12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Олеговна Бердникова263
Учитель истории и обществознания, куратор профильного полицейского класса
Россия, Хакасия респ., Черногорск

НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ



Цель урока: выявить составляющие жизненного успеха, пути его достижения.

Задачи урока:

осмыслить понятие «жизненного успеха»; вывести формулу жизненного успеха;

способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности;

начать формирование понятия – смысл жизни.


Планируемые результаты:


Предметные УУД: сформулируют понятие «жизненный успех», выведут формулу слагаемых жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные УУД:

1) коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения;

2) регулятивные: оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности;

3) познавательные: формулировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; моделировать варианты достойного образа жизни;

Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути


I. Организационный момент


Добрый день, ребята. Я рада всех, Вас приветствовать сегодня. Ребята, я думаю, что сегодня у нас с вами состоится интересный урок. Мне хотелось бы видеть вас активными, внимательными слушателями, правильно выражающими свои мысли. Настройтесь на то, что вы узнаете много не только нового и интересного, но и полезного для себя.


II. Актуализация знаний

Вы видите себя в будущем хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми.... Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все!

Ребята, а можно ли сразу стать человек успешным? (ответы учащихся)

Да вы правы, конечно же нет. Для того чтобы добиться успеха нужен жизненный путь.

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить «Жизненный путь» успешности.

Попробуем выстроить свой жизненный путь.


«Методика мой жизненный путь»

-Нарисуйте в ваших рабочих тетрадях стрелу, идущую вверх.

Это ваша жизнь, она не имеет конца и направлена вверх

 -Отметьте начало этого пути. Это ваша дата рождения (2007)

Теперь отметьте на жизненном отрезке год, в котором вы пошли в первый класс (2014)

Отметьте год, в котором мы сейчас живем (2019)

-Теперь отметьте, пожалуйста, год, в котором вы закончите школу (2023 - 2024)

Фактически получается, что вы разделили свой жизненный путь на прошлое настоящее и будущее.

 -Нужно ли планировать свою жизнь?



III. Изучение нового материала



Притча

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: «Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...», - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: «Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...».

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

«О! Чудо! Я спасена!» - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок:

Учитель: И так, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, тот какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным!!!!

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.


Что такое успех? (ответы учащихся)

Да, для каждого из нас понятие о жизненном успехе должно быть своё. Для кого-то – это хорошая работа или счастливая семья, для кого-то – крепкое здоровье и хорошее образование.

   А для вас, ребята,  я думаю, вы все со мной согласитесь, в  настоящее время – это стать успешным учеником.


Учитель: Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип «живем один раз», они хотят, как говорили римляне «хлеба и зрелищ». Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске: ГЕДОНИСТЫ, СТОИКИ

Сегодня мы с вами создадим формулу успеха – это наше проблемное задание на урок. Каждый человек в жизни, без сомнения, хотел бы добиться каких-то успехов и стать успешным человеком.

Учитель: поработаем в группах. Каждый ряд – отдельная группа. Ваша задача составить формулу успеха. Найдите слагаемые успеха в тексте п.2, п.3, п.4, п.5

УСПЕХ= цель + труд + состояние удовлетворённости от труда + поддержка близких + правильный выбор

IV. Закрепление изученного материала

Итак, ребята подведём итог. Для этого попробуйте составить синквейн к понятию - УСПЕХ.

1. Успех

2. Долгожданный, желанный

3. Достигать, стремиться, добиваться

4. Я обязательно добьюсь успеха

5. Положительный результат.



V. Подведение итогов урока

Рефлексия

Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. На доске изображён график вашей успешности на уроке. Пожалуйста, оцените свою работоспособность на уроке. Для этого прикрепите свой стикер в той точке графика, которая наиболее Вам соответствует.



Домашнее задание СЛАЙД!!!

Д/з §5 читать,

Кто чувствует, что освоил материал по теме урока, и хочет закрепить свои знания, выберите задание № 1 

1. Вывести формулу успеха ваших родителей (слагаемые успеха)

Кто чувствует себя уверенно, и хочет проверить свои силы и возможности, выберите задание № 2

2. Мини-эссе с использованием предложенных слов (труд, целеустремлённость, слава, почёт, усердие, богатство, знания, удача, здоровье, настойчивость, везение, радость)



Опубликовано


Комментарии (1)

Аладышева Татьяна Петровна, 22.03.20 в 02:21 0Ответить Пожаловаться
Кроме Егора Игоревича Вас благодарят за все Ваши публикации какие-то "странные" участники сообщества. Удивительно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.