Открытый урок математики в 1 классе "Морское путешествие"

5
0
Материал опубликован 14 June

Конспект открытого урока по математике

«Морское путешествие».

1 класс.


Тема: Закрепление решения задач разного типа.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цели:

совершенствовать умения решать задачи;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

учиться работать в группе.

пробуждать интерес к предмету через игру


Оборудование: экран, медиафайлы, иллюстрации, карточки, таблицы.


Ход урока.

1. Организационный момент.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

На уроке интересном

Дети все решают вместе.

Чтобы на умнее стать,

Мы готовы посчитать.


2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний. 

- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.

(На корабле.)

- Вот и наш корабль. (на доске открывается плакат-корабль, слышен шум моря)

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.


Устный счёт. Игра «Бескозырка»

Найди сумму чисел 5 и 3 (8);

Из 6 вычесть 1 (5);

Прибавь 3 к 7 (10);

Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)

Уменьши 4 на 2 (2);

Назови число, следующее за числом 8 (9);

Назови число, которое стоит перед числом 3 (2).


- Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч

5 + 3 (8)

7 – 5 (2) шифр: 4 2 8 2 10 2

8 + 2 (10) з а д а ч а

10 – 8 (2)


- Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

- Что мы должны повторить на уроке? (Решение задач)

- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь!

Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.

Капитаном нашего большого корабля буду я.


3. Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть рабочая тетрадь - это и есть наш судовой журнал сегодня.

- Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

- Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. (внимание на таблицу цифр)

- Напишите её 1 раз.

- Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

- Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (внимание на таблицу цифр)

- Напишите её рядом с пятёркой.

- А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

- Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её зеленой ручкой, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.


На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)

- Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

- Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

- Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,)

- Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)

- Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.

- Прочитайте данные выражения по-разному.

- Какие неравенства можно записать с этими числами?


4. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.

Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!

- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней,

Рыбак Евсей — пятерых карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

2. Повезло теперь Егорке:

У реки сидит не зря —

Пять карасиков в ведёрке

И ещё два пескаря.

Сколько рыб теперь Егорка

На уху нам принесёт? (7)



3. Саша с Колей рыб удили

Пять рыбок наловили

Кот к ним подобрался

Две схватил и умчался

Сосчитайте, ребята, скорей

Сколько осталось рыб у друзей? (3)


Молодцы!


ФИЗМИНУТКА.


5. Состав числа

Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

(на доске открывается плакат –пираты, мелодия пиратов)

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

Вспомним состав чисел:

10 это 4 и (6)

6 это 2 и (4)

7 это 4 и (3)

9 это 8 и (1)

5 это 3 и (2)

6. Задача

- А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

(на доске крепится плакат «Состав задачи)

- Прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

- Выделите условие, то что известно.

- Прочитайте вопрос.

- сколько действий будет в данной задачи?

- Какие слова можно взять для составления краткой записи?

(Один записывает у доски остальные в тетради)


- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки».


7. Работа в парах с учебником.

- Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.120 №

Сейчас можно поработать в парах, внимательно изучить условие задачи и в «Судовой журнал» записать только решение этой задачи.

t1718356722aa.gif

8. Групповая работа.

- Путешествие продолжается. И кто нам встречается? ( Дельфин.)

А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой?

- Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ.


9. Самостоятельная работа.

- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.

- Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.( предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

t1718356722ab.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?












t1718356722ac.jpg

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?












10. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:

"На сегодняшнем уроке

я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";

"Меня удивило…"


-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк - Математики».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.


11. Творческое Домашнее задание.

t1718356722ad.jpg

- Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.

- Давайте вскроем её! (достаём раскраску)

- Что это?

- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!


























t1718356722ae.png СУДОВОЙ Журнал

Ф.И. _______________________________________________

t1718356722af.jpg

AutoShape 3








.

































.








































.








.






.


























.








.






.




























t1718356722ah.jpg


















.




















.




















.




















.































.




















.






















t1718356722ai.png













.




















.






















Самостоятельная работа:













.




















.

























t1718356722aj.pngt1718356722ak.jpg



















t1718356722ab.jpgМорская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?












t1718356722ac.jpg


Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?













t1718356722ab.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?












t1718356722ac.jpg

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?












t1718356722ab.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?













t1718356722ac.jpg

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?













t1718356722ab.jpg

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?












t1718356722ac.jpgМорская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?











t1718356722al.jpg

t1718356722am.gift1718356722an.gift1718356722ao.gift1718356722ap.gift1718356722aq.gift1718356722ar.gift1718356722as.gift1718356722at.gift1718356722au.gif

коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый




t1718356722av.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей