Открытый урок: "Олимпийские игры в древности"
Презентация Олимпийские игрыPPTX / 14.27 Мб
/data/files/o1738582317.pptx (Презентация Олимпийские игры)Тема: «Олимпийские игры в древности».
Перед началом урока нужно выбрать цвет команды и сесть за стол команды с этим цветом. А для дальнейшей работы нам с вами нужно рассчитаться!
КОМАНДИР – руководит командой, распечатывает документы, раздает их.
ГЛАШАТЫЙ – читает вслух тексты документов команды.
СЕКРЕТАРЬ – ведет все записи группы.
СПИКЕР – выступает от лица всей группы.
Вам понятны ваши роли?! Хорошо!
ЗАВЯЗКА:
Здравствуйте дети, садитесь. Меня зовут Алексей Владимирович и сегодня я буду проводить у вас урок. Надеюсь он пройдет весело, интересно и продуктивно.
Давайте посмотрим с вами на экран. Что вы здесь видите?
Различные виды спорта!
Молодцы. А что представлено на этом сайде?
Олимпийский флаг!
Правильно. А кто из вас знает, что означают кольца и их разные цвета?
Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. А белый цвет означает мир во время проведения Олимпийских игр!
Хорошо!
А как вы думайте, что общего между этими изображениями?
Показаны бегуны и стадионы.
А как вы думайте, откуда появилось название стадион? (НЕЗНАЮТ). Тогда в конце урока мы еще раз вернемся к этому вопросу и вы мне на него ответите! Хорошо!
Скажите, а как вы думайте, от куда амфора с изображением бегунов?
Из Древней Греции.
То есть, те же соревнования которые сейчас проходят на Олимпийских играх проводились и там?
Да.
Тогда давайте мы с вами сформулируем тему нашего урока!
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ.
Молодцы!
Ребята, перед каждым из вас лежит рабочий лист и в течении урока мы будем его заполнять! Обратите внимание, в конце представлены понятия и определения, которые сегодня нам встретятся. Давайте с вами запишем в рабочем листе тему нашего с вами урока!
Ребята, скажите мне, а чтобы вы хотели узнать об Олимпийских играх, которые проходили в древности?
Хорошо. Тогда давайте с вами запишем ваши цели на вот такой вод разноцветный лист! Приступайте!
Итак, ваши цели поставлены, а вот моя цель на наш урок: Определить что общего и в чем различия между современными Олимпийскими играми и играми в древности.
Напоминаю, что в начале урока мы с вами рассчитались. Поднимите руки:
1.КОМАНДИР – руководит командой, распечатывает документы, раздает их.
2.ГЛАШАТЫЙ – читает вслух тексты документов команды.
3.СЕКРЕТАРЬ – ведет все записи группы.
4.СПИКЕР – выступает от лица всей группы.
Вам понятны ваши роли?! Хорошо!
Ну а сейчас ребята мы перенесемся в те далекие времена, когда проходили Олимпийские игры.
Показ видеофрагмента (1 минута)
А вот когда походили игры мы с вами узнаем, создавая истории. А делать мы это будем лица этих главных героев! Но истории эти будут не простые, а созданные по определенному плану!
ЗАВЯЗКА: Описание главного героя, место действия
РАЗВИТИЕ: Что делает, чем занимается.
КУЛЬМИНАЦИЯ: Появление проблемы, самый важный момент.
ИТОГ: решение проблемы и вывод.
У вас в конверте находится Лист № 1. Командир передает его ГАШАТАЮ и участникам команды, и лист № 2, его он передает СЕКРЕТАРЮ. А сейчас совместно работая в группе вам нужно создать интересную и увлекательную историю о своем герое! Помните, все повествование вашей истории идет от первого лица!
Время работы 5 минут!
РАССКАЗЫ:
Синяя – Зевс
Черная – Глашатай
Красная – Атлет
Зеленая – Судья
Желтая – Современный атлет
А сейчас ребята, заслушивая рассказы групп, мы с вами будем заполнять пустые столбцы в нашей с вами таблице!
Итак, приглашаю СПИКЕРА первой группы! Заполняем первые 2 столбца!
Причина проведения – Праздник в честь бога Зевса
Дата – 776 г. До н.э.
Спасибо большое!
СПИКЕР второй группы!
Условие – Прекращение всех войн
Частота – 1 раз в 4 года
Место – г. Олимпия
СПИКЕР 3 группы!
Участники – Свободные жители Греции
Призы – Лавровый венок
СПИКЕР 4 группы!
Виды состязаний – пятиборье, кулачный бой, бег с оружием, гонки на колесницах.
Время проведения – 5 дней.
Так, а сейчас ребята у нас с вами ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
Давайте с вами встанем! Смотрим внимательно на экран и повторяем. МОЛОДЦЫ. Присаживайтесь!
А сейчас приглашаем СПИКЕРа 5 группы!
Участники – профессиональный спортсмен
Призы – медали и денежные вознаграждения
Спасибо большое группам за их интересные и увлекательные рассказы. Благодаря им мы узнали много нового о проведении Олимпийских игр. Но у нас остались незаполненные некоторые столбцы нашей таблицы. Давайте, используя материал Листа № 4 мы их самостоятельно заполним! Итак, на эту работу я вам даю 4 минуты.
Причина проведения – Большой доход
Дата – 1896 год
Условие – прекращение всех войн
Частота – 1 раз в 4 года (Летние и Зимние)
Место – различные страны мира
Виды состязаний – более 35.
Время – 2 недели.
Молодцы ребята!!! А теперь скажите, сильно ли отличаются современные Олимпийские игры от игр в древности?
А что между ними общего?
Спасибо!
А кто мне сможет ответить на вопрос, от куда пошло название СТАДИОН? Мы уже сегодня на уроке о нем говорили!
(Создал Олимпийские игры в 776 г. до н. э. царь Ифит. В то время Греция погрузилась в череду междоусобных войн. И чтобы их прекратить Ифит решил возродить Олимпийские игры! Город Олимпия был объявлен святым городом, куда было запрещено приходить с оружием. В течение первых 13 Олимпиад в программу входил только один вид состязаний – бег на одну стадию, которая равнялась примерно 190 метрам. В честь этого первого вида соревнований, место, где оно проходило и стало называться СТАДИОН!!! )
А сейчас ребята, давайте с вами посмотрим, достигли ли мы целей которые ставили для себя и для группы. Я вам раздам олимпийские кольца, а вы наклейте пожалуйста на них свои цели если вы их сегодня достигли, а если нет то оставьте у себя! Командиры, прикрепите пожалуйста кольца к доске. Давайте посмотрим, а какие цели достигнуты небыли? (Разбираем)
Молодцы. Цели нашего урока достигнуты!
Сегодня на уроке мы с вами узнали, когда и где проходили Олимпийские игры в древности, кому были посвящены, чем они похожи и чем отличаются от современных игр!
Ну а сейчас Д/з. Параграф 33 учебника. И творческое задание для желающих: подготовьте иллюстрированный рассказ об одном виде состязаний на Олимпийских играх в древности!
Конец урока. Идите отдыхайте!