Открытый урок " Имя Прилагательное"

2
0
Материал опубликован 28 March











Конспект урока

русского языка в 6 классе

(в рамках ФГОС)




«Имя прилагательное как часть речи»












Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

МКОУ Среднетымская СОШ

Шибаева О.В.














Урок русского языка в 6-м классе


Тема: "Имя прилагательное как часть речи»


Целесообразность применения ИКТ:


- применение ИКТ на данном уроке позволяет сделать занятие более интересным для учащихся: технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения дидактический материал;

- с использованием электронных технологий расширяются информационные и технические возможности игры, экономится время на уроке, концентрируется внимание детей;

- электронная версия урока позволяет ориентироваться на учащихся с разными ведущими каналами восприятия (визуалы, аудиты), повышает результативность познавательной деятельности ребёнка.


Тип урока: урок повторения знаний (урок-практикум).


Цели урока:

Обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного;

повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;

закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих;

нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;

формирование коммуникативной культуры учащихся.


Оборудование: учебник, презентация к уроку, мультимедийная установка.


Результаты освоения учебного материала урока.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

распознавание прилагательных в тексте;

построение речевых высказываний с употреблением имён прилагательных.

Личностные УУД:

испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;

уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве;

осознавать роль прилагательных в устной и письменной речи;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Средством достижения этих результатов служат тексты различных стилей речи, фольклорный материал.

Регулятивные УУД:

самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД;

находить ответы на вопросы;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Средством формирования познавательных УУД служат художественные тексты и тексты учебников, их методический аппарат, обеспечивающий формирование функциональной грамотности.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология сотрудничества и организация работы в парах и малых группах.


План урока:


1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка цели – 1 минута

2. Лингвистическая разминка –3 минуты

3. Повторение материала по теме «Имя прилагательное» - 33 минуты

4. Рефлексия - 2 минуты

5. Задание на дом – 1 минута





-Ребята, посмотрите какой сегодня день?

-А на вопросы какой? Какая часть речи отвечает?

-Правильно! Имя прилагательное!

- Значит тема нашего сегодняшнего урока будит: имя прилагательное!

Какая наша цель?

- вспомнить и повторить всё, что мы уже знаем об этой части речи.

Ребята, что же такое имя прилагательное?

Я предлагаю сейчас посмотреть инфоурок, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить.


И так ребята, задание первое:


Отгадайте загадки (слайд 1)

Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький, прехорошенький, усатый, игривый, шустрый, очаровательный, шаловливый … (котенок)

Круглое, душистое, вкусное-превкусное, сочное, ароматное, краснобокое … (яблоко)

(Слайд 2) Следующее задание, подари предмету признак:

Трава

Гора

Снег

Друг

Книга

Размер

Дождь

Дом


(Слайд 3) Ребята ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, для чего вообще нужны имена прилагательные в речи?


(Слайд 4) К данным прилагательным подберите по смыслу существительные.


добросовестный погода

фарфоровая рассказ

интересный чашка

ненастная ученик

вкусный хвост

лисий пирог


(Слайд 5) Кто больше напишет имён прилагательных на букву К

Физ. минутка




(Слайд 6) А сейчас ребята, поиграем в игру «Убери лишнее»: я буду называть слова, когда, я буду называть имя прилагательное, вы ничего не делаете, но когда я назову другие части речи вы должны одновременно потопать и похлопать.



(Слайд 7) Творческая работа «Даём объявление»

У каждого из вас, ваших родственников или друзей есть домашний любимец. Это собака, кошка или попугай. Представьте себе, что ваш друг пропал. Чтобы его найти, надо дать объявление. Но в нем нужно так рассказать о вашем друге, чтобы по этим приметам он обязательно нашелся.


(Слайд 8) А теперь каждый скажет, я понял, я узнал, я закрепил



А сейчас ребята, обратная связь! Подойдите к доске и напишите: восклицательный знак, если урок вам понравился, вы всё поняли и считаете, что вворачиваться к данной теме больше не нужно, вопросительный рядом с восклицательным знаком, если теория у вас хорошо, но боитесь на практике, можете не применить и вопросительный знак, если урок не понравился, и вообще ничего не понятно, надо ещё раз вернуться к данной теме! А мы посмотрим сколько каких знаков у нас получится!


(Слайд 9) Домашнее задание :

составить 5 предложений на тему «Весна», употребив прилагательные

Спасибо за урок!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.