Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся | Формируемые УУД Л- личностные П- познавательные Р- регулятивные К- коммуникативные |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин, 10.07) Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке. | - Ребята! Мы продолжаем путешествие в удивительный мир русского языка. Откройте тетради, запишите дату отправления: Двадцать шестое февраля. Классная работа. Не забывайте правила посадки при письме. - Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?
Учитесь с улыбкой, шутите, учась! Любая ошибка исчезнет, боясь веселой науки и радостных глаз. Учитесь без скуки. Вперёд! В добрый час!
- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.
- А начнём мы наш урок с минутки чистописания, но не простой. Прочитайте звуковое изображение слов на минутку чистописания. | ( Индивидуальная работа.)
Работают в тетрадях. Следят за посадкой.
Высказывают своё мнение
|
-самоопроеделение к деятельности - Л; -смыслообразование- Л;
- целеполагание - П;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;
- эмоционально положительное восприятие учения – Л; |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5 мин., 10.12) Цель: актуализация используемых способов действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности
1.Минутка чистописания
| Слайд1.
- Как будут выглядеть слова , если написать их буквами? -Напишите в тетради данные слова по 1 разу, соблюдая каллиграфическое написание букв. -Прочитайте слово, которое получится, если прочесть лишь первые буквы слов. |
Читают слова.
Записывают слова.
Сверяют с эталоном.
По первым буквам слов читают новое слово.
| -мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П; -извлечение необходимой информации – П; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;
-поиск и выделение необходимой информации; - установление причинно – следственной связи - П;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; |
Постановка учебной задачи (4 мин.,10.16) Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока. | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2,3. - Давайте определим задачи урока. (Научиться определять безошибочно падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах) -Ответьте на мои вопросы. Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке. Ответы должны быть полными. 1. Сколько падежей в русском языке? (6) 2. Перечислите их. 3.Назовите падежные вопросы. 4.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к неодушевлённым существительным? ( И.и В) 5.Как их различить? 6.Какие падежи имеют одинаковые вопросы к одушевлённым существительным? (Р и В) 7.Что такое начальная форма имени существительного? 8.Что мы называем косвенными падежами? - Мы отправляемся дальше, и нас ждут различные задания на определение падежей имён существительных.
| (Фронтальная работа) Определяют тему. Называют задачи урока.
| - смыслообразование – Л;
- стимулирование к выражению собственного мнения – К;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.,10.23) Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации | -Для работы нам будет нужна табличка -помощница. Но в эту табличку –помощницу закрались ошибки. Работаем в парах. Найдите эти ошибки и с помощью стрелочек исправьте их.
Слайд 4.
-Проверьте работу своей пары по эталону на доске. Раздать распечатанные таблички-эталоны детям. -Эта таблица будет вам помощником в определении падежей имён существительных. | ( Работа в парах ) Исправляют ошибки.
Сверяют с эталоном. Оценивают себя. | - использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;
|
Первичное закрепление во внешней речи. (6 мин.,10.29) Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности
| - Продолжим работу в парах. Каждая пара получает задания. Игра «Заселяем дома» - На доске прикреплены изображения домов , на крыше которых написаны названия падежей, у вас на столах листочки с напечатанными словосочетаниями. Ребята, определив падеж существительного, прикрепите эти листочки на домик с нужным падежом. - А правы ли вы, мы можем проверить прочитав получившиеся предложения. На обратной стороне дома – начало предложения. - Запишите по предложению в свои тетради. Над существительными укажите падеж. | ( Работа в парах) Дети работают самостоятельно в парах над определением падежей. Работают по цепочке: определяют падеж сущ. И прикрепляют табличку в нужный дом. Дети читают полученные предложения.
Дети записывают по 1 предложению.
| - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (6 мин.,10.35) Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели. | 1.Работа по цепочке с помощью интерактивного тренажёра ( с моментальной проверкой) Тренажёр. 2.Самостоятельная работа с помощью интерактивного тренажёра - Списать в тетрадь, определить падеж существительных. Размышлять о счастье __________ Скучать по товарищу___________ Выглянул из-за камня __________ Лежать под цветком____________ Поменяйтесь тетрадями, проверьте своего напарника, работая карандашом. Проверка по эталону 5 и 6 слайды.
(Дополнительное задание) Подарок для сестры________________ Пели песенку _____________________ Зазвучала мелодия ________________ Бежали по лесенке ________________
| (Индивидуальная работа)
Выполняют работу. Выполняют взаимопроверку.
Сверяют с эталоном. Оценивают себя.
| -рефлексия способов и условий действий – П; - планирование успешного сотрудничества – К;
- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л; - культура поведения в учебном диалоге – Л; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;
|
Включение в систему знаний и повторение. (8 мин., 10.43) Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике | -Наша задача усложняется. Мы работали со словосочетаниями и предложениями. Теперь перед нами текст, но в тексте пропущены слова. Работая в группах необходимо определить падежи имён существительных и повесить яблочки на свои места. (Работа с деформированным текстом.) -Завершили работу. Текст общими усилиями восстановлен. Прочтите его. Проверьте по эталону. (Я разглядывал на снегу следы зверюшек и птиц. Вот что я по следам прочитал. Белка пробиралась сквозь снег и мох. Она лапками достала два ореха. Потом зверёк отбежал десяток метров и опять юркнул в снег. В лапах у белочки было ещё два ореха. Значит, помнила она с осени о своих орехах. Вот так чудо!) -Мы справились с работой? | (Работа в группах) Работают с деформированным текстом (Рисунок яблони на доске, на яблоках написаны существительные. Их необходимо вставить в текст на то место, где находится указанный падеж). Определяют падеж существительных. Восстанавливают предложения. Читают текст. Сверяют с эталоном.
Оценивают себя.
|
-мыслительные операции – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;
|
Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.,10.46) Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия | -Какие задачи ставили на урок? (Слайд 3) -Удалось ли решить эти задачи? -Какой результат получили? Оцените свою работу на уроке. Оранжевый круг – недоволен своей работой. Жёлтый круг – есть над чем работать. Зелёный круг – доволен своей работой. (Оценка учителя) -Дома вы ещё потренируетесь в определении падежей имён существительных, выполнив домашнее задание. Эти умения вам пригодятся на контрольной работе по теме «Падежи имён существительных». |
Дети оценивают себя.
| - контроль своей деятельности по результату - Р; -самооценка на основе критерия успешности -Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности - Л; - объективная оценка результатов деятельности – Р; - адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р |
Домашнее задание. (1 мин) | - Списать текст и определить падежи выделенных имён существительных. | Получают карточки с заданием. |
|