Урок на тему «Параллельные плоскости» (Геометрия, 10 класс)
Технологическая карта урока геометрии 10 класс
Учитель: Келехсаева А.С.
Дата проведения: 01.12.2020 г.
Тема: «Параллельные плоскости».
Цель урока: систематизировать знания по теме «Параллельность плоскостей».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторить теорему о параллельных плоскостях;
- повторить свойства параллельных плоскостей;
- уметь применять знания при решении задач.
Метапредметные:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение, уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
- коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Оборудование: мультимедийный проектор.
УМК: Геометрия. 10-11 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни, Атанасян Л.С., 2019 год
Этапы урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация знаний (7 мин)
3. Первичное закрепление знаний (20 мин)
4. Контроль знаний и умений (15 мин)
5. Подведение итогов урока (1 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)
Структура урока | Продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте! Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. |
2. Актуализация знаний 3. Первичное закрепление знаний 4. Контроль знаний 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание. | 7 мин 20 мин 15 мин 1 мин 1 мин | Сформулируйте и докажите теорему о параллельности двух плоскостей. Вызывает одного ученика к доске. Задает устные задачи. Одна из сторон треугольника принадлежит плоскости . Плоскость параллельна плоскости и пересекает две другие стороны треугольника. Доказать, что плоскость отсекает от треугольника треугольник, подобный данному. Плоскости и параллельны. ║, =10 см. Найти . Дан параллелепипед . Используя признак параллельности двух плоскостей, докажите, что ║. № 63 (а), 64 Самостоятельная работа. Вариант – I. 1. Сформулируйте первое свойство параллельности плоскостей. 2. Через точку М, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая a пересекает плоскости в точках А1 и В1 соответственно, а прямая b в точках А2 и В2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте. Найти МВ2,если А1А2: В1В2=3:5, А2В2=16 см, МВ2= 6 см. Вариант – II. 1. Сформулируйте второе свойство параллельности плоскостей. 2. Через точку М, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b. Прямая a пересекает плоскости в точках А1 и В1 соответственно, а прямая b в точках А2 и В2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте. Найти А1А2, МА1 :А1В1=2:3, В 1В2=15см, А1А2 =6см. Рефлексия 63 (б), 65 | Один ученик у доски доказывает теорему о параллельных плоскостях. Остальные отвечают на вопросы учителя. Решают задачи совместно с учителем на доске и в тетрадях. Самостоятельно на листочках выполняют работу. Оценивают свою деятельность: - я был активный (пассивный), было интересно(скучно), - у меня получилось… - было трудно… - что нового узнали на уроке? - достигли мы поставленной цели? Записывают домашнее задание. |