.2. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года:

10 класс – 34 недели,

11 класс – 34 недели.

Продолжительность учебного периода:

- учебный год делится на полугодия.

Промежуточная аттестация обучающихся:

- после окончания изучения соответствующих МДК.

Выпускной квалификационный экзамен

- по завершении обучения по программе профессиональной подготовки.


5. Оценка качества подготовки

Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки по профессии 20032Агент рекламный, включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.


5.1. Текущий контроль знаний.

Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения программы.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:

контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных программой;

оценки соответствия результатов освоения программы;

проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

Формы текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий. Текущий контроль по теоретическому обучению осуществляется в форме устного опроса (фронтальный, групповой, индивидуальный) и письменного опроса (самостоятельная работа, тестовый контроль, диктант, составление тезисов и опорных конспектов, мини-сочинений, докладов и т.п.). Текущий контроль по учебно-производственной практике осуществляется в форме проверочной работы (практической, проектной и т.п.).

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем с учетом программы.


5.2. Промежуточная аттестация.

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, предусмотренных программой.

Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения программы и достижения результатов освоения программы;

- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения программы.

Промежуточная аттестация по МДК проводится в форме письменной проверкиконтрольной работы.

Промежуточная аттестация (контрольная работа) проводится за счет времени, отведенного на соответствующий МДК непосредственно по итогам освоения в соответствии с календарным графиком учебного процесса.


5.3. Итоговая аттестация.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Квалификационных экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

Практическая квалификационная работа по тематике должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Сложность практической квалификационной работы должна быть не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного квалификационными требованиями. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной ра­боты определяются Положением МАОУ «ГМУК № 2» о ВКР и итоговой аттестации.

Проверка теоретических знаний проводится в форме тестирования по теоретическим вопросам программы.

Итоговая оценка за квалификационный экзамен определяется общим суммарным количеством баллов, полученных по результатам теоретической и практической части экзамена.

В период подготовки к выпускному квалификационному экзамену проводится консультация за счет специально отведенного на нее времени.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой профессиональной подготовки по профессии и успешно прошедшие все аттестационные испытания.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и получившим положительную оценку на итоговой аттестации, присваивается квалификация по профессии «Агент рекламный», 3 категория и выдается документ установленного образца.



6. Условия реализации программы

6.1. Реализация программы требует наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место учителя;

персональные компьютеры для обучающихся;

учебно-методические материалы;

мультимедиа проектор.


6.2. Информационное обеспечение реализации программы

6.2.1. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для учащихся:

Поляков, В.А. Реклама: разработка и технологии производства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 514 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10539-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].

Синяева, И. М. Основы рекламы: учебник и практикум для среднего профессиональногообразования / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8974-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].


6.2.2. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для учителя:

Основное печатное издание:

Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 384 с.

Сухов, В. Д. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта: учебник для СПО/ В. Д. Сухов. – М: Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.

Хапенков, В. Н. Основы рекламной деятельности: учебник для СПО/ В. Н. Хапенков, О. В. Сагинова, Д. В. Федюнин. – М: Издательский центр «Академия», 2016. — 240 с.

Щепилова, Г. Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности: учебник для СПО / Г. Г. Щепилова. — М.: Издательский центр «Юрайт», 2017. — 381 с.

Интернет-ресурсы для учителя:

1. Инструкция пользователя программы MyTestX. Компьютерное тестирование знаний. - http://mytest.klyaksa.net

2.Методическая служба. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. http://metodist.lbz.ru/

3. Официальный сайт. Учебно-методический комплект по информатике и ИКТ. Н.В. Макаровой http://makarova.piter.com/информатика-в-школе

4. Электронный ресурс «Лабиринт» / Методические рекомендации/Н.В. Матяш. - Форма доступа: https://www.labirint.ru/books/280773/

http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал «Гарант»

http://www.consultant.ru/ - Компания «КонсультантПлюс»

