Конспект занятия по Математике для детей второй младшей группы

3
0
Материал опубликован 30 January 2023 в группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК».


ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей второй младшей группы.

ЗАДАЧИ:
• Закрепить понятия: один, много.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака

(цвет, форма, величина), счёт до 4.
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель заводит детей в зал.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали! Это же настоящий сказочный лес. Вы хотите прогуляться по зимнему лесу?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда давайте отправимся в путь. Посмотрите – на стульчиках лежат ваши варежки. Давайте мы возьмём их с собой, вдруг у вас ручки замёрзнут.


Дети подбегают к стульчикам, где лежат по одной варежке.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! А сколько варежек у каждого из вас?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сколько должно быть?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А где же остальные? Наверное, потерялись?

Давайте мы их найдём!


ИГРА « ОТЫЩИ СВОЮ ВАРЕЖКУ».

На санках стоит коробочка с варежками. Воспитатель из коробочки рассыпает варежки на ковёр.

Дети ищут каждый свою варежку.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, справились с заданием! Сколько теперь варежек у каждого из вас!

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь кладите варежки в коробочку, чтобы они не растерялись, и отправимся в путь!


Пока дети несут варежку в коробочку, Воспитатель раскладывает на ковре большие и маленькие «звериные следы».


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! А вы можете мне сказать, какой лес, большой или маленький?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно! Лес очень большой. А в большом лесу можно заблудиться?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Но, чтобы не сбиться с пути, мы с вами пойдём по звериным следам! Посмотрите, сколько их здесь! Есть и большие и маленькие! А какие звери в лесу оставляют маленькие следы? А какие звери в лесу оставляют большие следы?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну, что ж! Пойдём по звериным следам!


ИГРА «ПО ЗВЕРИНЫМ СЛЕДАМ».

Дети сначала идут друг за другом по большим, потом по маленьким следам. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель убирает « звериные следы».


В зале на нитях подвешены два вида зимних птиц, снежинки.

На стене - ёлочки в снегу.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! Давайте мы с вами немного отдохнём и полюбуемся зимним лесом. Что вы видите?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А как называются эти птички? А эти?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А какого цвета у птички крылышки? А грудка?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А давайте мы с вами посчитаем птичек?

Дети считают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! Посмотрите, сколько снежинок в лесу.

Есть и маленькие и большие! Давайте подбежим к маленьким снежинкам. А теперь к большим.

Дети выполняют.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас мы поиграем с вами в игру.


СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

Когда играем спокойная музыка – дети приседают, «спят».

Когда подует ветер – дети быстро бегут по кругу.

После игры Воспитатель подводит детей к ёлочкам на стене.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А ещё в лесу много разных деревьев. Как называются вот эти деревья?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А какого цвета ёлочки? А какого цвета снежок на них?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сколько ёлочек под снежком спряталось?

Дети отвечают.


Пока дети отвечают, вперёд выставляют два мольберта.

На каждом – лист ватмана с нарисованным голым деревом. Воспитатель рассаживает детей на стульчики.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Но не все деревья в лесу укрыл снежок. Посмотрите, вот два деревца стоят совсем голые. Давайте укроем их снежинками.


КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕРЕВЦА».

Дети по очереди берут заготовленные бумажные снежинки с двусторонним скотчем посредине, подходят к мольбертам, самостоятельно приклеивают снежинку на ветки деревьев.

Рассаживаются на места.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, как красиво получилось! Теперь деревца будут нарядными и зимой не замёрзнут!


Мольберты уносят в стороны. Вперёд выставляют теремок.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, смотрите! Стоит в лесу теремок! Он ни низок, ни высок! А кто это к теремку бежит?


Выбегает Мышка, с четырьмя колосками.


МЫШКА. Я совсем одна в лесу. В лапках колоски несу!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! Кто это?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А давайте посчитаем, сколько колосков несёт Мышка?

Дети считают.

МЫШКА. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Никого? Тогда я буду жить!


Мышка прячется в теремок.

Выбегает Ёжик с корзинкой. В ней 3 яблока.


ЁЖИК. Я живу в большом лесу. В корзинке яблоки несу.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А это кто?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ёжик, можно мы посчитаем яблоки в твоей корзинке?

Дети считают.


ЁЖИК. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. Я – Мышка-норушка!


ЁЖИК. А я – Ёжик – без головы и ножек!

Давай жить вместе!


Ёжик прячется в теремок. Выбегает Лиса, несёт два яйца.


ЛИСА. Я в курятнике была, и яички там взяла.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! Кто это такая?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сколько яичек Лиса взяла в курятнике?

Дети отвечают.


ЛИСА. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. Я – Мышка-норушка!


ЁЖИК. А я – Ёжик – без головы и ножек!

ЛИСА. А я – Лиса – всему свету краса!

Давайте жить вместе!


Лиса прячется в теремок. Выходит Мишка с бочонком.


МИШКА. Я живу в густом лесу. И медок я вам несу.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, кто это пришёл?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сколько у мишки бочонков с мёдом?

Дети отвечают.


МИШКА. Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

МЫШКА. Я – Мышка-норушка!


ЁЖИК. А я – Ёжик – без головы и ножек!

ЛИСА. А я – Лиса – всему свету краса!


МИШКА. А я – Медведь! На весь лес могу реветь!

Давайте жить вместе!


Мишка прячется в теремок.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! А вы можете сказать, кто в теремочке живёт?

Дети отвечают.

Зверюшки выходят из теремка.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А давайте мы посчитаем, сколько зверюшек в теремке поселилось?

Дети считают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Дорогие зверюшки! Какой у вас уютный домик!


МЫШКА. Заходите в гости к нам! Рады мы всегда гостям!


ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы бы рады у вас погостить, да нам уже пора возвращаться! А чем это у вас так аппетитно пахнет?

ЁЖИК. Вижу, вы проголодались! Может, поедите малость?


ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети! Вы хотите вкусненького?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А чем же вы наших детей угостите?


ЛИСА. Яйца, яблоки и мёд, колоски, что Мышь несёт,

Всё мы соберём сейчас – пирожки спечём для вас!


Мишка заходит в теремок, выносит разнос с пирожками.


МИШКА. Пирожки для вас – берите. Чаще в гости заходите!


Воспитатель берёт у Мишки разнос.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята! Давайте скажем «спасибо» за угощение!

Дети благодарят.


ВОСПИТАТЕЛЬ. Вам понравилось наше путешествие по сказочному лесу?

Дети отвечают.


ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас мы пойдём в группу и попробуем вкусные пирожки, которыми нас угостили зверюшки.


Воспитатель уводит детей в группу.
























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.