Статья на тему «Открытый урок — урок открытого педагога»
«Открытый урок – урок открытого педагога»
Курышева Е.Н., учитель МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»
Архангельской области.
Открытый урок – это форма представления собственного педагогического опыта, умение педагога преподнести материал доступно и интересно для любой категории присутсвующих.
Очень важный момент – это психологическая готовность педагога. Важно преодолеть волнение перед проведением открытого урока. В такие моменты бывает очень непросто собраться с мыслями, сосредоточиться. Что же может помочь? Попробуем отрепетировать свою часть урока с родственниками. Если не найдется «группа поддержки», воспользуемся зеркалом. Не нужно бояться быть несовершенным. Если что-то идет не по плану, важно уметь сконцентрироваться на «плюсах», похвалить себя.
Начать готовиться к открытому уроку лучше заранее, за несколько недель до планируемой даты. Ищем интересный материал. Используем необычные факты, события, истории, которых нет в учебнике. Главное – заинтересовать обучающихся, настроить их положительно. Дети не будут чувствовать себя скованно, если присутствующих наблюдателей на занятии немного и настроены они позитивно. Важно подкреплять уверенность обучающихся даже при неправильных ответах, подбадривать.
Содержание урока, форма преподнесения материала всегда будет интересна коллегам, если педагог использует свои оригинальные находки. Положительные отзывы всегда сподвигнут на дальнейшее представление собственного опыта. Умение грамотно анализировать плюсы и минусы собственного урока, адекватно принимать похвалу и критику – залог успеха любого занятия.
Можно использовать визуальные средства – презентации, интерактивные задания. https://learningapps.org/ , https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html , https://wordwall.net/ru , https://vznaniya.ru/ - прекрасные сервисы для создания интерактивных заданий.
И помните: любой урок можно провести так, чтобы школьники проявили свои творческие способности, закрепили материал и к тому же весело провели время.