12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федина Татьяна Владимировна30

Урок русского языка во 2 классе, ориентированный на учащихся, для которых русский язык не является родным.

Тема урока: Имя прилагательное. (Урок закрепления полученных знаний)

Цели: углубить представление учащихся о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма, развивать речь, формировать умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным в нужном числе и роде (без введения понятия), воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.

Ход урока.

Оргмомент.

Фонетическая зарядка.

// На доске чистоговорка : У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

- Начнём наш урок с фонетической зарядки. (Проговорить хором чистоговорку, затем индивидуально проговаривают учащиеся с проблемами произношения твёрдых согласных Ш, Ж).

- Кто из вас знает, что такое сажа?

3. Чистописание.

- Какие орфограммы нам встретились в чистоговорке?

- Пропишите в тетради, чередуя сочетания жи-ши.

- Запишите чистоговорку в тетрадь, подчеркните сочетания жи-ши.

4. Сообщение темы урока. Постановка задач.

- С какой частью речи мы познакомились на прошлом уроке? На какие вопросы отвечает эта часть речи?

- Сегодня мы продолжим знакомство с именем прилагательным и постараемся выяснить, какую роль выполняют прилагательные в русском языке.

5. Работа по теме урока.

Грамматическая игра «Угадай по признакам предмет».

// Играют по цепочке в парах. Каждый первый игрок получает карточку с написанными на ней двумя прилагательными, каждый второй игрок – с двумя существительными. Участники по очереди читают прилагательные, те игроки, у которых есть карточка с существительными, должны сразу назвать его и правильно построить словосочетание, прилагательное должно согласовываться с существительным. Например, первый игрок читает на своей карточке: Широкий. Второй отвечает: Широкая река. Затем первый игрок называет прилагательное горький. Ему отвечает второй игрок: Горький лук.

Образцы карточек:

широкий

горький

река

лук

 

зелёный

узкий

трава

дверь

тёплый

новый

куртка

кресло

красивый

свежий

ковёр

газета

горячий

знакомый

вода

улица

сильный

глубокий

ветер

озеро

весёлый

громкий

песня

голос

чёрный

низкий

туча

туман

(Полученные словосочетания записываются учащимися на доске и в тетради.)

- Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Обратите внимание на окончание в вопросе и в прилагательном. Что вы заметили?

Физминутка.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=ExuYk6keYUw&feature=emb_logo Капитан Краб «Прилагательное»

Творческая работа .

- Откройте учебник с. 81. Рассмотрите картину «Грачи прилетели» русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича. Он был родом из Москвы. Родился он 12(24) мая 1830 года. Отец его был торговцем. Еще в детстве Алексей стал тянуться к творчеству и сам потихоньку учился рисовать. К двенадцати годам он уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи. Алексей любил рисовать природу. Он часто говорил своим ученикам: «Надо у природы учиться. Видеть надо красоту, понять, любить. Если нет любви к природе, то не надо быть художником».

( На доске слова пейзаж и пейзажист.)

-Мы с вами уже знакомы со словом пейзаж. А кто такой пейзажист, как вы думаете?

Саврасов был художник-пейзажист.

// На доске текст по сюжету картины с пропущенными прилагательными. У слабых учащихся есть карточки-подсказки с прилагательными, подходящими к тексту.

-У меня на доске предложения с пропущенными словами. Придумайте и вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Художник изобразил (раннюю) весну. На деревьях сидят (первые весенние) птицы-грачи. (Голубое) небо затянуто (серыми) облаками. Снег ещё лежит, но он стал (грязный и рыхлый). Уже виднеется (тёмная) земля. Вдали виднеется (маленькая) деревня. Пейзаж (простой), но не грустный.

- Запишите в тетрадь второе предложение. Подчеркните главные члены предложения, изученные орфограммы.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг друга. (Взаимопроверка)

Работа в группах. Рефлексия. Игра «Кто это? Что это?»

//4 группы получают карточки с прилагательными. По прилагательным каждая группа должна определить, о каком предмете идёт речь. Побеждает та группа, которая подберёт больше правильных ответов.

Добрая, любимая, родная – …
Весенний, звонкий, говорливый – …
Интересная, библиотечная, любимая – …
Хитрая, рыжая, пушистая – …
Вкусный, шоколадный, свежий – …


Шелковое, красивое, длинное – …
Круглый, деревянный, обеденный – …
Косолапый, белый, неуклюжий – …
Настольная, яркая, удобная – …
Зимние, тёплые, красивые – …


Новогодний, весёлый, долгожданный – 
Морозный, ясный, зимний – …
Домашний, пушистый, любимый – …
Полевой, садовый, лесной – …
Сочное, вкусное, спелое – …


Новые, многоэтажные, красивые –…
Горячий, мясной, вкусный – …
Грецкие, лесные, вкусные – …
Настенные, карманные, ручные – …
Чистая, прозрачная, питьевая – …

6. Итог урока. Домашнее задание.

- Мы сегодня выполнили много разных заданий. Подумайте и скажите, для чего же нам в речи нужны прилагательные?

- Какую роль они выполняют в языке?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились? Что оно обозначает?

- Дома выполнить упражнение 151 на с. 87 из учебника.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.