12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моисеева Наталья Александровна2446
Люблю свою работу)
Россия, Алтайский край

Урок обществознания на тему

"На пути к жизненному успеху". 6-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления о понятии «образ жизни», о составляющих жизненного успеха

Задачи урока:

осмыслить понятие “жизненного успеха”; вывести формулу жизненного успеха;

способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

осмыслить то, что жизненный успех – это не отдалённая призрачная цель, не внезапное счастливое стечение обстоятельств;

способствовать формированию ценности трудовой деятельности; применению полученной информации в практической деятельности.

определить роль окружающих нас людей в достижении успеха.

начать формирование понятия – смысл жизни.

Образовательные ресурсы:

презентация “На пути к жизненному успеху”;

учебник “Обществознание” под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.

Оборудование: Компьютер; проектор.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: сформулируют понятие “жизненный успех”, выведут формулу составляющих жизненного успеха; получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; решать учебный кроссворд; высказывать собственное мнение, суждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры-действия в новом учебном материале; работают в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Личностные УУД: определяют целостный, социально-ориентированный выбор позитивного программирования своего жизненного пути.



Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому, что у нас присутствуют гости. Для того, чтобы наш урок прошел в теплой, дружественной обстановке, мы должны друг - другу и нашим гостям пожелать доброго дня.

Учитель: Садимся!

Учитель: На последнем уроке мы с вами изучили тему “Потребности человека”.

Что такое потребности? (нужда в чем-либо, требующая удовлетворения)

Какие потребности есть у человека? (биологические, социальные, духовные, материальные)

Можно ли удовлетворить все свои потребности? (нет)

А каким должен быть человек, чтобы он имел возможность удовлетворять свои потребности? (богатым, успешным)

Домашним заданием для вас было нарисовать себя в будущей профессии и объяснить свой выбор. Давайте посмотрим, что получилось у нас.

Учитель: Вы видите себя хорошими специалистами, удачными, перспективными, счастливыми... Одним словом – успешными. Поднимите руки, кто хочет быть успешным? Все! Хотя, мы понимаем, что у каждого свой жизненный путь, и сложиться все может по-разному.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, как это произойдет? Вы вечером ляжете спать, а утром проснетесь – бах!!! И вы успешный!? (Ответы детей...)

Учитель: вывод – путь к успеху долгий и не легкий. И наша с вами задача сегодня определить “дорожный маршрут” успешности.

Итак, тема нашего урока? Дети называют.

Тема урока: На пути к жизненному успеху. (Тему урока записать в тетрадь)

Учитель: Давайте определимся… Чем мы будем заниматься на уроке? Поставим цели и составим план работы на уроке, а может быть и после него…

План урока

Что такое успех и кого мы называем успешным.

Слагаемые успеха.

Как стать успешным.

Учитель: Я вам хочу показать, как выглядят успешные люди (фото политиков, артистов, певцов, спортсменов и фото учителя)

Учитель: Ребята, скажите кто эти люди?

Ответы детей

Учитель: Что их объединяет?

Ответы: Они успешные, известные люди

Учитель: А что здесь делает мое фото? Можно ли оставить мое фото рядом с этими людьми?

На этот вопрос мы с вами получим ответ в конце урока.

Притча

Жили-были две лягушки, две подружки. Однажды забрались они в погреб и угодили в кувшин со сметаной. Барахтались они, барахтались, и вот одна лягушка сказала: “Все! Хватит! Все равно нам не выбраться, а сил уже нет, будь что будет...”, - сложила лапки и захлебнулась.

А другая продолжала барахтаться, повторяя про себя: “Лучше умереть в борьбе за жизнь, чем знать о том, что есть шанс на спасение, и им не воспользоваться. Умереть я успею всегда...”.

Так, с этими словами она продолжала барахтаться, пока уже окончательно не выбилась из сил, как вдруг, почувствовала под лапками что-то твердое - сметана превратилась в масло.

О! Чудо! Я спасена!” - воскликнула лягушка, оттолкнулась лапками и выпрыгнула из злополучного, а может и счастливого кувшина, так как только теперь лягушка окончательно усвоила один урок.

Учитель: Итак, какой урок усвоила лягушка? Если привязать притчу к теме нашего урока, то какой мы делаем вывод?

Вывод: Я сам должен сделать себя успешным!!!!

Учитель: А как этого добиться, мы с вами и узнаем на нашем уроке.

Учитель: Что такое успех?

Какой смысл люди вкладывают в понятие успех?

Определения успеха. Успешного человека. (Определение в тетрадь).

Учитель: Для одних людей Успех – это материальные блага: деньги, машины, дома, яхты. Для них главное получать удовольствие от вещей, их принцип “живем один раз”, они хотят, как говорили римляне “хлеба и зрелищ”. Таких людей называют ГЕДОНИСТЫ.

Для других – это жить по принципу разумной достаточности, берут только то, что необходимо для поддержания жизни. Они строги к себе, умеют переносить все превратности судьбы, невозмутимо исполняют свой долг. Их называют СТОИКИ.

На доске схема

Люди

ГЕДОНИСТЫ

СТОИКИ

Работа с учебником. Откройте учебник на странице 41. Рубрика “Путешествие в прошлое”

Прочтите текст, определите к какому типу людей относился Диоген?

