Открытое занятие «Логопедическая викторина: весенний лес»

0
0
Материал опубликован 28 October 2019

ГБОУ школа 1450 «Олимп» СП №8


 

Открытое занятие

в рамках взаимодействия воспитателей и специалистов

психолого-педагогической службы
 

Логопедическая викторина: весенний лес.


 

учителя-логопеда Бутовой Е.А.

 

Москва 2018г.

Конспект открытого занятия

«Логопедическая викторина: весенний лес» в старшей группе.

Цель:

Закрепить знания по теме весна.

Закрепить умение дифференцировать звуки [С]-[Ш].

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический сух, слуховую и зрительную память, внимание.

-Передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

- Развитие чувства ритма.

- Развивать мимические мышцы лица.

-Способствовать развитию межполушарного взаимодействия.

-Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение работать в команде.

-Воспитывать положительное отношение к занятиям.

-Воспитывать умение контролировать собственную речь.

-Формировать навыки сотрудничества.

Коррекционно-образовательные:

- Учить дифференцировать звуки [Ш], [С] в слогах, словах, предложениях.

- Расширять словарный запас по лексической теме «Весна».

Оборудование:

Проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано, куклы, мольберты.

Демонстрационный материал:

Презентация по теме, визуальное расписание.


 

 

Пояснение.

В викторине участвуют дети средней группы (дети с нормой, а также дети с ограниченными возможностями здоровья: 2ребенка с тяжелым нарушением речи, 1 ребенок с задержкой психического развития и слабослышащий ребенок). Проведена предварительная работа с визуальным расписанием (в первую очередь, это расписание создавалось для детей с ОВЗ).

Логопед: Встречаем детей.

Логопед:

1 задание:

«Представление команд»

Дети: Наша команда:

Мы команда СВИСТУНЫ,

Свистеть весь день все любим мы-

Как все свистнем,

Вместе свистнем,

Дружно свистнем

- СССССС!

Мы команда ШИПУНЫ,

По шипим немного мы,

Мы шипеть не устаем,

Дружно, весело поем

-ШШШШШШ!

 

Занимаем свои места.

Логопед: Ребята, какое время года наступило? (Весна).

Что весной происходит с природой?

Команда «свистунов» назовите весенние месяцы.

Команда «шипуны» теперь вы назовите.

К нам сегодня в гости пришли лесные звери, кто они мы с вами сейчас узнаем!

Логопед:

2 задание:

«Собери пазлы»

(Детям выдаются конверты, в которых лежат пазлы).

По моей команде соберите их. Когда закончите поднимите руки вверх.

«Раз, два, три пазлы собери».

Какое животное получилось у вас «свистуны» (лиса),

а у вас «шипуны» кто получился? (мишка).

Логопед:

3 задание:

«Посмотрите на картинку, ответь на вопрос».

Ребята внимательно послушайте вопросы, ответ на них должен быть полным.

Кого нарисовал художник?

Во что одета лиса?

Что у лиса в лапах?

Где живет лиса?

 

Кого нарисовал художник?

Что у мишки в корзине?

Что у мишки на макушке?

Во что одет мишка?

Логопед:

4 задание:

«Психогимнастическое перевоплощение».

Давайте теперь превратимся в этих животных.

Команда «свистунов» начинает.

Просим продемонстрировать свою зверюшку команду «шипунов», затем команду «свистунов».

Вокруг себя мы покружились и в лисичку превратились превратились:

 

Стану рыжей я лисичкой.

И глаза сощурю хитро.

Хитро всем я улыбнусь, очень медленно пройдусь.

От своих проказ вам с

Не оставлю и следа.

(помахать, как хвостиком).

 

Вокруг себя мы покружились и в детишек превратились.

 

Вокруг себя мы покружились и в мишутку превратились:

 

Я как мишка, медведь,

Могу громко реветь:

- Ыыыыы!

(хмуримся, делаем сердитое лицо).

Хожу вразвалочку,

Вразвалочку, вперевалочку.

(дети показывают, как ходит мишка).

 

Вокруг себя мы покружились и в детишек превратились.

 

А сейчас ребята мы с вами отправимся в логово страшного зверя. ГОТОВЫ!

Психологическая игра на преодоление страхов: «Страшный зверь».

(проводит психолог)

Выбрались мы из логова зверя.

