Открытый урок «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»
Урок № 108 математика 6 класс дата проведения: 14.02.2023 г. Учитель: Косенко Т.И.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях, формирование умения складывать и вычитать десятичные дроби, применять правило при сложении и вычитании десятичных дробей.
Задачи:
закрепить навык выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;
развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;
воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку, наличия домашнего задания.
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, февраль в героической истории нашей страны играет важную роль. Этот месяц насыщен памятными датами, такими как 2 февраля 1943 года – Победный финал Сталинградской битвы, 9 февраля 1904 года - Подвиг крейсера "Варяг", 15 февраля 1989 года - День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля - День защитника Отечества
Сегодня урок математики будет не совсем обычным. Мы с вами вспомним славные подвиги наших защитников, совершим заочное путешествие в город-герой Волгоград (в годы войны он носил название Сталинград )
Я надеюсь, что каждый из вас вырастет и станет настоящим защитником Родины, особенно это касается наших мальчиков, которых в будущем ждет служба в армии.
Пятиконечная звезда, как символ российской армии, имеет давнюю историю. Она олицетворяет собой защиту и безопасность. Звезда используется на погонах, форме российской армии. В связи с этим я хочу, чтобы каждый из вас зажег свою боевую звезду.
1.Устная работа «Зажги звезду»
На столах у ребят лежит карточки с рисунком звезды. На концах звезды в кружочках вписаны числа. Они являются ответами примеров. Учитель предлагает примеры в презентации, а ученики, решая их, закрашивают кружочки с ответами в желтый цвет, т. е. зажигают боевую звезду, в память о погибших солдатах.
Примеры заданий:
1) |
9,8 |
|
2) |
2,18 |
|
3) |
30,5 |
|
4) |
2,36 |
|
5) |
7,474 |
|
6) |
0,67 |
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Продолжаем работать так же уверенно.
Каждому жителю России дорога памятная дата — 2 февраля 1943 года — день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Вов. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане, а к подножию памятника всегда принято возлагать цветы.
2. Устная работа.
Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..
На доске плакат. Цветы - съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).
(Картинка с памятником)
Вопросы на обратной стороне цветов:
Какая дробь называется десятичной?
Как сравнивать десятичные дроби?
Правило сложения десятичных дробей?
Правило вычитания десятичных дробей?
3. Как вы думаете, ребята, в чем сила солдата, что помогает одержать победу?
Сейчас мы с вами узнаем это и данное изречение и станет девизом нашего урока (делим класс на 3 группы(по рядам)):
I ГРУППА |
II ГРУППА |
III ГРУППА |
1. 2. 3. 4. 5. 45+
|
6. 7. 8. 9. 10. |
11. 85+ 12. 13. 14. 15. |
> |
= |
< |
8,3 |
45,07 |
12,07 |
6,016 |
85,59 |
О |
И |
Н |
Д |
В |
П |
Л |
Е |
Вы хорошо справились с этим заданием и я, надеюсь, командная работа вам поможет и в дальнейшей работе.
Теперь давайте рассмотрим карту, которую разработали наши военные начальники для прорыва окружения немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Вы видите, что наши войска одновременно выступили с нескольких направлений
Я предлагаю помочь нашим бойцам. Давайте разделимся на группы (по 2 парты) и, заняв основные направления движения наших войск, поможем осуществить прорыв. Это мы можем сделать, вычислив верно, заполнить таблицу для продвижения группы в своем направлении:
4. Закрепление изученного материала.
В военной тактике есть много всяких хитростей, где-то нужно собрать «кулак» и нанести сокрушительный удар, а где-то нужно действовать скрытно, поодиночке.
В основном так работают снайперы. Мне нужны 4 добровольца, которые потренируются в своей «меткости». Работа с модулем «Десятичные дроби».
