Статья «От совершенствования качества и эффективности современного учебного процесса в условиях ФГОС к повышению результативности в рамках ОГЭ и ЕГЭ»

0
0
Материал опубликован 11 October 2017

ДОКЛАД


 

«От совершенствования качества и эффективности современного учебного процесса в условиях ФГОС к повышению результативности в рамках ОГЭ и ЕГЭ".

Выполнила : учитель обществознания

Мамаева Марина Исрахиловна

МОУ-СОШ № 8

г Клин Московской области


 

На протяжении последних лет много слышим о модернизации образования, о преобразованиях в системе обучения и воспитания подрастающего поколения, о новых идеях, реформах, которые необходимо внедрять в образовательный процесс. Появляются новые нормативные документы, регламентирующие наши действия, предъявляющие к нам, как педагогам, новые требования. Один из таких документов, который вносит существенные изменения как в понимание результатов образования, так и в целевые ориентиры деятельности образовательного учреждения – это федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

Цель образования сегодня: вместо передачи суммы знаний – развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности.

Государством обозначены умения и качества, необходимые человеку в 21 веке, они представлены на слайде, все они связаны с умением самостоятельно принимать решения, развиваться, самосовершенствоваться.

Сегодня важно сформировать у каждого обучающегося одну из ключевых компетенций - «научить учиться», в этом и будет состоять эффективность образовательного процесса и тогда можно будет говорить о его качестве.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений, то есть педагогической технологией.

Первоначально давайте определимся с сущностью данного понятия.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые составляют сущность педагогической технологии. Это:

концептуальность;

системность;

управляемость;

эффективность;

воспроизводимость

Структура педагогической технологии

Выделяют три составляющие:

концептуальная основа (технология является научно разработанным решением определенной проблемы, основывающимся на достижениях психолого-педагогической теории и передовой практики);

cодержательный компонент обучения – цели обучения (общие и конкретные), содержание учебного материала;

процессуальная часть - технологический процесс (организация учебного процесса, методы и формы деятельности обучающихся, методы и формы работы учителя, диагностика учебного процесса.

Таким образом, педагогическая технология может быть представлена в виде следующей формулы:

Педагогическая технология =

цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения

и представляет собой процесс, при котором происходит качественное воздействие на обучаемого, предполагает достижение результата

Преимущества технологии

- Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

- Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

- Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

Предметно – ориентированные технологии обучения:

- Технология постановки цели

- Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)

- Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко )

- Технология концентрированного обучения

- Модульное обучение

Информационные технологии

ИКТ

Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания

достижений обучающихся

Технология «Портфолио»

Безотметочное обучение

Рейтинговые технологии

Технология «Лестница достижений»

Технология уровневой дифференциации

Интерактивные технологии

     

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Технология «Дебаты»

Тренинговые технологии

Система образования должна быть основана на максимальной свободе обучающихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, грамотно работать с информацией (уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, делая аргументированные выводы).

Эти задачи возможно решить при условии:

- вовлечения каждого ученика в активно-познавательный процесс;

- четкое осознание учеником, где, каким образом, как эти знания могут быть применены;

- умение работать в сотрудничестве для решения разнообразных проблем, проявляя при этом коммуникативные навыки.

Китайская пословица гласит : «Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть,

я запомню.

Сделай меня соучастником,

и я пойму».

Следуя данной пословице на уроках закрепления тем и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ применяю игровые моменты.

 

Игра по обществознанию

СВОЯ ИГРА


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.