Открытое занятие в цирковой студии «Волшебный мир циркового искусства» (1–5 класс)

3
0
Материал опубликован 30 March 2020

Открытое занятие в цирковой студии

«Ведение в образовательную (воспитательную) программу»

Тема: «Волшебный мир циркового искусства»


Преподаватель: Храбрых Ирина Ивановна


Цель: Пробуждение интереса к занятиям в цирковой студии.

Задачиами всего курса обучения являются:

Образовательные:

Сформировать представления о своем организме, обучать контролю за состоянием своего организма во время физических нагрузок.

Приобретать необходимые ЗУН в области циркового искусства.

Ранняя профилизация учащихся.

Овладеть элементарными методами познания, умениями работать с различными источниками информации.

Развить метапредметные компетенций, умения учащихся оценивать ситуацию (страховка и самостраховка), анализировать, делать выводы и принимать правильные решения, используя имеющиеся знания, устанавливать межпредметные связи.

Развивающие:

Развить умения самостоятельно получать знания на основе сбора и изучения материала, формирование способностей к саморазвитию, творческому применению полученных знаний.

Развивать физические и специальные (специфические) качества занимающихся;

Развить интерес и творческую активность;

Развивать способности анализировать и координировать свои действия.

Приобщить учащихся к концертной деятельности.

Воспитательные:

Воспитать любовь к школе, уважение к педагогам, работникам школы.

Воспитывать морально-волевые и эстетические качества.

Формировать активную жизненную позицию.

Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения

Соблюдать принципы преемственности.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы является дифференцированный подход к обучению и достижению цели, поставленной перед каждым обучающимся. Выбор детей разных возрастных категорий обусловлен медико-биологическими предпосылками и природными задатками.

Обучение проводится по взаимодополняющим направлениям: психологическое, физическое, акробатическое, техническое, жанровое, хореографическое.

В основу организации образовательного процесса положены следующие подходы и технологии:

игровые ,

здоровьесбережения,

творческого развития,

проблемного и индивидуального обучения.

компетентностный подход.

деятельностный подход.

предписание алгоритмического типа.

личностно-ориентированный подход.


Задачами данного занятия являются:

Образовательные:

Ознакомить с техникой безопасности на занятиях во время выполнения упражнений

Ознакомить с цирковым искусством, цирковой терминологией, видами жанров

Ознакомить с техникой выполнения акробатических элементов(кувырок вперед, мост из положения лежа, колесо)

Обучить контролю за состоянием своего организма во время физических нагрузок

Обучить элементарным методам самостраховки

Развивающие:

Развитие физических качеств занимающихся;

Развитие в детях интереса и творческой активности в цирковой студии;

развитие способностей обучающихся координировать свои действия.

Воспитательные:

Воспитание уважения к преподавателю и гостям;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, партнёрских отношений, любознательности, оптимистического взгляда на жизнь и собственную деятельность;

Воспитание коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения

Соблюдение принципа преемственности

Мотивировать на дальнейшее знакомство с цирковым искусством


Ход занятия


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин)

На фоне веселой (цирковой) музыки дети входят в зал:

- Здравствуйте, вы на концерт? Ваш билет, пожалуйста. Спасибо. Занимайте места.


II. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ( 3 мин)

- Добрый день, уважаемые зрители. Я рада приветствовать вас на нашем представлении. Меня зовут……

-Вы любите цирк? А были в настоящем цирке? Хотелось бы вам снова очутиться в цирке?

-Тогда я приглашаю вас на небольшое цирковое представление.

Фрагмент номера «Каучук» (1 мин)

- Вам понравилось?

- А кто-нибудь из вас сможет это повторить? А вам хотелось бы этому научиться?

- Давайте заглянем за кулисы и узнаем, как учатся и тренируются артисты. И сами станем артистами цирка. А закулисьем будет наша цирковая студия, где занимаются дети, которые вам показали номер. Пришли они на занятия, такими как вы. Кстати, как мы назовем нашу труппу (новое понятие) (чудо-дети, бесстрашные ребята, мечтатели)

- Раз у нас своя труппа, давайте определим жанр(новое понятие), а по другому направление в котором мы будем сегодня работать.