А пока ребята выполняют свое боевое задание, мы тоже не будем сидеть без дела:
Каждая улица Сталинграда, каждый дом стал ареной ожесточённых боёв той великой битвы. «За Волгой для нас земли нет!», как клятву повторяли бойцы Советской Армии. 80 лет прошло с тех знаменательных дней. Споткнулась фашистская боевая машина о героизм и самоотверженность простого русского солдата. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1943 году это была главная высота России. Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти. И сегодня наши бойцы сражаются за мир и покой на нашей земле. И мы должны быть всегда готовы встать на защиту Отечества. Я предлагаю вам попробовать взять неприступную высоту и в результате вычислений, мы узнаем, сколько дней длилась битва за Мамаев курган:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
135 |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
96,7 |
+ |
38,3 |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
146,02 |
- |
49,32 |
- |
11,02 |
|
|
||||||||||||||
|
104,49 |
+ |
41,53 |
+ |
7,79 |
+ |
3,23 |
|
||||||||||||||
1 58,621 |
- |
54,131 |
- |
1 2,601 |
- |
4 ,811 |
- |
1,581 |
Вы большие молодцы, храбро сражались и флаг нашей страны реет над высотой.
5. Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Теперь проверим наши знания:
Вариант 1 1) Выполните сложение: 395,486 + 4,58= 2) Найдите значение выражения: 2,807 + 5,6= 3) Найдите значение выражения: 6,598 - 4,7= 4) Найти значение выражения: 3,105 - 2,3= 5) Найдите значение выражения: 7,6 + 13,181 = 6) Найдите значение выражения: 2,17 - 0,8 =
|
Вариант 2 1) Выполните сложение: 7,6 + 908,67= 2) Найдите значение выражения: 0,85 + 4,071= 3) Найдите значение выражения: 39,156 - 7,8= 4) Найти значение выражения: 0,028 + 1,512= 5) Найдите значение выражения: 5,025 -3,4 = 6) Найдите значение выражения: 0,182+1,3 =
|
Ключ к С/Р:
|
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
I. вариант |
400,066 |
8,407 |
1,898 |
0,805 |
20,781 |
1,37 |
II. вариант |
916,27 |
4,921 |
31,356 |
1,54 |
1,625 |
2,112 |
Взаимопроверка. Выписать буквы, соответствующие ответам и прочитать слово.
I- ВАРИАНТ
1,736 |
400,066 |
8,407 |
4,921 |
17,085 |
0,805 |
20,781 |
0,14 |
1,37 |
1,898 |
М |
П |
О |
К |
С |
Е |
Д |
Ц |
А |
Б |
II - ВАРИАНТ
1,736 |
916,27 |
4,921 |
20,781 |
17,085 |
1,54 |
1,625 |
0,14 |
2,112 |
31,356 |
М |
П |
О |
К |
С |
Е |
Д |
Ц |
А |
Б |
Оценим результат
Критерии оценки:“5” – 6 заданий;“4” – 5 заданий;“3” – 4 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – синий.
Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. Я поздравляю всех наших мальчиков с наступающим праздником
6. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
В течение урока вы заполняли оценочный лист я прошу вас сдать, чтоб я могла видеть как вы выполнили задания и оценить каждого.
30-25 баллов – «5»
24-19 баллов – «4»
18-15 баллов – «3»
7. Домашнее задание: п. 4.3, № 771, № 772, № 774.
8. Рефлексия
У нас сегодня урок необычный, патриотический.
Вам было интересно работать на уроке?
В чем были трудности?
Какой этап урока вам больше понравился?
Что бы вы могли добавить по данной теме?
Оценочный лист
Ф.И. обучающегося____________________________________________________________
дата: __________
№ п/п |
Название задания |
Количество баллов максимально |
Количество набранных баллов |
1 |
«Зажги звезду» |
6 |
|
2 |
«Возложение цветов» |
1 |
|
3 |
«Девиз» |
5 |
|
4 |
Операция «Уран» |
3 |
|
5 |
«Высота» |
5 |
|
6 |
Модуль «Десятичные дроби» |
5 |
|
7 |
Самостоятельная работа |
5 |
|
ИТОГО: |
30 |
|