Вывод: Диоген, был стоиком. В чем для него цель жизни? ...(ответы детей по тексту)

Учитель: Конечно, мы живем в другом мире и нам не достаточно одной бочки.

Чтобы чего-то добиться в жизни, необходимо.......?

Учитель: Работаем в парах. Вы получили листы со стихами. Ваша задача составить формулу успеха.

УСПЕХ =

Найти слагаемые успеха в тексте стихотворения

Расставить слагаемые в правильном порядке.

Добавьте еще не менее двух слагаемых.

Труд + Знания + Мечта + Цель + Семья + здоровье + привычка+ способности + навыки и умения = УСПЕХ

Мечта + Цель + Труд + Привычка + Знания + Здоровье + Семья + Способности + Навыки и умения = УСПЕХ.

На одном из первых мест, я бы поставила Привычки, а точнее самую главную из них - трудиться. Как думаете, почему?

Ответы детей.

Вывод: Успех, благополучие, признание во многом зависят от готовности человека к главной привычке – ТРУДИТЬСЯ.

Учитель: Итак, давайте и мы с вами немного потрудимся. Работаем по группам. Группы первого ряда составляют привычки, которые помогают стать успешным. Группы второго ряда составляют привычки, которые мешают успешности. Группы третьего ряда составляют список качеств человека, которые помогут вам стать успешными.

Учитель: Вы хорошо справились со своими заданиями. Чтобы расширить ответы ребят третьего ряда давайте решим кроссворд, он у вас на столе.

Способность – свойства личности, склонность к какому-либо роду деятельности.

Талант – одаренность, выдающаяся способность

Терпение – способность сохранять спокойствие.

Характер – структура стойких психических свойств.

Темперамент – устойчивая совокупность индивидуальных особенностей личности.

Любой труд, несомненно, приносит результат. А каким он будет, зависит от человека, его старания, терпения, упорства.

Это в первую очередь понимали и наши предки.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”...

Пословицы и поговорки о труде.

Вывод: Будешь трудиться – будешь успешным человеком. Но трудиться необходимо сейчас, сегодня, завтра и всю жизнь. Тогда и только тогда у тебя будет все, о чем вы мечтаете:

Любимая профессия

Достаток

Семья

Друзья

Учитель: Мы с вами говорили, что человек это существо - биосоциальное. Это значит ....(ответы детей) Мы не можем жить вне общества, без него стать ЧЕЛОВЕКОМ невозможно.

Ребята, а как наше окружение влияет на нашу жизнь?

Ответы детей. (Семья, друзья, учителя, соседи – могут быть верными помощниками, а могут и наоборот)

Вывод: наша семья и наши друзья являются важным слагаемым успешности человека.

Учитель: Помните, однажды на уроке я вам сказала, что каждый ребенок рождается талантливым, с определенными задатками, и мы с вами тогда пришли к выводу, что любой человек может развить их до гениальности. Вся страна сейчас говорит о девочке по имени Белла Девяткина. Девочка – полиглот. Знает 7 языков в 4 года. Мама сама начала учить ее языкам в два года. Они начали осваивать методики раннего развития и изучения иностранных языков. Потом пригласили других преподавателей. А ведь Белла родилась обыкновенным ребенком. Благодаря своим задаткам (которые есть у всех), маме и каждодневному труду, девочка превратилась в необычного гениального ребенка.

Учитель: Благодаря кому Беллу узнала вся страна? Конечно ее родителям и учителям.

Ребята, поверьте мне, и вам все по силам. Ведь еще великий философ древности Сократ сказал: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить”. Все в ваших руках.

Учитель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как добиться в жизни успеха. Как сделать, так что бы ваша жизнь стала яркой, интересной и насыщенной.

Скажите, задумывались ли вы когда-нибудь, зачем человек рождается? В чем смысл его жизни?

Ответы детей. Полный ответ на этот вопрос мы попытаемся найти на следующем уроке.

Учитель: Что для меня главное в жизни?

Ответы детей: Семья, друзья, работа, мы – ваши ученики.

Учитель: Все это есть у меня?

Дети: - ДА!

Учитель: Добилась, я чего хотела?

Ответы детей.

Учитель: Можем мы теперь ответить на наш вопрос, поставленный в начале урока. Случайно ли я попала в слайд с успешными (не известными и знаменитыми, а именно успешными) людьми. Нет, не случайно. Я добилась всего, что для меня составляет смысл жизни.

Учитель: Подведем итог. Ребята, сейчас вы должны оценить себя. Вы узнали что-то новое сегодня? Все ли вы поняли?.

Разговор о смысле жизни, вашей будущей профессии и счастье мы продолжим на следующем уроке.

Перед вами лист оценки. Заполните его.

Д/з параграф №5 пункт 1, 2, 3 пересказ; в тетраде нужно ответить на 5 вопрос рубрики «В классе и дома».

Список использованной литературы.

Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н,И. Городецкая. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008.

Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова и др.]; Рос.акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во “Прсвещение”. – М.: Просвещение, 2012. – 111 с.



Презентация к уроку
PPTX / 2.55 Мб
​​​​​​​
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.