Открытое внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН 5-6»

0
0
Материал опубликован 31 October







Сценарий мероприятия

по математике для учащихся 5-6 класса




t1761923419aa.jpg




Математика – наука

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.


Здравствуйте. Я рада приветствовать всех вас на игре «Математический КВН».

Всю неделю вы разгадывали загадки, ребусы, отвечали на логические вопросы, собирали кубик-рубик, змейку, танграмм и получали за это жетоны.

И завершаем мы неделю математики игрой, которую будут судить компетентное жюри:


Давайте поприветствуем команду «________________________» 5 класса и команду «____________________» 6 класса.


Итак, начнем нашу игру с разминки «Ребусы».

Приложение 1

Следующий конкурс художников «Каждой руке – свое дело».

От команды требуются по 1 представителю. По моей команде на доске вам нужно начертить одновременно: правой ругой окружность, левой – квадрат.


Следующий конкурс «Кроссворд». Участникам раздаются кроссворды, время выполнения 3 минуты. В это время жюри подводит итоги 2-х конкурсов. В это время болельщики могут заработать балл для своей команды.

Приложение 2



А теперь проверим, как же вы хорошо измеряете. У каждой команды на столах есть нитки.

Пядь: 17,78 см

Локоть: 47,415 см

Сажень: 2,1336 м

Аршин (треть сажени): 71,12 см

Вершок: 4,445 см

Фут: 30,48 см



Теперь проверим вашу сообразительность. На столах у каждой команды подписанные листочки. Я буду зачитывать вопрос, а вам нужно будет посовещаться в команде и записать ответ.

Приложение 3

Молодцы. Следующий наш конкурс «Литературный».

Дано слово: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, составить из него как можно больше слов.

Тем временем жюри подводит итоги 2-х последних конкурсов, а болельщики могут заработать балл для своей команды.

Приложение 4


Теперь проверим как вы умеете считать. Конкурс «Арифметический».

Приложение 5


Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 1. Поставьте знаки так, чтобы равенства были верными.

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7= 2

7 7 7 7= 3

7 7 7 7= 4

(Ответы: 7:7+7-7=1)

7: 7 +7 :7= 2

(7 +7+ 7): 7= 3

7 7: 7 -7= 4)


Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.


Впнл рспдкюдс, йяй зж отчйз.

Фкдшдс гнёгы он розмял ктё.

Онг гнёгел рзгюс кювтчйз –

Опзмзляэс сеокъи гтч.


Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


(Гром стреляет, как из пушки.
Хлещет дождь по спинам луж.
Под дождём сидят лягушки –
Принимают тёплый душ.)


Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память и т.д. Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.

Подведение итогов. Слово жюри.

Сводная таблица

Название конкурса.

Команда 5 класса

Команда 6 класса

Ребусы (1 балл за каждый правильный ответ)



Конкурс художников «Каждой руке – свое дело» (2 балла)




Кроссворд (3 баллов)




Измерение (по 2 балла за 1 измерение)




Вопрос на сообразительность (1 балл)



Литературный (баллы по количеству слов)



Арифметический(1балл)




«Шифровальщики» ( баллы по количеству правильных ответов)



Всего баллов







Игра со зрителями

Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)

Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)

Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)

Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)

Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)

Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4? (3/3+3)

Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)

В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)

Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)

Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)

Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

17.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

18.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Сt1761923419ab.png
t1761923419ac.png
t1761923419ad.png
t1761923419ae.png
t1761923419af.png
t1761923419ag.png
t1761923419ah.png
t1761923419ai.png борник математических ребусов

t1761923419aj.pngt1761923419ak.pngt1761923419al.pngt1761923419am.png

t1761923419an.png
t1761923419ao.png
t1761923419ap.png

6


t1761923419aq.png

t1761923419ar.pngt1761923419as.png

17

18



t1761923419at.pngt1761923419au.png


t1761923419av.pngt1761923419aw.png

21

22

t1761923419ax.pngt1761923419ay.png



2t1761923419az.png 3

2t1761923419ba.pngt1761923419bb.pngt1761923419bc.png 4





2t1761923419bd.pngt1761923419be.png 5

26





27

28

29

30








Ответы (Задание № 1):

число

цифра

транспортир

вершина

дробь

площадь

знаменатель

окружность

кратное

делитель

пропорция

модуль

диаграмма

прямоугольник

уравнение

периметр

степень

диаметр

знаменатель

ромб

пирамида

конус

грань

угол

проценты

отношение

параллелепипед

биссектриса

треугольник

смешанные числа


Бланк ответов (Задание № 1)_____

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________





Бланк ответов (Задание № 1)_____

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1761923419bf.png Кроссворд « Юный математик»

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.


По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения + в) с

= ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равен- ство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.


Ответы:

По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12.

Цифра. 14. Переместительный.

По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Урав-

нение. 13. Сотни.

t1761923419bf.png

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.


По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения + в) с

= ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равен- ство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ответы (Задание № 5):




1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? 
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? 
Ответ: 5 минут.
3. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
5. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
9. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.


Бланк ответов (Задание № 5)

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________


Бланк ответов (Задание № 6)

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Бланк ответов (Задание № 7)

1 2 3 4 5 = 1

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7= 2

7 7 7 7= 3

7 7 7 7= 4

Ответы:

1+2-3-4+5 = 1

7:7+7-7=1

7: 7 +7 :7= 2

(7 +7+ 7): 7= 3

7 7: 7 -7= 4



1 2 3 4 5 = 1

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7 7 7 7 = 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Бланк ответов (Задание № 8)

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.


Впнл рспдкюдс, йяй зж отчйз.

Фкдшдс гнёгы он розмял ктё.

Онг гнёгел рзгюс кювтчйз –

Опзмзляэс сеокъи гтч.


(Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


(Гром стреляет, как из пушки.
Хлещет дождь по спинам луж.
Под дождём сидят лягушки –
Принимают тёплый душ.)



Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.



Впнл рспдкюдс, йяй зж отчйз.

Фкдшдс гнёгы он розмял ктё.

Онг гнёгел рзгюс кювтчйз –

Опзмзляэс сеокъи гтч.


_________________________

_________________________

_________________________

_________________________




_________________________

_________________________

_________________________

_________________________




Сводная таблица

Название конкурса.

Команда 5 класса

Команда 6 класса

Ребусы (1 балл за каждый правильный ответ)



Конкурс художников «Каждой руке – свое дело» (2 балла)




Кроссворд (3 баллов)




Измерение (по 2 балла за 1 измерение)




Вопрос на сообразительность (1 балл)



Литературный (баллы по количеству слов)



Арифметический(1балл)




«Шифровальщики» ( баллы по количеству правильных ответов)



Всего баллов






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.