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (действующая редакция, 2019) - Доступ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968


Приложение 1

к программе профессиональной
подготовки по профессии

20032 «Агент рекламный»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Организация деятельности по работе с заказчиком

по профессии 20032 Агент рекламный







СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С ЗАКАЗЧИКОМ»

МДК.01.01 «Организация рекламной деятельности»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид профессиональной деятельности Организация деятельности по работе с заказчиком и соответствующие профессиональные компетенции:

Код Наименование профессиональных компетенций
ПК 1.1. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.
ПК 1.2. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказом.
ПК 1.3. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

использования офисной оргтехники, информационных и коммуникативных технологий при получении и оформлении заказа;

оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;

организации связи со средствами массовой информации.

уметь

осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;

выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;

применять средства связи;

использовать способы оперативной полиграфии;

использовать вычислительные средства в рекламной деятельности.

Знать:

виды рекламной деятельности;

виды рекламных средств и средств распространения рекламы;

требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом;

субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;

правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг;

ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;

социально-психологические основы рекламы;

факторы и методы воздействия рекламы на человека;

факторы, влияющие на покупку товаров;

информационные материалы связей с общественностью, их виды;

организационную структуру организаций;

средства оргтехники и требования безопасности труда;

средства составления оригиналов текстовых документов;

средства для обработки документов.


1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 59 часов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАБОТЕ С ЗАКАЗЧИКОМ»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

(т/п)

МДК. 01. 01. Организация рекламной деятельности

59 (20/39)

Раздел 1. Основы рекламной деятельности

35 (12/23)

Тема 1. 1. Рекламная деятельность и его участники





Схема рекламного процесса. Субъекты рекламного процесса. Основные функции участников рекламной деятельности.

Виды рекламной деятельности. Динамика российского рекламного рынка.

Практическая работа

Создание модели организации рекламной деятельности.

Создание презентации о специалисте рекламной сферы

1



1



1

1

Тема 1.2. Виды и средства рекламы


Классификация рекламы. Основные функции рекламы. Технология выделения целей и задач рекламы.

Виды и средства рекламы. Достоинства и недостатки рекламы.

Основные каналы распространения рекламы

Основные области социальной рекламы. Социальная реклама на радио. Специфика и эффективность

Практическая работа

Решение задач по определению целей и задач рекламы Решение ситуационных задач по выбору средств рекламы.

Создание модели рекламных потоков

Определение жанра и стиля рекламы в СМИ

1


1


1

1



2

2

2

2

Тема 1.3. Социально-психологические основы рекламы

Печатная полиграфия. Психология дизайна и композиции. Семантика цвета. Психология формы. Использование шрифтов

Приемы и способы привлечения внимания: новизна, использование потребностей и интересов людей.

Методы и факторы повышения мотивации покупателей.

Практическая работа

Разработка фирменного стиля (брендбук)

Изучение стратегий позиционирования товара в телерекламе

Создание рекламного образа

1



1


1


3

2


2

Тема 1.4. Реклама и маркетинг




Маркетинг. Приемы и способы продвижения рекламируемого продукта.

Воздействие рекламы на людей. Целевая аудитория рекламных посланий.

Практическая работа

Изучение стратегий позиционирования товара (анализ рекламных материалов).

Составление портрета целевой аудитории.

Определение основных функций социальной рекламы (ценностно-ориентированной, созидательной, обучающей)

Контрольная работа «Основы рекламной деятельности»

1


1



2


2

2


1 т.

