12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сотова Светлана Юрьевна19

Технологическая карта

Русский язык

3 класс

Тема: «Падеж имён существительных»




учитель

МБОУ Стрелихинская СОШ Кесовогорского района

Сотова Светлана Юрьевна






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Тема: «Падеж имён существительных»

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока

Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты

(предметные)

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Личностные результаты

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Основное содержание темы, понятия и термины

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного.

Образовательные ресурсы

Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»)

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён существительных»




Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин, 10.07)

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Ребята! Мы продолжаем путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: Двадцать шестое февраля. Классная работа. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?



Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки. Вперёд!

В добрый час!


- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.


- А начнём мы наш урок с минутки чистописания, но не простой. Прочитайте звуковое изображение слов на минутку чистописания.

( Индивидуальная работа.)


Работают в тетрадях. Следят за посадкой.



Высказывают своё мнение


















-самоопроеделение к деятельности - Л;

-смыслообразование- Л;


- целеполагание - П;


- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;


- эмоционально положительное восприятие учения – Л;

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(5 мин., 10.12)

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности


1.Минутка чистописания







Слайд1.


t1582745628aa.png



- Как будут выглядеть слова , если написать их буквами?

-Напишите в тетради данные слова по 1 разу, соблюдая каллиграфическое написание букв.

-Прочитайте слово, которое получится, если прочесть лишь первые буквы слов.


Читают слова.


Записывают слова.


Сверяют с эталоном.


По первым буквам слов читают новое слово.















-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П;

-извлечение необходимой информации – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;



-поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно – следственной связи - П;



-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

Постановка учебной задачи

(4 мин.,10.16)

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Слайд 2,3.

- Давайте определим задачи урока. (Научиться определять безошибочно падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах)

-Ответьте на мои вопросы. Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы должны быть полными.

1. Сколько падежей в русском языке? (6)

2. Перечислите их.

3.Назовите падежные вопросы.

4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? ( И.и В)

5.Как их различить?

6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? (Р и В)

7.Что такое начальная форма имени существительного?

8.Что мы называем косвенными падежами?

- Мы отправляемся дальше, и нас ждут различные задания на определение падежей имён существительных.


(Фронтальная работа)

Определяют тему.

Называют задачи урока.






- смыслообразование – Л;


- стимулирование к выражению собственного мнения – К;


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

Построение проекта выхода из затруднения.

(7 мин.,10.23)

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации

-Для работы нам будет нужна табличка -помощница.

Но в эту табличку –помощницу закрались ошибки.

Работаем в парах. Найдите эти ошибки и с помощью стрелочек исправьте их.


Слайд 4.


t1582745628ab.gif

-Проверьте работу своей пары по эталону на доске.

Раздать распечатанные таблички-эталоны детям.

-Эта таблица будет вам помощником в определении падежей имён существительных.

( Работа в парах )

Исправляют ошибки.









Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


Первичное закрепление во внешней речи.

(6 мин.,10.29)

Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности


- Продолжим работу в парах. Каждая пара получает задания.

Игра «Заселяем дома»

- На доске прикреплены изображения домов , на крыше которых написаны названия падежей, у вас на столах листочки с напечатанными словосочетаниями. Ребята,  определив падеж существительного, прикрепите эти листочки на домик с нужным падежом.

- А правы ли вы, мы можем проверить прочитав получившиеся предложения. На обратной стороне дома – начало предложения.

- Запишите по предложению в свои тетради. Над существительными укажите падеж.

( Работа в парах)

Дети работают самостоятельно в парах над определением падежей.

Работают по цепочке:

определяют падеж сущ. И прикрепляют табличку в нужный дом.

Дети читают полученные предложения.


Дети записывают по 1 предложению.



- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(6 мин.,10.35)

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1.Работа по цепочке с помощью интерактивного тренажёра ( с моментальной проверкой)

Тренажёр.

2.Самостоятельная работа с помощью интерактивного тренажёра

- Списать в тетрадь, определить падеж существительных.

Размышлять о счастье __________

Скучать по товарищу___________

Выглянул из-за камня __________

Лежать под цветком____________

Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего напарника, работая карандашом.

Проверка по эталону 5 и 6 слайды.

t1582745628ac.gif




(Дополнительное задание)

Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке ________________

t1582745628ad.gif


(Индивидуальная работа)




Выполняют работу.

Выполняют взаимопроверку.






Сверяют с эталоном. Оценивают себя.


-рефлексия способов и условий действий – П;

- планирование успешного сотрудничества – К;


- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л;

- культура поведения в учебном диалоге – Л;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;



















Включение в систему знаний и повторение.

(8 мин., 10.43)

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике

-Наша задача усложняется. Мы работали со словосочетаниями и предложениями. Теперь перед нами текст, но в тексте пропущены слова. Работая в группах необходимо определить падежи имён существительных и повесить яблочки на свои места.

(Работа с деформированным текстом.)

-Завершили работу. Текст общими усилиями восстановлен. Прочтите его. Проверьте по эталону.

(Я разглядывал на снегу следы зверюшек и птиц. Вот что я по следам прочитал. Белка пробиралась сквозь снег и мох. Она лапками достала два ореха. Потом зверёк отбежал десяток метров и опять юркнул в снег. В лапах у белочки было ещё два ореха. Значит, помнила она с осени о своих орехах. Вот так чудо!)

-Мы справились с работой?

(Работа в группах)

Работают с деформированным текстом (Рисунок яблони на доске, на яблоках написаны существительные. Их необходимо вставить в текст на то место, где находится указанный падеж). Определяют падеж существительных.

Восстанавливают предложения.

Читают текст.

Сверяют с эталоном.


Оценивают себя.




-мыслительные операции – П;


-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;


- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


Рефлексия учебной деятельности.

(3 мин.,10.46)

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

-Какие задачи ставили на урок?

(Слайд 3)

-Удалось ли решить эти задачи?

-Какой результат получили?

Оцените свою работу на уроке.

Оранжевый круг – недоволен своей работой.

Жёлтый круг – есть над чем работать.

Зелёный круг – доволен своей работой.

(Оценка учителя)

-Дома вы ещё потренируетесь в определении падежей имён существительных, выполнив домашнее задание. Эти умения вам пригодятся на контрольной работе по теме «Падежи имён существительных».


Дети оценивают себя.



- контроль своей деятельности по результату - Р;

-самооценка на основе критерия успешности -Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности - Л;

- объективная оценка результатов деятельности – Р;

- адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р

Домашнее задание.

(1 мин)

- Списать текст и определить падежи выделенных имён существительных.

Получают карточки с заданием.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.