Урок математики в 1 классе «Игра-путешествие в страну Математики»
Учитель Бочкарёва Е.Б.
«Игра – путешествие в страну МАТЕМАТИКА»
Дата проведения урока: 2 марта 20120г.
Цели урока
образовательные:
закреплять знание нумерации чисел;
продолжить работу по формированию умения решать задачи ;
совершенствовать знание разрядного состава двузначных чисел;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивающие:
развивать логическое мышление младших школьников, математическую речь, умение отличать задачу от загадки;
продолжить формирование познавательной активности;
воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.
УУД
Личностные действия:
развитие интереса к предмету.
Регулятивные действия:
формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
развивать математическую речь.
Познавательные действия:
формировать умения структурировать знания;
вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные действия:
формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: Презентация «Математика», таблицы «Геометрические фигуры», «Нумерация», индивидуальные наборы раздаточного материала.
ХОД УРОКА.
1.
Учитель. Чтоб водить корабли , или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы, заметьте,
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Математика. А в путешествие мы отправимся на …
Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (получился рисунок кораблика).
2.
И так, в путь! Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел.
А какими знаками обозначаются на письме числа?
- Посчитайте от 1 до 10, четные, нечетные, десятками, от 47 до 60, от 52 до 43.
- Назовите самое маленькое однозначное число, самое большое двузначное число.
- Назовите число, которое следует за числом 17, 26, 89, 100.
- Назовите число, которое предшествует числу 61, 50, 24.
- Назовите соседей числа 15, 33.
-Назовите число в котором 4дес 7ед, 2ед второго разряда и 3 ед первого разряда, 1 ед первого разряда и 9 ед второго разряда.
- Какое число в ряду чисел стоит между числами 14 и 16, 45 и 47?
- Какое число не больше, чем 75, но и не меньше, чем75?
Что вы знаете об этом числе?
3.
Наш кораблик приближается к Великим Многоугольным озёрам.
Как называются эти фигуры? (многоугольники).
Какая фигура лишняя? Почему? Обсудите в группе и дайте правильный ответ. Переворачиваем фигуры, разгадываем ребусы: про100р, ли100к.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4.
Перед нами низменность Сумм.
Составьте верные равенства, используя числа 9, 5, 14. Объясните.
Здесь в лугах можно увидеть много цветущих растений и насекомых, которые собирают сладкий нектар. Помогите им найти свой цветок. Обсудите в группе и выберите правильное решение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5.
Следующая остановка Равнина Задач.
Математика встречает вас задачами на смекалку.
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
Чем отличается задача от загадки? Из каких частей она состоит?
Задание для группы.
Составьте задачу по рисунку.( Составляем краткую запись, схему и решение, записываем ответ.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.
Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Если ДА, покажите весёлый смайлик. Если нет – грустный.
А чтобы вам не было грустно на обратном пути возьмите математическую раскраску и выполните задание.