Сценарий открытого урока ИЗО в 1 классе «Художник в театре»

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 1 «Д» классе
в рамках городской «Декады преемственности»
Тема: ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ.
Для урока потребуются цветные карандаши, клей-карандаш, лист бумаги 8 на 15см.
Ход урока.
I.Организационный момент.
(В самом начале урока включить запись – ТРИ ЗВОНКА и АППЛОДИСМЕНТЫ.)
-Где вы можете услышать эти звуки? (В театре, в кино)
-Посмотрите на экран. Как вы думаете, куда мы сегодня попадем? (в театр)
II. Работа над новым материалом.
- А что такое театр? (Ответы детей.)
Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене». А еще – ЭТО МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ.
27 марта – Всемирный день театра.
Этот день проходит под единственным девизом -Театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.
-Кто из вас уже был в театре?
- О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр?
( О правилах поведения)
- А какие правила поведения в театре вы знаете?
- Что изображено почти на всех иллюстрациях? (маски)
- Почему маски стали знаком театра?
Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины.
В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представление. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха.
В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад.
- Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках).
- Итак, добро пожаловать в театр!
III. Работа над новым терминами.
- Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь.
Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда.
Занавес (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала).
Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление.
Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Декорации.
Всё на сцене, весь мир вокруг героев спектакля – и дворец короля, и убогая лачуга дровосека. И дремучий лес или море – нарисованные или сделанные декорации. Декорация – это устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия.
Но мы соглашаемся верить, что они настоящие. И кто вовлекает нас в эту игру? Кто придумывает декорации, костюмы, маски? (Художник)
- Догадались, какой будет тема урока? (Художник в театре)
Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля.
Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как
В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин.
Спектакль.
-Театральное действие, происходящее на сцене театра – спектакль.
Искусство театра – это коллективное искусство. В создании одного спектакля участвуют: драматург, композитор, режиссер, актеры, художники, даже гардеробщики и билетеры.
IV. Рефлексия.
V. Практическая часть.
Обсуждение этапов работы, работаем все вместе (пункты 1-2).
Пункт 3 - Раскрашивание масок детьми (заранее вырезали родители) цветными карандашами по своему вкусу.
VI. Самооценка. Подведение итогов. Выставка лучших работ.
приложение для распечатки
DOCX / 17.14 Кб
1-звонок
MP3 / 89.19 Кб
2-аплодисменты
MP3 / 102.24 Кб
през. к уроку
PPTX / 6.8 Мб

