Урок-презентация на тему «Уравнение плоскости» (10–11 классы)
Пояснительная записка к презентации
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: преподаватель математики
Место работы: ГПОУ «Ижемский политехнический техникум», п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
Предмет: математика
Урок 95
Тема урока |
Уравнение плоскости |
||
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
||
Цель урока |
Познакомить учащихся с понятием уравнения плоскости и её особыми случаями задания; Выработать практические навыки по изучаемой теме при решении задач. |
||
Задачи урока |
Образовательные: познакомить учащихся с понятием уравнение плоскости и алгоритмами составления уравнения плоскости; дать представление об особых случаях уравнения; сформировать знания по изучаемой теме выработать умение применять полученные знания при решении конкретных практических задач. Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с информацией; учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы; развивать умение работать в группах. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих; способствовать формированию и развитию культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету; продолжить работу по формированию положительной мотивации к учебной деятельности; формировать позитивную психологическую атмосферу в группе. |
||
Планируемые результаты |
Научиться использовать полученные знания при решении практических задач. Овладеть профессиональными компетенциями: Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации) Коммуникативной (умение взаимодействовать с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, коллективе, проявлять желание добиваться успеха в своей деятельности.) Социально - трудовой (способность вырабатывать навыки решения и участвовать в их реализации). Уметь самостоятельно приобретать новые знания. |
||
Образовательные ресурсы |
Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика» Башмаков М.И. |
||
План урока |
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация. 3. Изучение нового материала: а) Общее уравнение плоскости б) Особые случаи уравнения в) Расположение двух плоскостей в пространстве. г) Алгоритм составления уравнения плоскости, проходящей через точку перпендикулярно данному вектору д) Уравнение плоскости, проходящей через три точки 4. Первичное осмысление и закрепление изученного (в том числе и в ходе изучения нового материала). 5. Итоги урока. Рефлексия. 6. Домашнее задание. |
||
Методы обучения |
Проблемный диалог, фронтальная работа, индивидуальная работа. |
||
Формы обучения |
Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. |
||
Основные понятия |
Уравнение плоскости, особые случаи уравнения, алгоритм составления уравнения плоскости, проходящей через точку перпендикулярно данному вектору и проходящей через три точки. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
сформировать знания учащихся по изучаемой теме, использовать алгоритмы составления уравнения плоскости при решении конкретных практических задач. |
Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. |
смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте уважаемые студенты, садитесь. Я очень рада вас видеть, и думаю, что наш урок сегодня пройдет в атмосфере понимания и сотрудничества.
2. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова).
- Предлагаю вместе определить тему и цель сегодняшнего урока. Обратите внимание на рисунки, расположенные на слайде. (Слайд № 1)
Что объединяет предложенные рисунки?
- Вы правы, здесь представлены примеры плоскости из жизни.
Предложите тему урока? О чем мы сегодня будем говорить? (студенты предлагают)
- Верно, т.к. понятие плоскости в пространстве мы уже разбирали раньше, то сегодня на уроке мы будем учиться составлять её уравнение, и поэтому тема нашего урока «Уравнение плоскости» (Слайд № 2)
Открываем рабочие тетради и записываем тему урока.
Таким образом, мы определили тему урока. А что бы вы хотели узнать в рамках этой темы? Предложите, какие вопросы нам надо рассмотреть в рамках данной темы? (студенты предлагают)
(Вывожу цель на экран) (Слайд № 3)
Проверка готовности: (Слайд № 4)
Вопросы:
1) Какой алфавит используют для обозначения плоскости? (студенты отвечают) Греческий, латинский
2) Сколько точек достаточно, чтобы обозначить плоскость? (студенты отвечают) 3 (аксиома А1 : Через любые три точки проходит плоскость и при этом только одна)
3) Как обозначают плоскость? (студенты отвечают) Например:a, (ABC)
4) Как могут располагаться плоскости по отношению друг к другу? (студенты отвечают)
Параллельно (Не имеют общих точек)Параллельно (Не имеют общих точек)
Совпадают (все точки общие)
3. Изучение нового материала (стадия осмысления):
Я предлагаю на этом этапе изучение нового материала в виде лекции-диалога.
Рассмотрим общее уравнение плоскости (Слайд № 5) и особые случаи уравнения (Слайды № 6-9), которые следуют при равенстве числовых коэффициентов 0 в частных случаях.
А так же как две плоскости в пространстве взаимно располагаются в зависимости от пропорциональности коэффициентов. (Слайд № 10)
Рассматриваем алгоритмы составления уравнения плоскости, проходящей через точку перпендикулярно данному вектору (Слайды № 11-13) и через три точки (Слайд № 15).
4. Закрепление
В ходе изучения нового материала производим первичное закрепление при решении практических задач по материалу изучаемой темы. (Слайды № 14, 16)
И в заключении мне бы хотелось обобщить полученную информацию. Для этого предлагаю вспомнить пройденный материал и ответить на следующие тестовые вопросы. (слайды № 17-19). (студенты отвечают) поощрять
5. Итоги урока. Рефлексия.
Подводя итоги урока, хотелось бы отметить, что сегодня мы с вами проделали большую работу, познакомились со многими новыми понятиями и методами решения. Все сегодня хорошо поработали.
Рефлексия деятельности на уроке:
Я думаю, что наш сегодняшний урок не прошел даром. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о своей работе на уроке. Я предлагаю вам закрыть глаза и осмыслить, что произошло на уроке, и пусть каждый будет говорить поднятой рукой о себе.
Я зачитываю утверждения вы в случае согласия с утверждением достаточно поднять руку
Я удовлетворен (а) своей работой на занятии…
Я испытал(а) некоторые трудности при работе …
Я вижу практическое применение данной темы…
Мне было сложно работать на уроке …
6. Домашнее задание: Предлагаю рассмотреть другие способы нахождения уравнения плоскости и решить задачу. (Слайд № 20)
Всем спасибо за урок за сотрудничество и понимание. До новых встреч!