Технологическая карта урока русского языка для 6 класса «Местоимение как часть речи»
Приготовила презентацию учитель русского языка и литературы Фетисова Е.Н.
Отрывок из стихотворения Р. Рождественского Я, ты, он, она, Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я».
План 1. Общее грамматическое значение, вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи.
Такой он пришел несколько дней назад. - Понятен ли вам смысл этого предложения? - Кто или что он такой? - Когда он пришел? -Вместо каких слов употреблялись местоимения такой, он, несколько? - Чем отличаются местоимения от данных частей речи?
Вышли мышки как- то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон.
Тест 1.Укажи местоимения 1-го лица. 1) я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они 2. Какие местоимения относятся ко 2-му лицу? 1)я, мы 2) ты, вы 3) он, она, оно, они 3. Выбери местоимения 3-го лица. 1)я 2) он 3)ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы 4. Личные местоимения употребляются вместо... 1) имени существительного; 2) имени прилагательного. 5. Личные местоимения... 1) называют предметы; 2) указывают на предметы.
Тест 6. Личные местоимения отвечают на вопросы... 1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 7. Какого лица местоимения ты, вы? 1) Первого лица. 2) Второго лица. 3) Третьего лица. 8. Ученик утверждает, что местоимения я, мы второго лица. Прав ли он? 1)Да. 2) Нет. 9. Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. 1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж. 3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж. 10. Укажи падеж местоимений: к нему, к ней, к ним. 1) Именительный падеж. 2) Родительный падеж. 3) Дательный падеж. 4) Предложный падеж.
Ответы 1-1, 2-2, 3-2,4,6,7, 4-1, 5-2, 6-1, 7-2, 8-2, 9-2, 10-3.
Рефлексия -О какой части речи мы сегодня говорили на уроке? -Какие задачи, поставленные в начале урока, нам удалось решить? - Довольны ли вы своей работой на уроке?