12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямбулатов Дмитрий Юрьевич39
2

Ознакомление и разучивание техники одновременного двухшажного хода

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»











ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по физической культуре в 3 классе.

Тема урока: «Ознакомление и разучивание техники одновременного двухшажного хода»
 


















Подготовил и провел 

                                                                           учитель

                                                                           Ямбулатов Д. Ю.

16 февраля 2021 года

Конспект открытого урока физкультуры в 3-м классе 

Тема:

Форма: Урок-тимбилдинг.

«Тимбилдинг» - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, тренингов и прочего.)

ЦЕЛЬ: Создание условий для овладения техники одновременного двухшажного  хода.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 
1. научить обучающихся технике одновременного двухшажного хода (вынос и отталкивание палками); 
2. закрепить технику попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

Оздоровительно - коррекционные:

1. Формировать правильную осанку обучающихся на основе разучивания техники одновременного двухшажного  хода.
2. Развивать силу, гибкость, ловкость учащихся путём закрепления двухшажного хода. 

Воспитательные: формировать сознательное отношение к спорту, воспитать взаимопомощь, самостоятельность.

Место проведения: школьная площадка

Количество учащихся по списку: 9

Планируемые результаты

Личностные:  

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения;

развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные: 

-Определение, формулирование учебной задачи в диалоге с педагогом

Коммуникативные:

-Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

-Учиться работать в парах, группах; уметь слушать и слышать других.

Познавательные: 

-Повышение уровня знания о физической культуре.


 Инвентарь: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, фишки .




Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготовительная часть.

 


Получение лыж.

Построение.

Сообщение задач  урока.

1 мин.

Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.

Отчёт дежурного.
Повторить ТБ

Потом одевают лыжи.



Добрый день, ребята, я очень рад провести с вами увлекательное спортивное занятие. Я предлагаю поприветствовать меня: скользящим шагом на лыжах на месте. Я вас тоже поприветствую, только необычным движением (выполняю скольжение на лыжах, отталкиваясь палками).

- Чем мы будем заниматься на уроке? (бегать на лыжах, участвовать в эстафете).

А теперь, ребята, давайте отправимся в мир лыжного спорта, где нас ждут интересные задания.

История про лыж.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м.

Палки в руках.

 

 

3. ОРУ на лыжах.

6 мин.

 

 


а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте

1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.

2 – и.п.

3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.

4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.

Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

1 - левая рука назад, правая вперед.

1 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок.

2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 8-10 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 8-10 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 8 – 10 раз.

 

 

 

г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной.

Повороты корпуса влево-вправо.


 

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 10 раз.

 


д) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

 

Медленно повторить 8 раз.

 

 

 

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

 

Повторить 8 раз.

 


Д) Пройти учебный круг по школьной площадке.

 

2 мин.

Повторить 2 – 3раза

 

Мальчики по внешнему кругу, девочки по внутреннему. Расстояние в колоннах 2 м.

2. Основная часть.

 

Построение в одну шеренгу. Сейчас немного расскажем про Зимние олимпийские игры.


1. Разучивание техники одновременного двухшажного хода.

а) Показ.

б) Объяснение.

Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного толчка руками и свободным скольжением на двух лыжах. Отталкивание ногой происходит одновременно с выносом рук вперед, палки выносятся кольцами вперед. Во время подготовки ко второму толчку, кольца палок оказываются впереди и палки опускаются на снег. Толчок руками происходит после второго толчка ногой.

2 мин.

Указать какие могут быть допущены ошибки:

-короткие «добегающие» шаги

-незаконченный толчок руками (до бедра)

- широкая постановка палок на снег

-через мерный наклон туловища

-приседание при отталкивании


в) Имитация движения рук и ног на месте.

1 мин.

Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.

 

 

 

г) Ходьба полным шагом в движении по группам.

6 мин.

 Выполнение хода под счет:

«раз»-первый шаг и вынос палок

«два»-толчок другой ногой и постановка палок на снег

«три»-отталкивание палками с одновременным приставлением ноги

Или выполнение хода по команде- шаг-шаг-толчок.


2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.

а) Напоминание.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

б) Самостоятельное прохождение.

5 мин.

Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.

Ходьба поточно.

 

3. Эстафета “Кто быстрее”

а) Класс делится на две команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.

б) Передвижение на отрезке 30 - 40 м. Одновременным двухшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом.

10 мин.


Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2. Последний участник финиширует и поднимает руку.

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

- Ребята, чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какую технику лыжного хода осваивали?

- Сколько всего упражнений выполнили?

- С какими новыми словами познакомились?

- Было ли сложно выполнять задания?

- Чем понравился урок?


Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход к лыжной базе, сдача инвентаря.


4 мин.

 

Соблюдать правила переноса лыж.



Отметить каждого ученика, обратить внимание на ошибки.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.