Раздел 2. Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности

24 (8/16)

Тема 2.1. Правовые основы PR-деятельности

Модель организации PR-деятельности. Стратегические задачи PR-деятельности в организации маркетинга. Основные правовые направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Практическая работа

Решение ситуационных задач

1





2

Тема 2.2. Международные профессиональные кодексы и стандарты

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. Профессиональные и деловые навыки специалиста по рекламе

Практическая работа

Решение ситуационных задач

1





2

Тема 2.3. Законодательно-правовая база РФ о рекламе

Комплекс нормативных документов, регулирующих рекламную деятельность. Основные правовые направления: правовое регулирование и саморегулирование. Общие требования ФЗ «О рекламе»

Практическая работа

Работа с законодательным актом

Решение правовых задач

1





2

3

Тема 2.4. Менеджмент подготовки и проведения рекламной кампании

Основные виды документов в период подготовки и проведения рекламной кампании. Договор на представление рекламных услуг. Правила составления брифа.

Информационные материалы для связи с общественностью. Этическое регулирование рекламной деятельности.

Public Relations в системе социальных отношений. Структура и форма PR- сообщения. Инструменты масс-медиа.

Практическая работа

Составление коммерческого предложения

Составление письменного отчета о встрече с клиентом (брифа).

Оформление документов для прессы (пресс-релиз, пресс-клиппинг, факт-лист, кейстории)

Контрольная работа «Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности» Промежуточная аттестация МДК 01.01. «Организация рекламной деятельности»

Всего

1




1



1




2

2


2


1т.


2 (1/1)


59 (20/39)

Приложение 2

к программе профессиональной
подготовки по профессии

20032 «Агент рекламный»

























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Размещение и сопровождение заказа

по профессии 20032 Агент рекламный










СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02. РАЗМЕЩЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКАЗА»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид профессиональной деятельности Размещение и сопровождение заказа и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:

Код Наименование профессиональных компетенций
ПК 2.1. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений
ПК 2.2. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы.
ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации.
ПК 2.4. Контактировать со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы
ПК 2.5. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

создание и оформление простых текстов рекламных объявлений;

использования современных информационных и коммуникативных средств продвижения рекламы;

использование информационных технологий для обработки текстовой информации;

использования информационных технологий для получения и несложной обработки графической информации;

уметь

пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки графических изображений;

использование технологии цифровой фотографии;

оцифровывать текстовую и графическую информацию

знать:

основные виды производства рекламного продукта;

правила составления текстов рекламных объявлений;

основные средства компьютерной обработки информации;

основы цифровой фотографии;

средства информационно-коммуникационного обеспечения;

направления рекламной работы;

содержание рекламной информации;

применяемые средства рекламы;

рекламные мероприятия.


1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 99 часов.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02. РАЗМЕЩЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАКАЗА»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

(т/п)

МДК.02.02 Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

47 (15/32)

Раздел 1. Основы информационных и компьютерных технологий

24 (9/15)

Тема 1.1. Инструментарий и технологии рекламной деятельности

Технические средства информационных технологий. Программное обеспечение ИТ-технологий. Компьютерные справочные правовые системы.

Потребность аудитории в интерактивной рекламе

Практическая работа

Навигация в файловой системе и архивирование.

Организация поиска и формирование запроса в СПС

Сетевые технологии анкетирования целевой аудитории

1


1

1


1

1

3

Тема 1.2. Обработка текстовой информации



Что может текстовый редактор. Стилевые настройки. Встроенный векторный графический редактор.

Практическая работа

Оформление документов, содержащих графические элементы. Использование шрифтов.

Визуализация рекламного текста

1

1


2


2

Тема 1.3. Процессы электронных таблиц



Ввод текстовых и числовых данных. Вычислительные возможности. Построение диаграмм.

Практическая работа

Организация расчетов в табличном процессоре.

1



4

Тема 1.4. Электронные презентации

Современные способы организации презентации в PR-деятельности. Пакет презентационной графики. Автоматический показ слайдов. Представление презентации.

Практическая работа

Создание презентации на основе шаблона

Способы достижения единообразия в оформлении презентации.

