Памятка для педагогов Психологические особенности современного ребенка.
Памятка для педагогов
Психологические особенности современного ребенка.
- работа с любой информацией;
- быстрое развитие, быстрое включение в интересующую информацию, быстрое обучение;
- многозадачность (могут одновременно писать, слушать музыку и отвечать на вопросы);
- «клиповое» мышление - воспринимает информацию фрагментарно, в виде коротких и ярких образов;
- инфантилизм;
- плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети);
- недостаточная развитость навыков критического мышления.
- нацеленность на быстрый результат;
- трудности при планировании действий и принятии решений;
- высокий уровень СДВГ и дефицита внимания – неусидчивость и нетерпеливость;
- повышенная возбудимость.
- интровертированность, склонность к аутизации;
- предпочтение онлайн-общению;
- потеря грани между реальностью и виртуальной жизнью;
- зацикленность на самовыражении и самореализации (поколение «селфи»);
- публичность личности.
«Подсказки» при обучении современных детей:
- ставить четкие цели и задачи, которые дают быстрый видимый результат, расписывая все нюансы;
- создание интереса через привлечение к участию в больших проектах, пусть это будет небольшой этап одной из задач, но ощущение причастности к чему-то большему очень хорошо мотивирует;
- общение на равных в форме диалога, беседы – современные дети авторитетов не признают;
- сроки работы должны строго регламентироваться – это единственное ограничение, которое приемлемо для этого поколения;
- поощрения и небольшие вознаграждения в конце каждого успешного завершения работы.