Памятка на тему «Прием кроссенс на уроках математики» (5–11 классы)
Кроссенс («пересечение смыслов») — это головоломка, которая представляет собой девять картинок, расположенных в табличке три на три. Это могут быть фотографии, рисунки или даже формулы и надписи. Разгадывающему предлагается найти ассоциативные связи между соседними картинками.
Как кроссенс можно использовать на уроке?
Предложить ученикам разгадать для проверки домашнего задания или закрепления пройденного материала.
Рассказать с помощью кроссенса о структуре урока, указав на название, цель и проблему.
Зашифровать новую тему в визуальной опорной схеме кроссенса.
Предложить создать кроссенс самим ученикам в качестве домашнего задания или на уроке. На уроке для экономии времени удобно будет разделить класс на группы и предложить ребятам уже готовые картинки по теме, только не девять, а 15–20 штук.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
лавное преимущество кроссенса — взаимосвязь между всеми его частями и отсутствие единственно верной трактовки.
Разгадывая или составляя кроссенс, школьники глубже погружаются в тему и могут найти неочевидные и оттого более ценные связи между явлениями и понятиями. Кроме того, кроссенсы на одну и ту же тему могут быть совершенно разными, что даёт простор для исследований и творчества.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-1, а также по центральному кресту между квадратами 2-5, 6-5, 8-5 и 4-5.