Логопед:

5 задание:

«Вопрос – ответ»

Мы с вами гуляем в красивом солнечном лесу и встречаем Шуру и Соню, которые собирают первоцветы. А какие это цветы, мы с вами узнаем благодаря помощникам. (Приглашаем детей со статусом ОВЗ в качестве помощников).

Вам нужно раскрасить картинки с первыми весенними цветами, пока мы отвечаем на вопросы.

(Помощники садятся за отдельный стол и выполняют задание).

А вы отвечаете на вопросы. Помните ответ должен быть полным!

Соня и Шура идут в лес.

Кто идет в лес?

Куда идут Соня и Шура?

 

В лесу растут высокие сосны.

Что растет в лесу?

Какие сосны растут в лесу?

 

Шура и Соня пришли на поляну.

Куда пришли Шура и Соня?

Кто пришел на поляну?

 

Хорошо весной на природе!

Где хорошо весной?

Когда хорошо на природе?

Хорошо.

Посмотрим, что получилось у помощников.

Покажите нам картинки.

(дети - помощники поднимают картинки вверх)

Давайте назовем эти цветы; нарцисс, ландыш, тюльпан, подснежник.

Давайте вернемся на поляну и отдохнем.

(дети встают в круг)

«Пальчиковая гимнастика»

(играет воспитатель)

Пригласил нас мишка в гости, (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке. (Пальцы шагают по коленям или по столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям, столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям, столу)

Чики-брик. (кулаки стучат поочередно по коленям, столу)

Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг над другом)

Видим озеро глубокое. (Волнообразные движения кистями)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям, столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям, столу)

Чики-брик. (кулаки стучат поочередно по коленям, столу)

Птицы песенки поют, зернышки везде клюют: (ладони перекрестно «птичка»)

Тут клюют и там клюют, (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)

Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимают и разжимают кулаки)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям, столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям, столу)

Чики-брик. (кулаки стучат поочередно по коленям, столу)

Это дом, (сделать «крышу» руками)

А в нем окошко. (открыть рот, и поставить руки у рта)

Нас встречает добрый мишка. (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим (руки «здороваются»

И обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям, столу)

Топ-топ, (ладони хлопают по коленям или столу)

Прыг-прыг, (кулачки стучат по коленям, столу)

Чики-брики, (ладони хлопают поочередно по коленям, столу)

Чики-брик. (кулаки стучат поочередно по коленям, столу)

Садимся.

Логопед:

6 задание:

«Мы со звуками играем».

Команды внимание!!!

Перед вами на экране 6 картинок.

Командам необходимо выбрать те картинки в названиях которых есть ваш звук.

У «Свистунов» - ССССС. (прикрепляем на мольберт букву, обозначающую звук),

У «Шипунов» - ШШШШ. (прикрепляем на мольберт букву, обозначающую звук).

Команды приготовились:

Мы со звуками играем и картинки подбираем.

Раз, два, три начни.

С

Подснежник, лиса, лес.

Ш

Ландыш, мишка(игрушка), шишка.

Дети из команд по очереди называют картинки,

а дети помощники выбирают такие же картинки как на экране и крепят их на мольберт.

Молодцы, у вас всё получилось.

Логопед:

7 задание:

«Домашнее задание». (Логоритмика)

(музыкальный руководитель играет на пианино)

Под конец нашего занятия мы споем песенку про лису.

(дети встают на против друг друга, поем по строчке).

Са-са-са – Живет в лесу лиса,

Ша-ша-ша – Лисица хороша,

Сы-сы-сы – у нее усы,

Ши-ши-ши – ну очень хороши,

Су-су-су – мы видели лису,
Шу-шу-шу – сижу и не шуршу.

Молодцы. -13 слайд

Задания у меня закончились. Давайте послушаем решение жюри.

Жюри вручает медали, призы.

Ребята мы с вами прощаемся до новых встреч.

 

 

 

Оценочная таблица

(1-5 Баллов)

Задания

Свистуны

Шипуны

1

«Представление команд»

 

 

2

«Собери пазл»

 

 

3

«Посмотри на картинку, ответь на вопрос»

 

 

4

«Психогимнастическое перевоплощение»

 

 

5

«Вопрос – ответ»

 

 

6

«Мы со звуками играем»

 

 

7

«Домашнее задание»

 

 

Сумма баллов

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / В. И. Руденко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –(Мир вашего ребенка).

2. Игротерапия в логопедии /С. В. Исханова. – Изд. Феникс 2015.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.