12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Негодова Ольга Сергеевна410
Россия, Сахалинская обл., Ильинское

Конспект – план урока

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема: На пути к жизненному успеху.

Цель: Сформировать у учащихся представление о понятии «образ жизни»,

              о составляющих жизненного успеха. Подсказать как школьники уже

             сегодня должны готовиться к выбору профессии.

Задачи:

Формировать знания, необходимые для социальной адаптации в обществе.

Развивать познавательный интерес, критическое мышление,

             объективно воспринимать социальную информацию. Учить

             анализировать. Содействовать развитию компетенции в

             различных сферах жизни.

Воспитывать гражданскую ответственность, трудолюбие,

             уважение к мнению одноклассников.

       Необходимое оборудование: учебник Обществознание 6 класс под ред. Боголюбова, мультимедийная доска, проектор, компьютер, распечатанные на листах формата А4 картинки с профессиями.     

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие (2 мин.)

Изучение нового материала(25 мин).

     Обсудим вместе:( Беседа по вопросам)

   1) Как найти дело по душе?

   2) Нужно ли планировать свою жизнь?

   3)В чем смысл поговорки « Терпение и труд все перетрут»?

   4) Какой образ жизни можно назвать достойным?

2.1. Слагаемые жизненного успеха.

         ( Вступительное слово учителя).

   Человека на протяжении веков занимал вопрос-загадка: « В чем наше благо?» Что нужно для счастливой и благополучной жизни? Еще опыт древних доказал, что убедить человека путем рассуждений в чем-то определенном нельзя, как невозможно научить его быть счастливым и любить. Этому человека учит собственный жизненный опыт, подсказывает разум.

Одни видели смысл жизни в удовольствиях.

Другие предлагали ограничиться лишь удовлетворением самых необходимых потребностей (в еде, сне), а счастье видели в самом человеке его внутреннем мире.

       Работа по учебнику с рубрикой «Путешествие в прошлое»  (с.90-91 учебника)

Учащиеся читают об античном философе Диогене, который жил в бочке, отказывался от имущества и благ. Своих учеников мудрец убеждал, что только полная независимость от всех внешних условий может составить человеку счастье и дать ему благополучие.

1) Ты поддерживаешь или опровергаешь подобный образ жизни?

2) Приведите примеры, когда выдающиеся жители Древней Греции и Рима  придерживались иной точки зрения на жизнь.

       Сообщения учащихся(подготовленные заранее):

Солон.

  В 594г. до н. э. древние афиняне единодушно избрали  архонтом Солона. Его наделили большой властью. О новом правителе говорили немало хорошего: он был исключительно честен, одарен умом, писал стихи. Всю жизнь Солон учился, пополняя свои обширные знания. «Стар становлюсь, но всегда  многому всюду учусь», -- писал он о себе.

Прежде всего, Солон отменил жестокие законы Дракона. Затем он повелел выкинуть с полей долговые камни. Отныне сделавший новый долг бедняк отвечал за его выплату всем своим имуществом, но даже если имущества  не хватало, то должника запрещалось обращать в рабство. Солон распорядился отпустить на волю всех должников на своей родине. Тех же, кто был продан за море, он велел отыскать и выкупить за деньги государства…

  1) Почему Солон вызвал недовольство и знати и демоса?

  2) Что хорошее и полезное  совершил он в своей жизни?

Тиберий Гракх.

  Проезжая по Италии, Тиберий заметил, что везде, на всех работах работают рабы. Тиберий встревожился, понимая, как опасно скопление невольников. К тому же, разорение земледельцев ослабляло  военное могущество Рима. Вернувшись в Рим, он стал  добиваться должности народного трибуна. Тиберия выбрали народным трибуном. В 133г. до н. э. Тиберий предложил принять закон, по которому, излишки земли отбирались у богатых и небольшими участками передавались бедным гражданам  без права продажи.