-Девочки выступали в жанре каучук-гибкость тела(новое понятие), а тех кто владеет этим жанром зовут акробатами, и сегодня предлагаю вам быть акробатами и научиться делать несколько элементов: кувырок, мост, колесо. (ПОКАЗ СИМВОЛИЧЕСКИХ ЗНАКОВ) Согласны?

-Тогда начнем.

-Любая тренировка у артистов начинается с разминки.


III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (27 мин)


Разминка + инструктаж (3 мин)

-Разогрелись?

-А теперь уважаемые артисты приступим к тренировке.

Так с чего же мы начнем? Я раздам вам «клоунов», но они у нас не обычные. Чего у них не хватает? Правильно улыбок. Эти улыбки мы будем рисовать после выполнения упражнений. Перед вами на стене висят три картинки разного цвета. На каждой нарисованы элементы, которым мы должны сегодня научиться. Я предлагаю вам повесить своего «Клоуна» к тому элементу, с которого вы бы хотели начать.

1 элемент: Замечательно. Начинаем тренировку.

Инструктаж;

Рассказ;

Показ;

Подводящие упражнения (игровые)

Выполнение.

- У вас у всех получается замечательно. А сейчас оцените себя. Нарисуйте у клоуна ротик. Если вы довольны собой - улыбка, нужно постараться – ровный ротик.


Переходим к следующему элементу. Выбираем из двух оставшихся.

2 элемент: продолжаем тренировку

Инструктаж;

Рассказ;

Показ;

Подводящие упражнения (игровые)

Выполнение.

-Молодцы! Как у вас все здорово получается! Передайте клоуну ваше настроение.

Артисты цирка очень внимательные люди, предлагаю и вам игру на внимание.

Полуподвижная игра- «Воздух, земля, вода»


-Молодцы, зрители ждут. Приступаем к последнему элементу

3 элемент: продолжаем тренировку

Инструктаж;

Рассказ;

Показ;

Подводящие упражнения (игровые)

Выполнение.

-Молодцы! Вы уже почти артисты. Нарисуйте ротик своим клоунам, оцените свою работу.

-А сейчас нас ждут зрители. Покажем им представление. Для этого мы все выученные элементы соединим в одну связку.

-выступать мы будем группами по 4 человека. Старайтесь делать все враз. А чтобы вы не сбились, в цирке при переходе от трюка к трюку говорят «АП» и я буду вам подсказывать. Готовы?

-Уважаемые зрители, перед вами выступает цирковая труппа «…» группа №1.

-А сейчас выступает группа №2


Маленькая комбинация из разученных элементов


-Аплодисменты.

- Между представлениями в цирке бывает антракт (новое понятие),, когда артисты отдыхают, как вы на переменках. Предлагаю и вам отдохнуть и посмотреть, чему еще можно научиться у нас в студии.


Цирковой номер (2 мин)


-Этому и многому другому мы учимся на наших занятиях. И я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов разных жанров.


ПРОБУЮТ поработать с разнообразным реквизитом (2мин)


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4 мин)


После каждого выступления артисту необходимо расслабить свои мышцы. Для этого мы с вами выполним игровое упражнение «Пиджак»

-Молодцы! На этом наше представление заканчивается.

-Нам осталось узнать, а как же прошло наше выступление. Для любого артиста лучшая награда это аплодисменты зрителей. Давайте поздравим друг друга с первым выступлением, бурными овациями. Какой элемент вам больше всего понравилось выполнять? А какой элемент оказался самым сложным? Предлагаю вам выбрать клоуна с понравившимся элементом, себе на память о нашем занятии.

- Ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Если у вас появилось желание больше узнать о цирковом искусстве, я буду рада видеть вас на занятиях.

-А сейчас я с вами прощаюсь и говорю до свидания, до новых встреч!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.