12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна5068
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 1 «Д» классе

в рамках городской «Декады преемственности»

Тема: ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ.

Для урока потребуются цветные карандаши, клей-карандаш, лист бумаги 8 на 15см.

Ход урока.

I.Организационный момент.

(В самом начале урока включить запись – ТРИ ЗВОНКА и АППЛОДИСМЕНТЫ.)

-Где вы можете услышать эти звуки? (В театре, в кино)

-Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы сегодня попадем? (в театр)

II. Работа над новым материалом.

- А что такое театр? (Ответы детей.)

 Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене». А еще – ЭТО МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ.

27 марта – Всемирный день театра.
Этот день проходит под единственным девизом -Театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.

-Кто из вас уже был в театре?

- О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр? 

( О правилах поведения)

- А какие правила поведения в театре вы знаете?

- Что изображено почти на всех иллюстрациях? (маски)

- Почему маски стали знаком театра?

    Первый театр появился в Древней Греции.  Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины.

  В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и  развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.

   В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.

- Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).

 - Итак, добро пожаловать в театр!

    III. Работа над новым терминами.

- Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.

    Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.

Занавес  (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала). 

Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.

Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Декорации.

    Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации.  Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.

Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру? Кто придумывает декорации, костюмы, маски?  (Художник)  

 - Догадались, какой будет тема  урока?         (Художник в театре)

     Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля.

Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как

В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.

Спектакль.

-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.

    Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.

IV. Рефлексия.

V. Практическая часть.

Обсуждение этапов работы, работаем все вместе (пункты 1-2).

Пункт 3 - Раскрашивание масок детьми (заранее вырезали родители) цветными карандашами по своему вкусу.

VI. Самооценка. Подведение итогов. Выставка лучших работ.


приложение для распечатки
DOCX / 17.14 Кб

1-звонок
MP3 / 89.19 Кб

2-аплодисменты
MP3 / 102.24 Кб

през. к уроку
PPTX / 6.8 Мб
u1574592534.jpg

​​​​​​​

d1574592563.jpg


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.