Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Полезные ископаемые»
План урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Здравствуйте ,ребята! Какие вы все нарядные. Позвольте представиться: меня зовут Алина Владимировна. Я к вам попала на урок не просто так, со мной произошло настоящее чудо. Я загадала желание, оторвав лепесток от цветика-семицветика и очутилась в этой прекрасной школе именно у вас. -Я очень хочу с вами познакомиться!!! -Давайте на счет три каждый произнесет свое имя!!!!.... -Кто сможет мне рассказать о правилах работы на уроке? -Отрываем лепесток и загадываем желание(хорошее настроение) - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствуют учителя и гостей Дети отвечают Делают выводы Самоопределение | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р.: мобилизация сил и энергии. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Мы с вами очень богатые люди .Кто скажет почему? воздух Какие природные богатства вы знаете?растения Природные богатства богатства животныеее вода полезные ископаемые почва Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня ? Сегодня на уроке мы поговорим об одном из природных богатств более подробно, а о каком вы сейчас узнаете. -Я загадаю загадки, а вы по очереди будете на них отвечать, картинки с отгадками я буду прикреплять к доске: Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. ОН может быть цветной и белый, Из камней он появился, Он очень прочен и упруг, Строителям -надёжный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (Гранит) | Отвечают: здоровье, семья, друзья, природа, знания. Учащиеся перечисляют природные богатства. Дети затрудняются ответить - Глина - Мел -Песок -Гранит | К:выслушивают разные точки зрения Р: применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач. Р: умение работать с различными источниками информации (словарь) К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы. Р.:, планирование, целеполагание; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач. |
3. Постановка учебной задачи. | Как называется эта группа природных богатств? -О каком природном богатстве пойдет речь? - Какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые? Из каких слов состоит. - Как вы понимаете слово «полезные» ?»Ископаемые?» Полезные - потому что служат человеку. А ископаемые, потому, что их добывают из недр земли или ее поверхности. -Откройте свои учебники на с.60 и проверьте, правильно ли мы рассуждали. Сверьте свои высказывания с эталоном. - Значит, мы были правы. Какие задачи на уроке мы поставим перед собой : Ребята, а хотели бы вы стать геологами? Отрываю еще один лепесток и вместе с ребятами загадываю желание(узнать о полезных ископаемых) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по – моему вели! | - Полезные ископаемые Высказывают предположения 1 ребенок читает определение. Ответы детей | К:выслушивают разные точки зрения П.: раскрывают понятие слов, используя словари, учебник |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие»). | .Сейчас каждый из вас попробует себя в роли геолога. А поможет нам в этом характеристика полезного ископаемого, по которому мы будем его описывать: 1)мягкость, пластичность, легко принимает любую форму(глина) 2) мягкость , рассыпчатость имеет один цвет(мел) 3)Рыхлый, сыпучий(песок) 4)Плотный, прочный, твердый Всем ребятам нужно будет разделиться на пары, рассмотреть образцы полезных ископаемых и в карточке по характеристике определить ископаемое. Одна пара учеников будут работать у доски. -Ребята что мы узнали из наших исследований? -Хотели бы вы узнать как используют полезные ископаемые? Для этого нам нужно оторвать еще один лепесток и сказать всем волшебные слова!(Загадываем желание узнать об использовании полезных ископаемых) | Да -Ответы детей (как выглядят полезные ископаемые) Да | П.: раскрывают понятие слов, используя словари Л: Определяют конкретный смысл понятий. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; К:инициативное сотрудничество в группах. К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос Р: умение работать с различными источниками информации К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания; Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. К:выслушивают разные точки зрения |
Физкульт. минутка | ФИЗМИНУТКА. Лети, лети, лепесток,(качают руками) Через запад на восток, (показывают направление сторон) Через север, через юг, (руки вверх ,вниз) Возвращайся, сделав круг. (крутятся) Лишь коснёшься ты земли (касание земли) Быть по – моему вели! (топают ногой) – Продолжим наше исследование дальше. | Выполняют действия | |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Сейчас мы с вами узнаем поближе что такое известняк(разновидность известняка-мел) Презентация (известняк и его применение) | Дети отвечают на вопросы | Р: осуществляют контроль Р:соотносят полученный результат с поставленной целью. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Ребята, хотели бы вы стать художниками и нарисовать красивую картину? Отрываем лепесток, загадываем желание, произносим слова. Практическая работа: рисование мелом на черном картоне | Дети повторяют за учителем | Р: осуществляют итоговый контроль Р:соотносят полученный результат с поставленной целью. |
7. Рефлексия | Выставление отметок за урок Обсуждение урока(что узнали, чему научились) Загадывание желаний.. Послушайте домашнее задание(стр.60-63 пересказ) : Спасибо за урок. | Слушают задание, делают пометки по выполнению домашнего задания | Р: осуществляют итоговый контроль Р:соотносят полученный результат с поставленной целью. Л: оценивают результат учебной деятельности. Р.: умение принимать учебную задачу К: умение слушать и слышать |