Урок математики в 1 классе «Игра-путешествие в страну Математики»

1
0
Материал опубликован 29 October 2021

t1635536046aa.gif





















Учитель Бочкарёва Е.Б.



«Игра – путешествие в страну МАТЕМАТИКА»

Дата проведения урока: 2 марта 20120г.

Цели урока

образовательные:

закреплять знание нумерации чисел;

продолжить работу по формированию умения решать задачи ;

совершенствовать знание разрядного состава двузначных чисел;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивающие:

развивать логическое мышление младших школьников, математическую речь, умение отличать задачу от загадки;

продолжить формирование познавательной активности;

воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение к мнениям своих товарищей.

УУД

Личностные действия:

развитие интереса к предмету.

Регулятивные действия:

формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

развивать математическую речь.

Познавательные действия:

формировать умения структурировать знания;

вырабатывать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия:

формировать умение выполнять работу в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование: Презентация «Математика», таблицы «Геометрические фигуры», «Нумерация», индивидуальные наборы раздаточного материала.

ХОД УРОКА.

1.

Учитель. Чтоб водить корабли , или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы, заметьте,

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Математика. А в путешествие мы отправимся на …

t1635536046ab.png

Соедините числа в порядке возрастания и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие (получился рисунок кораблика).

2.

И так, в путь! Наш кораблик весело плывет по Морю Чисел.

А какими знаками обозначаются на письме числа?

- Посчитайте от 1 до 10, четные, нечетные, десятками, от 47 до 60, от 52 до 43.

- Назовите самое маленькое однозначное число, самое большое двузначное число.

- Назовите число, которое следует за числом 17, 26, 89, 100.

- Назовите число, которое предшествует числу 61, 50, 24.

- Назовите соседей числа 15, 33.

-Назовите число в котором 4дес 7ед, 2ед второго разряда и 3 ед первого разряда, 1 ед первого разряда и 9 ед второго разряда.

- Какое число в ряду чисел стоит между числами 14 и 16, 45 и 47?

- Какое число не больше, чем 75, но и не меньше, чем75?

Что вы знаете об этом числе?

3.

Наш кораблик приближается к Великим Многоугольным озёрам.


Как называются эти фигуры? (многоугольники).


t1635536046ac.png

t1635536046ad.gif

Какая фигура лишняя? Почему? Обсудите в группе и дайте правильный ответ. Переворачиваем фигуры, разгадываем ребусы: про100р, ли100к.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4.

Перед нами низменность Сумм.

Составьте верные равенства, используя числа 9, 5, 14. Объясните.

Здесь в лугах можно увидеть много цветущих растений и насекомых, которые собирают сладкий нектар. Помогите им найти свой цветок. Обсудите в группе и выберите правильное решение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5.

Следующая остановка Равнина Задач.

Математика встречает вас задачами на смекалку.

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?

У Юры 3 кубика, у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?

Чем отличается задача от загадки? Из каких частей она состоит?

Задание для группы.

Составьте задачу по рисунку.( Составляем краткую запись, схему и решение, записываем ответ.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.

Наше путешествие подходит к концу. Вам оно понравилось? Если ДА, покажите весёлый смайлик. Если нет – грустный.

t1635536046ae.gift1635536046af.gif


А чтобы вам не было грустно на обратном пути возьмите математическую раскраску и выполните задание.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.