12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Надежда Викторовна282
Работаю преподавателем математике около 40 лет и работу свою люблю
Россия, Самарская обл., Сызрань
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

"СЫЗРАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Разработка открытого урока


Тема: " Решение показательных уравнений "

По дисциплине: Математика: «Алгебра, начала математического анализа, геометрия»

Для специальности: 19.01.17 Повар, кондитер


 


 


 

План-конспект открытого урока по дисциплине "Математика"

Тема урока: " Решение показательных уравнений "

Комплексная цель урока

Учебная
- познакомить учащихся с определением и свойствами показательной функции, методами и приемами решения показательных уравнений.

Развивающие
- развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли

Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Средства обучения:

Технические средства информатизации
- ноутбук
- мультимедийный проектор

Учебно-наглядные пособия
- раздаточные карточки

Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы:

Группа 438 –к обучается в колледже первый год. В группе 15 человек – 4 юноши и 11 девушек. Группа имеет среднюю базовую подготовку, но активная и работоспособная. Большинство обучающихся в группе к изучению дисциплине относятся с должным пониманием, и для поддержания интереса к изучению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению новых знаний, но некоторые обучающиеся уделяют мало времени самоподготовке, к ним необходим особый подход и внимание. В целом процент качества знаний по дисциплине < Математика > в данной группе составляет 52%.

Диагностика начального состояния знаний и умений.

Данное занятие является обобщающим по разделам < Уравнения >. Проведение этого урока будет способствовать развитию и углублению знаний обучающихся о решении показательных уравнений.


 


 

Тип урока

- Комбинированный

Структура урока:


 

Организационный момент 2 мин

Актуализация опорных знаний 8 мин
Устная работа

Работа в тетрадях 8 мин

Самостоятельная работа 8 мин

Работа с тестами 10 мин

Пауза 4 мин

Домашняя работа 2 мин

Итоги урока. Выставление оценок 3 мин


 


 


Ход урока

Методические
рекомендации

1. Организационный момент

 


Эпиграф к уроку
< Уравнения -это золотой ключ, открывающий все математические познания >
Преподаватель:
Приветствует группу. Проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.

 



 

II. Актуализация опорных знаний.
Устная работа

 

 

1 Гейм «Заморочки из бочки»

Вопросы учащимся
- Какая функция называется показательной?
- Область определения показательной функции?
- Область значения показательной функции?
- Является ли убывающей функция?

y = 3х
- Является ли возрастающей функцией?
y = ( 0,5 ) x
- Верно ли , что график показательной функцией проходит через точку с координатой ( 0; 1 )?
- Является ли число 3 корнем уравнения
3
х = 9 ?
- Является ли число 2 корнем уравнения
0,2
х = 0,04 ?

Приложение 1

Используется словесный и наглядный метод

 

2 Гейм. «Я – Вам, вы – мне»

 

Возведите в степень

23 ; 33 ;70 ; 6-2 ; ()2 ; ()-1

2. Представьте в виде степени числа:

0,01 ; 81; 125; 144.

3. Решите уравнения

А) 2х = 4 Б) 8х = 1

В) (
)х = Г) (0,3)х = 0,09

4. Примените свойства степеней

А) 23 * 22

Б) 55 : 53

В) (32) х


 

Приложение 2

 

III. Работа в тетрадях

 
3 Гейм
Решений показательных уравнений.
Виды показательных уравнений :

Вид 1: Приведение к одному основанию обеих частей , применяя свойства степеней .

Вид 2 : Метод подстановки

Вид 3 : Методы вынесения общего множителя за скобки


 

1.Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию.
Решить уравнение
2
х+3 = 8
2
х+3 = 23
х+3 = 3
х = 0


2 Решение показательных уравнений с помощью вынесением с помощью вынесения общего множителя за скобки.


Решить уравнение:

 

7х + 7 х+2 = 350

7х + 7х+2 = 350
7
х + 7х72 = 350
7
х(1+ 49) = 350
7
х =350:50
7
х = 7
х = 1
Ответ: х=1.


3 Уравнения ,решаемые с помощью введения новой переменной.

Решить уравнение:
16х – 17 * 4х + 16 = 0

16х – 174х + 16 = 0

Пусть 4х = t, где t >0, тогда уравнение примет вид:

t2 - 17t + 16 = 0

Д= (-17)2 -4 * 1 * 16 = 225= 152

t1 = 1

t2 = 16

4х = 1
4
х = 40

Х=0

4х =16

4х =42

Х=2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

IV . Самостоятельная работа

 
4 Гейм

<Гонки за лидером>

На < 5 > - 4 (любых уравнения)
< 4 > - 3 (любых уравнения)
< 3 > - 2 (любых уравнения)

Приложение 6

Приложение 7

V. Работа с тестами:

Вариант I

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

А1. ()1,25х-2 = 6

1) ;
2) ;
3)

4) .

А2. 3х+2 – 3х  = 216

1)
2)
3)

4)

А3. 5 – 4 . 5х –5 = 0

1) ;
2) ;
3) ;
4) .


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вариант II

А1. ( )0,5х+1 = 8

1) ;
2) ;
3) ;

4) .

А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

А3. 4х – 2х+1 = 48

1) ;
2) ;
3) ;
4) .


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы.

Вариант1 Вариант2

 

 

А1

А2

А3

1.

+

 

 

2.

 

 

 

3.

 

+

+

4.

 

 

 

 

А1

А2

А3

 

1.

 

 

+

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

+

+

   
 

 

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

VI . Пауза “И в шутку и всерьез” Кроссворд


 


 


 

По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.

Приложение 11

Ответы:

1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная.
5.Эйлер.
6.Аргумент

VII .Домашняя работа.


 


РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:

52-3x = 1/25;

6x+2 – 2•6x = 34;

4•22x – 5•2x+1 = 0;

41-2x = 1/16;

2x+3 + 3•2x+1 = 28;


 

IX. Итоги урока, выставление оценок


 

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.