Бинарный урок по предметам физика-математика для 1 курса НПО на тему «Обобщение по теме Механика»
Бинарный урок физика-математика 1 курс НПО по теме «Обобщение по теме «Механика»
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме.
научить применять знания для объяснения изучаемых явлений.
Задачи урока:
образовательные:
научиться применять знания для решения задач
повторить основные формулы и понятия механики.;
сформировать умение выражать переменные в формулах .
развивающие:
развивать умение применять полученные знания на практике;
формировать навыки свободного ориентирования в понятиях и формулах;
воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда, уверенности в себе и своих знаниях;
приобщать учащихся к информационной культуре.
Программно-дидактическое обеспечение:
мультимедийный проектор;
презентация «Отгадай ребусы»;
задание «Знаешь ли ты формулы»;
задачи для самопроверки.
План урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Обобщение материала.
Проведение экспериментов.
Самопроверка материала.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент. Формулировка темы урока.
Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. Формулирует тему урока.
2 . Актуализация знаний. Фронтальная беседа с учениками. Где мы в теме « Механика» не можем обойтись без знаний математики? Ответы на вопросы:
1)Что такое мгновенная скорость?
2)Что такое ускорение?
3)Как называется физическая величина, характеризирующая быстроту изменения скорости (ускорение)
4)Наука, изучающая применение производных в физике (алгебра и начала анализа)
5)Как рассчитать скорость движения точки в данный момент времени?
6)Чему равна производная координаты по времени?
7) Как рассчитать ускорение тела в данный момент времени?
Повторение основных формул по теме.
1. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равномерного движения x(t)=x0+vt
2. Записать уравнение зависимости проекции вектора перемещения от времени для равномерного движения s x(t) = vxt
3. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равнопеременного движения x(t)=x0+v0xt+axt2/2
4. Записать уравнение зависимости проекции скорости от времени для равнопеременного движения v x (t)= v0x + axt
5. Записать формулы проекции перемещения для равнопеременного движения s x(t) = v0xt+axt2/2
3.) презентация «Отгадай ребусы»
4.) Проверка знания формул
5.) Физические эксперименты
6.) Решение задач. Мотивационный момент . Продолжи фразу : « Физику знает тот, кто …»( умеет решать задачи). Решаем у доски
1.Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = -2+4t+3t2. Выведите формулу для вычисления скорости движения в любой момент времени t. Найдите скорость в момент времени t = 3с (х- координата точки в метрах, t- время в секундах)
Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: а) x = 2t+4t2, б) x = 1+ 2t2 + t3 .Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 2 с. (х- координата точки в метрах, t - время в секундах)
Точка движется прямолинейно по закону x(t) = -+3t2 -5 (х - координата точки в метрах, t - время в секундах). Найдите момент времени t, когда ускорение точки равно 0; скорость движения точки в этот момент.
Найдите силу F, действующую на материальную точку массой m, движущуюся прямолинейно по закону x(t) = 2t3-t2 при t = 2.
Задачи для самостоятельного решения
1. Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t3+t-3. Найти скорость в момент времени t. В какой момент времени скорость будет равно 7 м/с2.(х- координата точки в метрах, t- время в секундах)
2. Тело движется по прямой так, что расстояние S ( в метрах) от него до точки М этой прямой изменяется по закону S(t) = t2 + t + 2 (t – время движения в секундах). Через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость тела будет равна 6 м/с?
3. Точка движется прямолинейно по закону x(t)=2t3+t-3. Найти ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 0,6 м/с2. (х- координата точки в метрах, t- время в секундах)
7) Самопроверка. Выставление оценок.
Домашнее задание творческого характера.
составить задачи для учащихся по теме “Производная физике”;
8). Итог урока. Обобщение выполненной работы.
Урок заканчивается высказыванием П.Л. Капицы.
“ Нетрудно видеть, что наиболее подходящими областями для воспитания у молодежи общего научного творческого мышления в естествознании являются математика и физика, так как здесь главным образом путем решения задач и примеров можно с раннего возраста воспитывать самостоятельность мышления у молодых людей”.