Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин на базовом уровне
![](/data/groups/471.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
Особенности преподавания социально-гуманитарных дисциплин на базовом уровне
Социально-гуманитарные дисциплины- это комплекс дисциплин, который занимается изучением деятельности человека в разных областях. Современная система образования ориентирована на усиление значимости гуманитарных и социальных дисциплин, так как приоритет личности становится все более значимым для общества и государства. В теории и методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин инновационный подход потребовал разработки кардинально новых методик преподавания данных дисциплин, как на уровне общеобразовательной школы, так и на уровне высшей школы. Методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин опираются на различные оригинальные и современные подходы преподавания, которые постоянно совершенствуются и модернизируются, в зависимости от поставленных воспитательно-образовательных целей.
Для реализации воспитательной и образовательной задачи, учитель ставит перед собой следующие цели: 1. Разработка методов преподавания, позволяющих сделать процесс обучения непрерывным на протяжении всей жизни человека. 2. Разработка методов, которые будут мотивировать учащихся на обучение, самостоятельный поиск и усвоение новых знаний. 3. Разработка методов, использование которых в преподавании будет повышать интерес, востребованность и актуальность социально-гуманитарных дисциплин.
Как сделать интересными уроки истории?
Варианты применения ИКТ на уроках истории: Презентации; Просмотр видеофильма или видеофрагмента; Использование отдельных электронных материалов; Ознакомление с историческими источниками.
С использованием ИКТ на уроках истории у учащихся наблюдается: повышение интереса к изучению истории и успеваемости; более полное усвоение теоретического материала; овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
Для формирования интереса к урокам истории и обществознании я применяю несколько видов работы Для формирования интереса к урокам истории и обществознании я применяю несколько видов работы
Групповые работы на уроках истории
Исследовательская работа, тот вид деятельности, который позволяет ученику проявлять свою самостоятельность в приобретении новых знаний и умений
Просмотр видеофильма для закрепления полученных знаний
Ученикам предлагается просмотреть видео фрагменты и ответить на ряд вопросов Ученикам предлагается просмотреть видео фрагменты и ответить на ряд вопросов Просмотр видеофильма по истории
Тематические выезды и посещения библиотеки во внеурочное время, позволяют закрепить новые знания, полученные на уроке
Модель успешного учителя (Глущенко Е.В., учитель истории и обществознания) Владение содержанием и методологией предмета Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями. Знания валеологических требований к уроку и умение использовать их Владение технологиями: педагогический анализ, организация, планирование, постановка целей. Владение приемами, развивающими ребенка средствами учебного предмета
Похожие публикации