12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2197
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
0

Вебинар для педагогов на тему «Как правильно реагировать на конфликты в школе». Фрагмент стенограммы №3

Фрагмент стенограммы с бесплатного вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Вебинар для учителей-предметников всех видов и типов школ, преподавателей, руководителей ОУ, воспитателей был организован Учебным центром «Урок». Мероприятие провела Татьяна Ивановна Зверева, Директор НОЧУ «СОШ «Феникс» г. Москвы, призер конкурса «Директор школы 2012». Вебинар и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

В ходе бесплатного вебинара на реальных примерах были разобраны вопросы по теме: надо ли реагировать на негативные проявления, публичные обсуждения конфликтных ситуаций в сети? И как учителю и администрации на них реагировать.

Внимание! Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога и дополнительные материалы к мероприятию (презентация) доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте.

 

...Еще одна ситуация, в школе «покровский квартал» города Москвы. Школа всегда показывает прекрасный результат во всех рейтингах. Директор школы, Илья Новокрещенов, уволил учительницу, которая дала подзатыльник ребенку. Учительница хорошая, нравилась детям и их родителям. И дети и родители естественно вступились за учителя, дети создали флешмоб в Инстаграме, чтобы защитить учителя, родители писали на Facebook. Они писали: «Верните нам учителя, она прекрасна», говорили, что виной всему поведение самого ребенка, что он вынудил учителя так среагировать, и самое интересное, что директор среагировал. Два дня продолжался флешмоб.

Директор отреагировал очень четко, у него четкая позиция, что учитель ни при каких обстоятельствах не имеет права поднимать руку на ребенка. Он разговаривал с каждым из детей, которые приняли участие во флешмобе и четко написал, что обсуждать тут нечего, но есть дети, с которыми надо еще работать.

И знаете, что после этого было? Ничего. После этого было еще два комментария, но они касались не учительницы, а разговора директора с детьми. О чем он с ними разговаривал? Как он будет решать этот вопрос? Что с детьми нужно обсудить?

Видите, совершенно разные реакции: то, как заканчиваются одни ситуации и как заканчиваются другие ситуации в случае реакции школы и реакции директора.

Сейчас расскажу об одной нетипичной ситуации. В одной школе произошло подобное событие – учитель поднял руку, также дал подзатыльник. Но учитель обратилась ко всем, объяснила ситуацию, признала свою вину и извинилась абсолютно перед всеми – перед родителями, перед детьми, перед коллегами: «Все мы люди, не сдержалась. Понимаю, что не должна была так поступать. А теперь вам решать, как со мной поступать». Не знаю, чем закончилась эта история, но отношение к этой ситуации и этому учителю совершенно иное.

Теперь краткий итог:

Школа должна быть информационно открыта. Все должны понимать, зачем мы работаем, для кого мы работаем. Что мы хотим достичь в итоге, как мы к этому идем. Для этого школа должна быть открыта и медиаактивна. Достичь этого можно только активной работой с сайтом и социальными сетями. Не только школа, но и сами учителя. Обязательно нужно создавать положительный имидж: человек с историей в соцсетях получает совершенно другое отношение, это уже активный блогер, открыто высказывающий свою позицию. Частая позиция директора и учителя – отсидеться, в наших реалиях уже не срабатывает. Нужно обязательно отреагировать на ситуацию, извиниться, «снять вене святости» – мы люди, мы совершили неправильный поступок. Не нужно ждать, когда к нам придут за комментариями. И самое главное, к чему приведет такая активная работа. Нужно заранее быть готовым к различным ситуациям. То есть постоянно создавать армию сторонников. Если про вас знают как про человека совершенно иного, для которого такие случай – это нестандартно, нетипично – за вас вступятся. За вас вступятся ваши коллеги, родители. Поэтому не нужно ожидать нападения в этой «войне» – за вас вступятся заранее...

w1571311389.png

Это был фрагмент выступления с  вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога». Запись вебинара и дополнительные материалы (презентация) к мероприятию доступны для бесплатного просмотра.

 

n1569411490.png

 

Продолжение стенограммы:

Фрагмент №4 вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога»

Ответы на вопросы слушателей вебинара «Как правильно реагировать на конфликты в школе. Кейсы для администратора и педагога»

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: стенограммы вебинаров учебного центра «Урок»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.