Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Полезные ископаемые»

1
0
Материал опубликован 16 June 2020

​​​​​​​

Тема урока

Полезные ископаемые

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

УМК

«Планета Знаний» Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. Учебник. 3 класс.

Дрофа «Астрель» 2019 год

Цель урока

Создать условия для формирования новых умений (различать полезные ископаемые и знать их применение )

Задачи урока

познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их свойствами ;

дать представление о разнообразии полезных ископаемых ,

познакомить с практическим применением полезных ископаемых;

формировать бережное отношение к полезным ископаемым.

Формируемые УУД

Предметные

- работать с содержанием текста учебника;

- рассказывать о полезных ископаемых и их применении;

- определять свойства полезного ископаемого;

- проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме;

Метапредметные

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя);

раскрывать понятия «полезные ископаемые», «геолог» использовать их в активном словаре;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;

- выполнять корректировку учебного задания;

- осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре и в группе учебного задания;

- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;

- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Личностные УУД

-проявлять интерес к изучению темы;

-осознавать успешность при изучении темы

-формировать позитивное отношение к охране полезных ископаемых..

Методы обучения

1. Словесный.

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический.

4.Частично-поисковый.

Формы работы

1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: доска, компьютер, инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал), образцы полезных ископаемых: песок, глина, известняк, гранит, вода, листы бумаги для рисования, мелки


План урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.





















-Здравствуйте ,ребята! Какие вы все нарядные. Позвольте представиться: меня зовут Алина Владимировна. Я к вам попала на урок не просто так, со мной произошло настоящее чудо. Я загадала желание, оторвав лепесток от цветика-семицветика и очутилась в этой прекрасной школе именно у вас.

-Я очень хочу с вами познакомиться!!!

-Давайте на счет три каждый произнесет свое имя!!!!....

-Кто сможет мне рассказать о правилах работы на уроке?

-Отрываем лепесток и загадываем желание(хорошее настроение)

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.


Приветствуют учителя и гостей





Дети отвечают

Делают выводы



Самоопределение

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р.: мобилизация сил и энергии.



2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности.

Мы с вами очень богатые люди .Кто скажет почему?

t1592293193aa.gif

воздух

Какие природные богатства вы знаете?


t1592293193ab.gift1592293193ac.gift1592293193ad.gift1592293193ae.gif

растения

Природные богатства

богатства



t1592293193af.gift1592293193ag.gift1592293193ah.gift1592293193ai.gif

животныеее

вода


t1592293193aj.gift1592293193ak.gift1592293193al.gif

полезные ископаемые

почва


t1592293193am.gif






Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня ?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из природных богатств более подробно, а о каком вы сейчас узнаете.

-Я загадаю загадки, а вы по очереди будете на них отвечать, картинки с отгадками я буду прикреплять к доске:





Если встретишь на дороге,

 То увязнут сильно ноги.

 А сделать миску или вазу-

 Она понадобится сразу.




ОН может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!




Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)





Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

(Гранит)

Отвечают: здоровье, семья, друзья, природа, знания.



Учащиеся перечисляют природные богатства.

Дети затрудняются ответить


















- Глина










- Мел











-Песок












-Гранит



К:выслушивают разные точки зрения




Р: применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач.





Р: умение работать с различными источниками информации (словарь)






К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на  поставленный вопрос







К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы.


Р.:, планирование, целеполагание;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач.

3. Постановка

учебной задачи.

Как называется эта группа природных богатств?

-О каком природном богатстве пойдет речь?

- Какая тема нашего урока?

Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые? Из каких слов состоит.

- Как вы понимаете слово «полезные» ?»Ископаемые?»

Полезные - потому что служат человеку. А ископаемые, потому, что их добывают из недр земли или ее поверхности.

-Откройте свои учебники на с.60 и проверьте, правильно ли мы рассуждали. Сверьте свои высказывания с эталоном.

- Значит, мы были правы.


Какие задачи на уроке мы поставим перед собой :

Ребята, а хотели бы вы стать геологами?

Отрываю еще один лепесток и вместе с ребятами загадываю желание(узнать о полезных ископаемых)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – моему вели!





- Полезные ископаемые

Высказывают предположения






1 ребенок читает определение.



Ответы детей




К:выслушивают разные точки зрения



П.: раскрывают понятие слов, используя словари, учебник




4. Построение

проекта выхода

из затруднения («открытие»).

.Сейчас каждый из вас попробует себя в роли геолога.

А поможет нам в этом характеристика полезного ископаемого, по которому мы будем его описывать:

1)мягкость, пластичность, легко принимает любую форму(глина)

2) мягкость , рассыпчатость имеет один цвет(мел)

3)Рыхлый, сыпучий(песок)

4)Плотный, прочный, твердый

Всем ребятам нужно будет разделиться на пары, рассмотреть образцы полезных ископаемых и в карточке по характеристике определить ископаемое.

Одна пара учеников будут работать у доски.

-Ребята что мы узнали из наших исследований?
























-Хотели бы вы узнать как используют полезные ископаемые?

Для этого нам нужно оторвать еще один лепесток и сказать всем волшебные слова!(Загадываем желание узнать об использовании полезных ископаемых)

Да














-Ответы детей (как выглядят полезные ископаемые)



























Да


П.: раскрывают понятие слов, используя словари

Л: Опре­деляют конкретный смысл понятий.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

К:инициативное сотрудничество в группах.


К.: умение слушать

и слышать,

правильно отвечать на  поставленный вопрос



Р: умение работать с различными источниками информации

К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания;  

Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.


К:выслушивают разные точки зрения

Физкульт. минутка

ФИЗМИНУТКА.

Лети, лети, лепесток,(качают руками)

Через запад на восток, (показывают направление сторон)

Через север, через юг, (руки вверх ,вниз)

Возвращайся, сделав круг. (крутятся)

Лишь коснёшься ты земли (касание земли)

Быть по – моему вели! (топают ногой)


– Продолжим наше исследование дальше.







Выполняют действия


5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Сейчас мы с вами узнаем поближе что такое известняк(разновидность известняка-мел)

Презентация (известняк и его применение)


Дети отвечают на вопросы

Р: осуществляют контроль


Р:соотносят полученный результат с поставленной целью.


6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
















Ребята, хотели бы вы стать художниками и нарисовать красивую картину?

Отрываем лепесток, загадываем желание, произносим слова.

Практическая работа: рисование мелом на черном картоне


Дети повторяют за учителем

Р: осуществляют итоговый контроль




Р:соотносят полученный результат с поставленной целью.


7. Рефлексия

Выставление отметок за урок

Обсуждение урока(что узнали, чему научились)

Загадывание желаний..

Послушайте домашнее задание(стр.60-63 пересказ) :

Спасибо за урок.

Слушают задание, делают пометки по выполнению домашнего задания 


Р: осуществляют итоговый контроль


Р:соотносят полученный результат с поставленной целью.


Л: оценивают результат учебной деятельности.


Р.: умение принимать учебную задачу

 К: умение  слушать и слышать





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.