Открытый урок: "Олимпийские игры в древности"

1
0
Материал опубликован 3 February

Презентация Олимпийские игрыPPTX / 14.27 Мб

/data/files/o1738582317.pptx (Презентация Олимпийские игры)Тема: «Олимпийские игры в древности».

Перед началом урока нужно выбрать цвет команды и сесть за стол команды с этим цветом. А для дальнейшей работы нам с вами нужно рассчитаться!

КОМАНДИР – руководит командой, распечатывает документы, раздает их.

ГЛАШАТЫЙ – читает вслух тексты документов команды.

СЕКРЕТАРЬ – ведет все записи группы.

СПИКЕР – выступает от лица всей группы.

Вам понятны ваши роли?! Хорошо!

ЗАВЯЗКА:

Здравствуйте дети, садитесь. Меня зовут Алексей Владимирович и сегодня я буду проводить у вас урок. Надеюсь он пройдет весело, интересно и продуктивно.

Давайте посмотрим с вами на экран. Что вы здесь видите?

Различные виды спорта!

Молодцы. А что представлено на этом сайде?

Олимпийский флаг!

Правильно. А кто из вас знает, что означают кольца и их разные цвета?

Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. А белый цвет означает мир во время проведения Олимпийских игр!

Хорошо!

А как вы думайте, что общего между этими изображениями?

Показаны бегуны и стадионы.

А как вы думайте, откуда появилось название стадион? (НЕЗНАЮТ). Тогда в конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу и вы мне на него ответите! Хорошо!

Скажите, а как вы думайте, от куда амфора с изображением бегунов?

Из Древней Греции.

То есть, те же соревнования которые сейчас проходят на Олимпийских играх проводились и там?

Да.

Тогда давайте мы с вами сформулируем тему нашего урока!

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ.

Молодцы!

Ребята, перед каждым из вас лежит рабочий лист и в течении урока мы будем его заполнять! Обратите внимание, в конце представлены понятия и определения, которые сегодня нам встретятся. Давайте с вами запишем в рабочем листе тему нашего с вами урока!

Ребята, скажите мне, а чтобы вы хотели узнать об Олимпийских играх, которые проходили в древности?

Хорошо. Тогда давайте с вами запишем ваши цели на вот такой вод разноцветный лист! Приступайте!

Итак, ваши цели поставлены, а вот моя цель на наш урок: Определить что общего и в чем различия между современными Олимпийскими играми и играми в древности.

Напоминаю, что в начале урока мы с вами рассчитались. Поднимите руки:

1.КОМАНДИР – руководит командой, распечатывает документы, раздает их.

2.ГЛАШАТЫЙ – читает вслух тексты документов команды.

3.СЕКРЕТАРЬ – ведет все записи группы.

4.СПИКЕР – выступает от лица всей группы.

Вам понятны ваши роли?! Хорошо!

Ну а сейчас ребята мы перенесемся в те далекие времена, когда проходили Олимпийские игры.

Показ видеофрагмента (1 минута)

А вот когда походили игры мы с вами узнаем, создавая истории. А делать мы это будем лица этих главных героев! Но истории эти будут не простые, а созданные по определенному плану!

ЗАВЯЗКА: Описание главного героя, место действия

РАЗВИТИЕ: Что делает, чем занимается.

КУЛЬМИНАЦИЯ: Появление проблемы, самый важный момент.

ИТОГ: решение проблемы и вывод.

У вас в конверте находится Лист № 1. Командир передает его ГАШАТАЮ и участникам команды, и лист № 2, его он передает СЕКРЕТАРЮ. А сейчас совместно работая в группе вам нужно создать интересную и увлекательную историю о своем герое! Помните, все повествование вашей истории идет от первого лица!

Время работы 5 минут!





РАССКАЗЫ:

Синяя – Зевс

Черная – Глашатай

Красная – Атлет

Зеленая – Судья

Желтая – Современный атлет


А сейчас ребята, заслушивая рассказы групп, мы с вами будем заполнять пустые столбцы в нашей с вами таблице!

Итак, приглашаю СПИКЕРА первой группы! Заполняем первые 2 столбца!

Причина проведения – Праздник в честь бога Зевса

Дата – 776 г. До н.э.

Спасибо большое!

СПИКЕР второй группы!

Условие – Прекращение всех войн

Частота – 1 раз в 4 года

Место – г. Олимпия

СПИКЕР 3 группы!

Участники – Свободные жители Греции

Призы – Лавровый венок

СПИКЕР 4 группы!

Виды состязаний – пятиборье, кулачный бой, бег с оружием, гонки на колесницах.

Время проведения – 5 дней.

Так, а сейчас ребята у нас с вами ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Давайте с вами встанем! Смотрим внимательно на экран и повторяем. МОЛОДЦЫ. Присаживайтесь!

А сейчас приглашаем СПИКЕРа 5 группы!

Участники – профессиональный спортсмен

Призы – медали и денежные вознаграждения

Спасибо большое группам за их интересные и увлекательные рассказы. Благодаря им мы узнали много нового о проведении Олимпийских игр. Но у нас остались незаполненные некоторые столбцы нашей таблицы. Давайте, используя материал Листа № 4 мы их самостоятельно заполним! Итак, на эту работу я вам даю 4 минуты.

Причина проведения – Большой доход

Дата – 1896 год

Условие – прекращение всех войн

Частота – 1 раз в 4 года (Летние и Зимние)

Место – различные страны мира

Виды состязаний – более 35.

Время – 2 недели.

Молодцы ребята!!! А теперь скажите, сильно ли отличаются современные Олимпийские игры от игр в древности?

А что между ними общего?

Спасибо!

А кто мне сможет ответить на вопрос, от куда пошло название СТАДИОН? Мы уже сегодня на уроке о нем говорили!

(Создал Олимпийские игры в 776 г. до н. э. царь Ифит. В то время Греция погрузилась в череду междоусобных войн. И чтобы их прекратить Ифит решил возродить Олимпийские игры! Город Олимпия был объявлен святым городом, куда было запрещено приходить с оружием. В течение первых 13 Олимпиад в программу входил только один вид состязаний – бег на одну стадию, которая равнялась примерно 190 метрам. В честь этого первого вида соревнований, место, где оно проходило и стало называться СТАДИОН!!! )

А сейчас ребята, давайте с вами посмотрим, достигли ли мы целей которые ставили для себя и для группы. Я вам раздам олимпийские кольца, а вы наклейте пожалуйста на них свои цели если вы их сегодня достигли, а если нет то оставьте у себя! Командиры, прикрепите пожалуйста кольца к доске. Давайте посмотрим, а какие цели достигнуты небыли? (Разбираем)

Молодцы. Цели нашего урока достигнуты!

Сегодня на уроке мы с вами узнали, когда и где проходили Олимпийские игры в древности, кому были посвящены, чем они похожи и чем отличаются от современных игр!

Ну а сейчас Д/з. Параграф 33 учебника. И творческое задание для желающих: подготовьте иллюстрированный рассказ об одном виде состязаний на Олимпийских играх в древности!

Конец урока. Идите отдыхайте!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.