Ответы на вопросы слушателей. Вебинар для педагогов на тему «Как правильно реагировать на конфликты в школе»
Вебинар для учителей-предметников всех видов и типов школ, преподавателей, руководителей ОУ, воспитателей был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Татьяна Ивановна Зверева, Директор НОЧУ «СОШ «Феникс» г. Москвы, призер конкурса «Директор школы 2012». Вебинар и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.
В ходе бесплатного вебинара на реальных примерах были разобраны вопросы по теме: надо ли реагировать на негативные проявления, публичные обсуждения конфликтных ситуаций в сети? И как учителю и администрации на них реагировать.
Внимание! Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.
Вопросы:
– Как можно защитить себя от провокаций?
Это вопрос больше психологический и вопрос больше к учителю. Есть учителя, которых дети уважают и никогда не провоцируют. Самая серьезная ситуация со стороны видеосъемки – просто знайте, что вас всегда могут снимать, дети с камерами постоянно, не допускайте этих ситуаций.
«Есть ли разница между ситуацией, когда учитель выходит за рамки, и ситуацией с травлей в ученической среде, когда конфликт выходит за пределы школы, какая должна быть реакция педагога и директора?». Травля по отношению к кому? К учителю или ученику? Если это конфликт между детьми, его нужно разбирать с другой точки зрения, подключать к работе психолога.
Главное в работе учителя – видеть и замечать эти конфликты и подключать специалистов, потому что самостоятельно вы эту ситуацию не решите. Также это отдельная работа с родителями, отдельная работа с учащимися, причем работа, которая тонкой ниточкой идет через всю систему обучения, начиная с первого класса. Если эта работа в школе выстроена, этого возможно будет избежать.
– Какой должна быть реакция педагога и директора?
Сложно отвечать, потому что в нашей школе это не доходит до каких-то критичных моментов. Да, понятно, случается, но если не пропускать это мимо себя, реагировать, тогда такие ситуации просто происходить не будут.
– Есть ли показательно успешные кейсы?
Да, такую работу мы проводим, причем это работа больше психолога. Как только мы видим конфликтные ситуации в классе, мы однозначно подключаем психолога, при этом дополнительно следит за всем учитель. Психолог подключается к работе с классом, потому что эти ситуации обязательно должны проговариваться, если они остаются сами по себе, то происходят ситуации, о которых мы с вами уже знаем.
– В регионах проблема в психологической поддержке – часто даже психолога нет. Что делать?
Да, даже во многих государственных школах это проблема, здесь можно найти поддержку в профессиональных сообществах. Есть сообщества учителей математики, сообщества педагогов-психологов. Любой учитель может обратиться за помощью, и действительно – реагируют и отвечают. Причем психологи со всей страну готовы подключиться к любой ситуации. Даже если у вас будет вопрос ко мне, я готова подключиться к вашей ситуации, если я знаю ответы на ваши вопросы.
Если есть необходимость связи с нашим психологом – мы готовы помогать. Не бойтесь спрашивать, если есть потребность в помощи сообщества. Люди в нашей сфере очень отзывчивы, активно взаимодействуют и отвечают на вопросы, сложностей не возникает. Главное – очень подробно описать ситуацию.
Это были ответы на вопросы слушателей вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Запись вебинара и дополнительные материалы (презентация) к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.