Открытый урок по теме "Food"
Открытый урок по теме "Food" ("Еда") в 6-м классе на английском языке
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение цели урока.
Good morning boys and girls! I`m glad to see you . Sit down, please. How are you? Today we'll have a competition. The theme is “Food”. I hope that all of you will take part in it and enjoy yourselves. Let’s start our work. ”. Let’s divide into two teams. The names for your teams are “Fruits” and “Vegetables”. Choose the captains, please.
2. Речевая зарядка.
Let`s begin our lesson!
Now I will read you Russian rhymes and you must finish them in
English. You will get points for the right answers.
Вкуснотища! Very Good!
Пищу называем Food
Для Шарика, для друга
Припас я сахар- sugar
Всегда ты сладкий ждешь сюрприз
Конфетки по-английски –sweets
Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese
Мясо жарится, шкварчит,
Мясо по- английски meat
Рыбу ловишь- не шумишь,
Рыба по- английски fish
Молоко я пить привык
Молоко иначе milk
Вини-Пуха нет ли с вами
А- то спрячу мед свой- honey
Масло нужно всем ребятам
Масло по-английски butter
На кухне- повар,
В рубке- мичман,
Мы кухню называем kitchen.
3. . Warm-up (Разминка). Who can say the tongue- twister best?
Каждая команда получает конверт с заданием: “Read the tongue twister”
(The members of the teams will recite the tongue twister.)
“Betty Botter bought some butter, Betty Botter’s butter’s bitter”
4. “Аукцион”.
Команды по очереди называют слова по теме «Еда». Побеждает та команда, которая назовет больше слов по теме (скажет последнее слово).
5. Распределить слова по группам.
Команда “Fruit” выбирает из предложенного списка слов только те слова, которые относятся к названию их команды (фрукты), а команда “Vegetables” – овощи.
Сarrot, cola, orange, chicken, mushrooms, kiwi, rice, salmon, water, tomato, strawberry, apple, potato, tea,
cucumber, juice, bread, banana, butter, milk, lemon, chocolate, onion
6. Let's have some rest and sing a song.
Do you like to sing, boys and girls?
Уч-ся исполняют песню о еде на мотив песни "Чунга-чанга".
I like tasty things to eat and drink
Bread and butter, cornflakes, porridge, milk,
Chicken, rice, potato, salad, fish,
Sandwich, meat
They're not all I wish.
Breakfast, dinner, supper, lunch
I like all them very much
I like all them very much
Yummy-yummy
7. Odd one out.
Команды получают карточки с набором лексики. В каждой строчке слов необходимо вычеркнуть одно лишнее
tomato, crisps, potato, onion
eggs, cheese, salt, chocolate
milk, cake, juice, tea
apples, oranges, potatoes, bananas
sweets, ice-cream, chocolate, meat
8. ”What is it?” Guess!
Guess what is in the shopping bag.
В сумке находятся различные продукты. Представители от каждой команды, с завязанными глазами, по-очереди достают продукты и называют их. Кто больше угадает и назовет правильно – та команда получает больше баллов.
9. ”Two recipes” («Два рецепта»)
Команды получают карточки с фразами и составляют рецепты для салатов: команда «Fruit» - “Fruit salad”, команда «Vegetable» - “Vegetable salad”.
For this salad you need:
two potatoes / two bananas / three carrots / an onion / some strawberries / three tomatoes / three apples.
- Cut the fruit / the vegetables into small pieces and put into a bowl.
- Mix the fruit / the vegetables with yogurt / mayonnaise.
- Add some sugar / salt.
- Put some cherries / an egg on the top.
Enjoy your salad.
I0. Подведение итогов (рефлексия).
Подведение итогов соревнования и урока. (The results of the competition).
Everybody was very active today. Thank you for the lesson and your excellent work. The lesson is over. Have a rest. Goodbye. See you next lesson.
Самоанализ проведенного урока.
Данный урок был проведен в 6 а классе, где обучается 22 учащихся.
Тип урока –урок-соревнование с элементами проектной деятельности.
Тема урока «Еда».
Оснащение урока: наглядные пособия в виде плакатов, картинок и надписей, связанных с темой урока, раздаточный материал.
Данный урок является завершающим в серии уроков по теме «Еда» и уроком систематизации изученной лексики по данной теме.
Перед уроком были поставлены следующие цели и задачи:
Цели: 1) Образовательные: способствовать формированию навыков использования изученной лексики по теме “Еда’’ в речи; совершенствовать произносительные навыки;
Развивающие: развивать способность к непроизвольному вниманию; развивать зрительную и слуховую память; развивать воображение, творческое мышление; развивать речевые способности; развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать у учащихся инициативность, любознательность, интерес к познанию нового, расширять культурный кругозор учащихся.
Задачи: - повторить материал предыдущих занятий;
- активизировать лексический материал по предложенной теме;
- практиковать учащихся в чтении, говорении и переводе;
-развивать сплоченность коллектива, воображение и смекалку в ходе элемента проектной деятельности.
Урок был ориентирован на формирование навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения, чтения и кроме того на овладение учащимися аспектами языка: произношением, лексикой и грамматикой.
В начале занятия учащимся была дана целевая установка – им было объяснено, что это урок обобщения информации по теме « Еда» с целью закрепит изученный ими лексический материал.
Урок был начат стихотворением о еде с элементами английского языка, что позволило «погрузить» учащихся в предмет «иностранный язык» и настроить их на тему занятия. Далее, в ходе речевой разминки, где учащимся были предложены скороговорки, с заданием их произнести учащиеся отрабатывали навыки произношения английских звуков. Затем учащимся были несколько заданий на закрепление и повторение изученной лексики. Кроме того, ребятам было предложено поучаствовать в музыкальном конкурсе, что на мой взгляд тоже позволило показать ребятам, что изучение предмета иностранный язык может проходить интересно и весело. В конце урока учащимся было предложено творческое задание по созданию мини проектов по теме «составление рецептов». Каждой группе был предложен раздаточный материал с картинками и предложениями по теме. Задача учащихся состояла в правильном отборе материала и его оформлении на ватманах. И на заключительном этапе учащимся были подведены итоги урока и выставлены оценки.
Учащиеся активно работали на всех этапах занятия и атмосфера была благоприятной. Поэтому считаю, что урок прошел успешно, а цели и задачи поставленные перед уроком были достигнуты.