Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10»
МКОУ Новокриушанская СОШ
Урок математики
в 1 классе
Учитель: Санжаровская О.М.
Тема: «Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах
10.»
Цели: 1.Закрепить полученные знания таблицы сложения и состава
чисел в пределах 10, умение решать простые задачи.
2.Развивать познавательный интерес к предмету, а через него
такие психические процессы, как мышление, внимание,
память, умение делать выводы.
3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе,
продолжить работу по сплочению детского коллектива,
показать значимость каждого из учеников в единой работе
класса.
Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаши, счётный
наглядный материал, Лесовичок, цифры, карта,
геометрические фигуры.
Ход урока:
1.Организация начала урока. Постановка целей и задач урока. -Ребята, сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадём, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 10, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие в уроке.
2.Устный счёт.
- Ребята, кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем… ( Внимание на осанку.)
а) Каллиграфическая минутка. Письмо цифры 5. Комментирование, называние соседей числа.
б)Проверка знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
-Ребята, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем . Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно выполнив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.
5+2 2+6 8-3 5+5 2+8
9-3 8-4 9+1 10-2 3+2
- Какой закон мы здесь применили?(Переместительный.)
- По – разному читаем числовые выражения.
-А оценивать ваши ответы мне помогут солнышки. Если ответ правильный, то солнце ярко светит на небосклоне. Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко спрячется за тучку. Но если ответ неправильный, то на небе появится грозная туча. Но я надеюсь, что этого не случится.
-Итак, отгадываем имя сказочного героя.
ЛЕСОВИЧОК
768451010810
Лесовичок просит вас назвать все однозначные числа в его имени. А теперь двузначные.
-Чем они отличаются?
-Назовите соседей этих чисел.
-И солнышко нам ярко засветило в классе.
И солнце так блестит, что больно глазу.
И рвётся в строфы вешняя вода,
Покрывшая и рощи, и просёлки,
В которой, позабыв про холода,
Купаются берёзки, как русалки.
2.Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и он разорвал её на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет сравнить числа и узнать на сколько одно число больше или меньше другого. Итак, в путь.
1 6 4 6 5 3 5 2
1 6 5
2 3 4
-Ребята, как вы нашли?
3.Физкультминутка.
- Карта перед нами. Итак, отправимся в путь. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения.
Здравствуй, лес, необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, мы заходим в лес. Как нужно вести себя в лесу? Почему? (Нельзя кричать, ломать ветки, разрушать гнёзда, бросать мусор.)
4.-Начинаем наш путь по тропинкам. 3 ряда – 3 математические тропинки.
- По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если мы правильно решим примеры, выйдем на одну общую дорогу.
3+1-2+5-1-1=5
4+5-2+1-2-1=5
5+2-1+3-2-2=5
5.-Мы получили один ответ, значит, мы пришли в единую точку на карте, которая обозначает дорогу, ведущую к Лесовичку. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!
-Иди, Миша, сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если Миша правильно решит нам задачу в стихах.
6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами –
Сколько их ? Считайте сами! (4)
Мама яблоки купила,
На тарелку положила.
Их нетрудно сосчитать:
Красных 3 и жёлтых 5. (8)
-Сколько яблок всего купила мама?
На тарелке 8 слив,
Рядом с ними груша.
Сколько фруктов, сосчитай,
Съест сейчас Андрюша? (9)
6.- Ёжику помогли, пойдём дальше. А кто это у нас на пути?
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко,
Ну, конечно, это … (белка)
7.Закрепление изученного.
- Ребята, а вот белочка с бельчатами, которые собирают в корзину грибы. Поможем ей собрать грибки, только они волшебные. На каждом из них задание по учебнику.
№1 – задача из двух видов на нахождение суммы и остатка. Чтение, разбор и запись задачи.
№2 – задача на нахождение остатка, постановка вопроса учащимися и решение задачи самостоятельно.
- Ребята, вы решили задачи правильно, и Белочка дарит вам грибочек.
Нарисуйте его рядом с ответом. Молодцы!
8.Зрительная гимнастика.
- Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
9.Работа с геометрическим материалом.
- По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. А посмотрите, ребята, рядом с домиком необычная ёлочка. Если внимательно к ней присмотреться, то можно заметить, что состоит она из геометрических фигур. А как называются эти фигуры? (отрезки)
- А что такое отрезок? (Отрезок – это часть прямой, ограниченной началом и концом.)
- Посчитайте, сколько здесь отрезков Давайте их покажем.
-Сложите на парте из палочек такую ёлочку.
№4 по учебнику. Начертите два отрезка, узнайте на сколько один отрезок больше другого.
10.Итог урока.
- А вот и Лесовичок. Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
-Ребята, а что нужно было вам знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку?
-А теперь давайте поднимем все солнышки, которые вы получили за правильные ответы на уроке.
-Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
-Мне было интересно работать с вами. Большое вам спасибо!