Создание рекламных презентаций и их оформление. Контрольная работа «Основы информационных технологий»

2





1

1


1

1 (1/0)

Раздел 2. Технологии создания и преобразования графических объектов

23 (6/17)

Тема 2.1. Редакторы обработки графической информации

Растровые и векторные графические редакторы. Работа с шаблонами. Средства разработки дизайна и композиции

Практическая работа

Блочная и графическая компоновка буклета в MS Publisher

Коллажирование в рекламной листовке

1




2

3

Тема 2.2. Растровые графические редакторы

Инструменты графического редактора Paint.NET. Основы работы со слоями. Эффекты.

Практическая работа

Создание баннерной рекламы

Создание надписей с использованием спецэффектов

1



2

2

Тема 2.3. Векторные графические редакторы

Основные приемы работы с объектами в векторном редакторе. Типографика. Методы упорядочивания и объединения объектов. Работа с текстом.

Практическая работа

Создание эскиза логотипа.

Создание рекламного постера

Контрольная работа по теме «Технологии создания и преобразования графических объектов»

1




2

3

1 (1/0)


Тема 2.4. Обобщение и систематизация знаний по междисциплинарному курсу

Технология создания дизайна рекламного продукта.

Практическая работа

Макетирование щитовой рекламы в программе CorelDraw

Промежуточная аттестация МДК 02.02. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности»

Всего

1


2


2 (1/1)



47 (15/ 32)

МДК.02.03 Основы рекламных, коммуникационных технологий

52 (15/37)

Раздел 1. Основы рекламных технологий

29 (8/21)

Тема 1.1. Средства составления рекламных текстов. Копирайтинг


Технологии копитайтинга. Основные атрибуты рекламного текста. Особенности построения рекламного обращения

Структура рекламного текста. Уникальное торговое предложение.

Практическая работа

Проектирование текста журнального и газетного обращения (слоганы).

Структурирование и компоновка макета рекламного объявления (заголовки).

Разработка макета рекламной листовки PR- сообщения (УТП).

1



1



2


2


2

Тема 1.2.

Мультимедийные технологии в рекламе

Сущность понятия и классификация мультимедиа. Современные мультимедийные технологии в рекламе.

Практическая работа

Создание Flash-презентации и заставки

1



2

Тема 1.3. Коммуникационные технологии в рекламе СМИ

Особенности подготовки и создания видеорекламы. Режиссура рекламы. Технология радиорекламы. Технология скрытой рекламы

Практическая работа

Создание сценария радиорекламы

Создание рекламного ролика для СМИ

1




2

2

Тема 1.3.

Технологии управления рекламой

Основные блоки рекламной программы и последовательность её разработки. Распределение бюджета. Современные методы оценки эффективности рекламы.

Рекламный продукт: сущность, стратегия разработки и продвижения. Оценка рекламных затрат.

Бухгалтерские системы учета и их особенности. Основные возможности системы 1С.

Практическая работа

Составление плана проведения рекламной программы

Составление рекомендаций по оформлению фирменного стиля компании (брендбук)

Формирование сметы затрат на изготовление рекламного продукта

Работа в программе автоматизированного учета 1С:Предприятие

Контрольная работа «Основы рекламных технологий»

1




1


1



2

2


2


3


1 (1/0)

Раздел 2. Коммуникационные технологии в рекламной деятельности

23 (7/16)

Тема 2.1. Электронная коммерция


Электронная коммерция. Интернет как единая система ресурсов. Виды рекламных коммуникаций. Медиа-рилейшнз.

Практическая работа

Использование в электронной коммерции онлайн-сервисов «опросов».

Работа в сети Интернет. Определение видов рекламных коммуникаций

1




2


2

Тема 2.2. Интернет-технологии в рекламе



Реклама с использованием электронной почты. Правила делового электронного обращения.

Контекстная реклама. Баннерная. Блогосфера

Практическая работа

Создание текста электронного обращения.

Создание рекламного ролика для размещения в интернет пространстве

1


1


2

2

Тема 2.3. Формат онлайн-рекламы - Лонгрид

Графические редакторы web-страниц. Блочный конструктор сайтов.

Особенности лендинга как средства коммуникации. Рекомендации по созданию лонгрида.

Практическая работа

Разработка и создание УТП в форме Лендинга

Контрольная работа «Коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

1


1



7

1 (1/0)


Промежуточная аттестация МДК 02.03. «Основы рекламных, коммуникационных технологий»

Всего

2 (1/1)


52 (15/37)



Приложение 3

к программе профессиональной
подготовки по профессии

20032 «Агент рекламный»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии 20032 «Агент рекламный»



СОДЕРЖАНИЕ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по профессии 20032 «Агент рекламный»

Цель и планируемые результаты освоения программы учебно-производственной практики

Рабочая программа учебно-производственной практики – является частью программы профессиональной подготовки по профессии «Агент рекламный» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация деятельности по работе с заказчиком

Размещение и сопровождение заказа

Перечень профессиональных компетенций
Код Наименование профессиональных компетенций
ПК 1.1. Осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг.
ПК 1.2. Оформлять договорную и финансовую документацию при работе с заказом.
ПК 1.3. Опираться в работе на правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию услуг.
ПК 2.1. Составлять и оформлять простые тексты рекламных объявлений
ПК 2.2. Использовать современные информационные и коммуникационные средства продвижения рекламы
ПК 2.3. Использовать компьютерные технологии для обработки текстовой информации.
ПК 2.4. Владеть простыми приемами создания и обработки изображений

В результате освоения программы учебно-производственной практики обучающийся должен:

Иметь практический опыт

использования офисной оргтехники, информационных и коммуникативных технологий при получении и оформлении заказа;

оформления договорной и финансовой документации при работе с заказчиком;

создание и оформление простых текстов рекламных объявлений;

использования современных информационных и коммуникативных средств продвижения рекламы;

использование информационных технологий для обработки текстовой информации;

использования информационных технологий для получения и несложной обработки графической информации;

уметь

осуществлять в качестве посредника работы по предоставлению рекламных услуг;

выбирать и использовать различные виды средств распространения рекламы;

использовать способы оперативной полиграфии;

использовать вычислительные средства в рекламной деятельности.

пользоваться специализированным программным обеспечением для обработки графических изображений;

оцифровывать текстовую и графическую информацию.

Знать:

виды рекламной деятельности; виды рекламных средств и средств распространения рекламы;

требования к рекламированию товаров и услуг, установленные законом; правовые нормы, регулирующие взаимоотношения по оказанию рекламных услуг; ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу;

субъекты рекламного процесса и их взаимодействие;

социально-психологические основы рекламы; факторы и методы воздействия рекламы на человека; факторы, влияющие на покупку товаров;

информационные материалы связей с общественностью, их виды;

средства оргтехники и требования безопасности труда;

средства составления оригиналов текстовых документов;

правила составления текстов рекламных объявлений;

основные средства компьютерной обработки информации;

средства информационно-коммуникационного обеспечения;

направления рекламной работы;

содержание рекламной информации; применяемые средства рекламы;

рекламные мероприятия;

понятие о разделении рекламных функций оптовой, розничной торговли и промышленности.

1.2. Количество часов, отводимое на учебно-производственную практику

Всего часов – 120 часов.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Наименование разделов и тем

Наименование практических работ

Кол-во часов

ПМ. 01 Организация деятельности по работе с заказчиком

80

1.1.

МДК. 01. 01. Организация рекламной деятельности


Продвижение товаров и услуг

Представление коммерческих идей

Содействие в решении маркетинговых задач

Информирование потребителя о новых товарах, услугах, идеях

Составление и оформление документации рекламного агента

18

12

12

18


20

ПМ.02 Размещение и сопровождение заказа

40

2.1

МДК.02.02. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности

Составление рекламных сообщений

Составление и оформление документов при сопровождении заказа


18

20





Промежуточная аттестация

- практическая контрольная работа

2




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.