Однако, утвердить этот закон не удалось. Рабовладельцы яростно сопротивлялись. Стремясь опорочить Тиберия, они заявляли, что его цель—не благо бедняков, а смута и захват власти. Противники передела земли спровоцировали  беспорядки, в результате которых Тиберий был убит. Его брат --Гай Гракх ,продолжил дело Тиберия, но утвердить закон не удалось.

1) Почему сенаторы сопротивлялись принятию и проведению закона?

2). Почему Гай Гракх продолжил дело брата, хотя знал, что это опасно?

3)На основании примеров скажите, какай образ жизни вы поддерживаете или опровергаете. Почему?

4) В чем цель и смысл жизни?

5) Как добиться успеха?

2.2. Привычка к труду помогает успеху.

-Человек определяет путь к жизненному успеху. Одни видят его в полной материальной обеспеченности, другие—в полезном труде, где только и может проявиться творческая личность.

Прослушайте отрывок из Суфийской притчи от Руми «Песнь свирели»

                     Жизни для того на свете нет,

                     Кто ищет пищу в суете сует,

                     Кто лишь до плоти ищет пропитанья,

                     Пренебрегая пищею познания.

                     Не очень сходны меж собою тот,

                     Кто суть познал, и тот, кто познает.

                     Порвите ж цепь, свободу обретая,

                     Хоть может, эта цепь и золотая.

Работа по услышанной притчи.

1) В чем хочет убедить поэт своих читателей?

2) Как вы думаете, материальное богатство, деньги освобождают или закабаляют?

3) Могут ли только они обеспечить счастье, успех и полноту жизни человека?

    Чтение небольшого отрывка самостоятельно (учебник, с. 92).

Успех, благополучие в жизни  во многом зависит от готовности и привычки к труду, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.  (записывают в тетрадь).

     Применение компьютера. Высвечивается высказывание К. Д. Ушинского:

«Если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью….или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения».

1).Как вы понимаете слова К. Д. Ушинского?

3. Готовимся выбирать профессию (10 мин).

     3.1.Просмотр рисунков по теме «Человек и его деятельность» (рисунки на бумаге. Как пример:
учитель

 

 доктор
строитель
 повар
программист
 продавец
 спортивный тренер
Возможны и другие варианты. Данные картинки скачены с Интернет-ресурса www.yandex.ru ).

 

Обучающиеся выбирают понравившиеся картинки профессий, и дают объяснение своему выбору

 1)Почему вы выбрали этот вид деятельности?

 2)Какая вам профессия по душе?

 3)Как вы думаете, поможет ли вам ваш жизненный опыт или опыт ваших  родителей в выборе  профессии?

 4)Что такое призвание?

 (Учащиеся подводятся к выводу о том, что одно из слагаемых жизненного успеха—это способность найти свое призвание и реализоваться в нем. Прежде всего необходимо определить и осмыслить свои личностные возможности, способности, дарования, на их основе развить склонности, которые затем могут стать призванием. )

3.2.Работа по учебнику с рубрикой «Жил на свете человек»

1)Что восхищает в этом человеке?

2)Какие качества проявил Норов, чтобы достичь жизненного успеха?

3)Чему мы должны учиться у Норова?

   Вывод: Успеху в жизни  во многом способствует трудолюбие, целеустремленность и воля

 Высказывания о труде.(Демонстрируются на слайде).

  Труд побеждает все. (Гомер)

  Безделье ускоряет наступление старости, труд же продлевает нашу молодость. (Цельс).

  Труд, который нам приятен, излечит горе. (Шевроль)

4. Закрепление изученного материала (3 мин).

   1) В чем человек видит свое счастье?

   2) Что сопутствует успеху в жизни?

   3) Как выбрать свое дело?

   4) Можно ли в работе видеть смысл жизни?

5.Рефлексия(3 мин):

Я могу…..

Я понял…

Я научился…

6. Организационный момент (запись домашнего задания) (2 мин)

До свидания, ребята!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.