Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 4 May 2022

Пояснительная записка к презентации


Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (общеметодологической направленности) при системно-деятельностном обучении

Технологическая карта

класс

6

предмет

Обществознание

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методической линии курсов.

Образовательные ресурсы

Презентация «Человек в социальном измерении», учебник «Обществознание, 6 класс» Л.Г. Боголюбов, раздаточный материал (карточки с текстом, заданиями).

Методы обучения

Наглядный, частично-поисковый, практический,

Формы обучения

Индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная.

Технологии обучения, педагогические приемы

Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающая;

Корзина идей, понятий; мозговой штурм, синквейн, «час редактора»

Планируемые результаты

Предметные: Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Метапредметные:

Познавательныевыявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативныевзаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес 
к учебной задаче; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и неудачи учебной деятельности

2. Организационная структура

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия, домашнее задание)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу







Предварительный просмотр презентации

Человек в социальном измерении

Что известно по данной теме

Человек- биосоциальное существо Общие черты человека с животным миром Отличия человека от животного мира

Индивид, индивидуальность, личность Совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого? Отдельный представитель человеческого рода, всегда один из многих? Сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы?

выбери Индивид (М) Индивидуальность (Д) Homo sapiens, рост ,единичное, вес, голос, природное существо, почерк, принадлежность к роду человеческому, походка, внешность.

СДЕЛАЙ ВЫБОР!!! (условие - ты выбираешь, делаешь с напарником) РАБОТА С ТЕКСТОМ СОСТАВЬ СИНКВЕЙН «ЛИЧНОСТЬ», «ИНДИВИД» КОРРЕКТОР (НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ)

ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА РИСУНКЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Поведение животного и деятельность человека (СОСТАВЛЯЕМ КЛАСТЕР) Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравните игровую и трудовую деятельность. Запишите одну общую черту и три различия.

?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации