Открытый урок математики в 1 классе "Морское путешествие"
Конспект открытого урока по математике
«Морское путешествие».
1 класс.
Тема: Закрепление решения задач разного типа.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цели:
совершенствовать умения решать задачи;
развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 9;
развивать логическое мышление, память, внимание, речь;
воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
учиться работать в группе.
пробуждать интерес к предмету через игру
Оборудование: экран, медиафайлы, иллюстрации, карточки, таблицы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
На уроке интересном
Дети все решают вместе.
Чтобы на умнее стать,
Мы готовы посчитать.
2. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.
- Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я.
(На корабле.)
- Вот и наш корабль. (на доске открывается плакат-корабль, слышен шум моря)
- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.
Устный счёт. Игра «Бескозырка»
Найди сумму чисел 5 и 3 (8);
Из 6 вычесть 1 (5);
Прибавь 3 к 7 (10);
Из какого числа вычли 3 и получили 2? (5);
К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось 7? (5)
Уменьши 4 на 2 (2);
Назови число, следующее за числом 8 (9);
Назови число, которое стоит перед числом 3 (2).
- Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)
1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч
5 + 3 (8)
7 – 5 (2) шифр: 4 2 8 2 10 2
8 + 2 (10) з а д а ч а
10 – 8 (2)
- Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?
- Что мы должны повторить на уроке? (Решение задач)
- Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь!
Для того, чтобы корабль мог отправиться в путь, ему необходим капитан.
Капитаном нашего большого корабля буду я.
3. Минута чистописания.
- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть рабочая тетрадь - это и есть наш судовой журнал сегодня.
- Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)
- Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. (внимание на таблицу цифр)
- Напишите её 1 раз.
- Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)
- Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (внимание на таблицу цифр)
- Напишите её рядом с пятёркой.
- А теперь пропишите всю строчку этих цифр.
- Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её зеленой ручкой, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.
На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)
- Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?
А в левую сторону?
- Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)
- Попробуйте составить выражения с числами 5 и 2.(5+2, 5-2,)
- Запишем их в наш журнал. (проговаривание с места)
- Сосчитаем, сколько получится в каждом выражении.
- Прочитайте данные выражения по-разному.
- Какие неравенства можно записать с этими числами?
4. Закрепление пройденного материала.
Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.
Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!
- Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.
1. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал двух окуней,
Рыбак Евсей — пятерых карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
2. Повезло теперь Егорке:
У реки сидит не зря —
Пять карасиков в ведёрке
И ещё два пескаря.
Сколько рыб теперь Егорка
На уху нам принесёт? (7)
3. Саша с Колей рыб удили
Пять рыбок наловили
Кот к ним подобрался
Две схватил и умчался
Сосчитайте, ребята, скорей
Сколько осталось рыб у друзей? (3)
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА.
5. Состав числа
Мне кажется,.. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.
(на доске открывается плакат –пираты, мелодия пиратов)
— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.
Вспомним состав чисел:
10 это 4 и (6)
6 это 2 и (4)
7 это 4 и (3)
9 это 8 и (1)
5 это 3 и (2)
6. Задача
- А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
(на доске крепится плакат «Состав задачи)
- Прочитайте задачу про себя.
Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?
- Выделите условие, то что известно.
- Прочитайте вопрос.
- сколько действий будет в данной задачи?
- Какие слова можно взять для составления краткой записи?
(Один записывает у доски остальные в тетради)
- Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Рыбки».
7. Работа в парах с учебником.
- Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.
Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.120 №
Сейчас можно поработать в парах, внимательно изучить условие задачи и в «Судовой журнал» записать только решение этой задачи.
8. Групповая работа.
- Путешествие продолжается. И кто нам встречается? ( Дельфин.)
А знаете ли вы, что Дельфины - это не рыбы, а млекопитающие - выкармливают детенышей молоком и дышат не жабрами, а легкими. Время от времени им нужно выныривать из воды, чтобы вдохнуть. Маленький дельфин может продержаться под водой 3 минуты, а взрослый 10 минут. На сколько минут меньше маленький дельфин сможет продержаться под водой?
- Обсудите решение данной задачи в своей группе. Запишите только решение и ответ.
9. Самостоятельная работа.
- Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир.
- Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.
- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?
(дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)
- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.( предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
| | | | | | | | | |
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
| | | | | | | | | |
10. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу, продолжите одну из данных фраз:
"На сегодняшнем уроке
я понял, я узнал, я разобрался…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне захотелось…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было трудно…";
"Теперь я могу…";
"Меня удивило…"
-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Лучший Моряк - Математики».
- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз.
11. Творческое Домашнее задание.
- Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.
- Давайте вскроем её! (достаём раскраску)
- Что это?
- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашем уроке, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
СУДОВОЙ Журнал
Ф.И. _______________________________________________
| | | | | | | . | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
. | | | | | | | | . | | | | | | . | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
. | | | | | | | | . | | | | | | . | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Самостоятельная работа:
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| . | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
| | | | | | | | | |
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
| | | | | | | | | |
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
| | | | | | | | | |
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
| | | | | | | | | |
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
| | | | | | | | | |
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
| | | | | | | | | |
Морская звезда:
У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?
| | | | | | | | | |
Морская черепаха:
В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?
| | | | | | | | | |
коричневый жёлтый зелёный красный чёрный синий фиолетовый голубой оранжевый