12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березина Елена Федоровна33

Технология проектирования

на профессиональном модуле 05 «Агент страховой»

Березина Елена Федоровна

ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права

Для целостного комплексного подхода к подготовке специалистов на учебных занятиях эффективен метод проектирования через проблематизацию функционирования системы и поиск решения проблем.

Рассмотрим теоретические аспекты технологии. Проектирование – это создание частично или полностью новых систем в процессе решения проблем их функционирования, где в процессе проектирования устраняются проблемы функционирования системы. Проект - это модель решения проблем функционирования системы. Результат проектирования – это частично или полностью новая модель преобразования системы. Объект проектирования – это всегда группа явлений. Процессов или моделей. Существует два подхода к проектированию в научной практике: первый подход через проблематизацию функционирования системы и поиск решения с помощью научных методов решения проблемы. В процессе этой работы проектировщик формулирует проблемы функционирования системы и предлагает их решения на уровне гипотез. Второй подход к проектированию – это проблематизация функционирования системы поиск решений с помощью законов развития.

В практике можно использовать не сами законы развития систем, а алгоритмические операции преобразования систем, соответствующие логике этих законов. Представим алгоритм проектирования для обоих подходов:

1. Постановка цели проектирования. С чего начинается любая деятельность? С постановке цели деятельности. Что такое цель? Это конечный результат деятельности. Цель проектирования может включать в себя устранения проблем функционирования системы, придание новых функций системе, создания новых отдельных систем или их групп.

2. Составление структурно-функциональной модели исходной системы. Новое создание путем преобразования старого, для этого необходимо выбрать исходную систему, на основе которой и будет создаваться проект. Модель исходной системы составляются в виде схемы, рисунки, текстового описания. На схеме указываются все структурные элементы и их функции.

3. Формирование и решение проблем функционирования, и решение проблем функционирования исходной системы. В процессе анализа функций структурных элементов определяется проблемы (затруднения) в работе исходной системы. Для решения проблем используется следующая последовательность:

1) изменения порядка расположения структурных элементов структурных элементов для улучшения взаимосвязей между ними;

2) согласование взаимодействий элементов системы;

3) повышение управляемости (линия повышения управляемости: совместное функционирование рабочей и контролирующей систем, работ системы под контролем, самостоятельная работы системы) одного или нескольких элементов системы и другие операции;

4. Изменение модели исходно системы на основе полученных решений. Полученное решение вноситься модели системы. После сего согласуется ее структура и выполняемые функции.

5. Практическая проверка проектов. Проекты имеют право на жизнь только в том случае, если прошли практическую проверку, в процессе которой доказали свою эффективность. Практическая проверка позволяет выявить и устранить многие недостатки в проекте. Особый вид практической проверки – оценка проекта экспертами – специалистами в данной сфере. В качестве экспертов в практике могут выступать преподаватели экономических дисциплин и студенты.

Данная технология представлена на примере деловой игры – конкурса по профессиональному модулю 05 «Агент страховой». Кроме того, данную технологию можно использовать и на занятиях по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит».

Представим алгоритм проектирования данной технологии. Проект стоит из 5 этапов. В соответствии с темой определяем этапы:

1 этап - постановка цели: организовать реализацию продажи страхового продукта – ОСАГО, КАСКО.

2 этап - сопоставление структурно-функциональной исходной системы. В настоящее время рынок страхования огромен, конкуренция постоянно усиливается, поэтому прежде чем заключит договор страхования нужно тщательно узнать о правилах страхования разных страховых компаний, поинтересоваться об имеющихся скидках, преимуществ, а также процедур урегулирования убытков при наступлении страхового случая. Все эти моменты, нюансы играют огромную роль, которую рассказывает студентка в ходе доклада « Правила страхования»

На этом же этапе студентам предлагается деловая ситуация.

1 этап – исходная система. Осуществление агентских продаж – реализация страховых продуктов ОСАГО, КАСКО.

2 этап – страховой агент является мультиагентом, то есть может предложить условия страхования разных страховых компаний. Поэтому у страхователя есть возможность проанализировать правила страхования каждой, узнать преимущества и выбрать для себя наиболее рациональный вариант. Для того чтобы выбрать правильное решение поставленной проблемы студенты должны знать теоретические основы страхования.

3 этап – формулирование и решение проблем функционирования исходной системы страхования. После того как уже известны несколько вариантов (несколько страховых компаний), студенты применяют свои теоретические знания. КАСКО это добровольный вид страхования, поэтому задачей страхового агента является убедить клиента в необходимости данной услуги, ее преимущества и выгод для клиента. Предоставления расчета при разных условиях страхования, например, сколько человек будет допущено к управлению транспортным средством и т.д. По ОСАГО правила страхования одинаковы, но страхователь может воспользоваться системой Бонус-Малус при предоставлении необходимых документов. Только после этого страховой агент и потенциальный клиент смогут сформулировать рациональные пути их решения, определить необходимый перечень документов для заключения договора страхования. Кроме того, в ходе этого этапа студенты реализуют навыки делового общения, умения работать в команде и принимать ответственные решения.

4 этап – изменение исходной модели на основе полученных решений. Студентам предлагается внести свои предложения по правилам и условиям страхования, предложить свои системы скидок, преимуществ.

5 этап – практическая работа, которую проводят студенты с помощью преподавателя.

Результативность технологии проектирования состоит в том, что студенты, зная теорию, могут профессионально подойти к решению проблемы, сориентироваться в данной сфере деятельности, определить, какие документы необходимы в разных ситуациях, то есть выработать навыки, которые важны в профессиональной деятельности.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.