Статья «Осознанное чтение — основа успешного выполнения комплексных работ» (1–4 класс)

5
1
Материал опубликован 22 April 2018 в группе

ОСОЗНАННОЕ ЧТЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ РАБОТ

При реализации стандартов второго поколения новой формой диагностических работ в начальной школе становится комплексная работа. Данная работа позволяет определить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.

Комплексных работ разработано достаточно, но мне очень понравилось работать с комплексными работами, созданными Н.Н.Титаренко, В.Н.Ашмариной, С.В. Пинжениной. Г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодёжи»

В этих комплексных работах представлены задания, проверяющие следующие группы умений:

    • Поиск информации и понимание прочитанного;
    • Преобразование и интерпретация информации;
    • Оценка информации.

В основе работ использованы сюжеты ситуаций из реальной жизни. Ученики учатся извлекать информацию не только из текста, но и из надписи на коробке, афиши, рисунков, таблиц и т.д.

На сайте: www. cerm.ru можно заказать рабочие тетради для всего класса, скачать методические рекомендации к работам, критерии оценивания, электронный журнал для обработки ответов. Электронный журнал облегчает обработку результатов. Учителю достаточно внести ответы учеников, автоматически создается таблица с результатами выполнения по классу, диаграммы, аналитическая справка.

Для 1,2 класса представлено 9 комплексных работ, которые включают в себя текст и 12 заданий по тексту.

Мы не смогли приобрести данные пособия на весь класс. Все задания демонстрировала с помощью презентации. Ученики записывали ответы в специальных бланках.

После выполнения первой работы «Про лего» поняла, что ученикам сложно выполнять такие работы. Из 22 человек 8 человек смогли справиться с заданием по поиску информации заданной в явном виде. Вопрос 1. Как называется эта игра? (Необходимо было вписать буквы в пустые клеточки). А понять информацию, заданную в неявном виде смогли только 3 человека. Вопрос 6. Для какого возраста подходит эта игра? Подчеркни ответы.

Целью моей работы стало - формирование навыка осознанного чтения при работе с текстом.

Комплексные работы проводила 1 раз в месяц. В течение года ученики 2 класса выполнили 7 комплексных работ (2 работы выполнить не успели) Результаты представлены в таблице.

Уровень/ № работы

1

2

3

4

5

6

7

Высокий уровень

1

1

1

3

3

3

5

Средний уровень

8

12

8

12

14

18

17

Ниже среднего

12

8

13

6

5

1

-

Низкий уровень

1

1

-

1

-

-

-

Максимальное количество баллов за работу – 18. Наблюдается повышение среднего балла и процент выполнения по классу.

 

1

2

3

4

5

6

7

Средний балл

8,1

9,3

8,0

10

11

11

12

% выполнения по классу

45,2

51,77

44,7

55,3

59,26

59,26

59,76

Результаты выполнения по классу

 

1 работа

7 работа

 

По классу

(баллы)

Процент

По классу

(баллы)

Процент

Поиск информации и понимание прочитанного

54

40,91%

95

65,97%

Преобразование и интерпретация информации

80

60,61%

92

63,89%

Оценка информации

45

34,09%

98

68,06%

Большое внимание уделяла работе над ошибками. Эту работу проводила после каждого теста коллективно и индивидуально. Старались не только найти правильный ответ, но и выясняли причину ошибки.

Анализируя работы, сделала выводы, что чаще правильно выполняют задания, в которых требуется найти в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде и задания с одним правильным ответом.

Устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую, понимать информацию, представленную в неявном виде или указать несколько правильных ответов – эти задания вызывают затруднения.

С результатами комплексных работ знакомила родителей на родительских собраниях. К концу года каждому ученику была оформлена общая таблица с результатами.


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Соглашусь с вами! Вот и бьёмся,чтобы научить смысловому чтению!

2 May 2020