Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений (общеметодологической направленности) при системно-деятельностном обучении
Технологическая карта
класс | 6 |
предмет | Обществознание |
Тема урока | ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ» |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Цель урока | Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методической линии курсов. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Человек в социальном измерении», учебник «Обществознание, 6 класс» Л.Г. Боголюбов, раздаточный материал (карточки с текстом, заданиями). |
Методы обучения | Наглядный, частично-поисковый, практический, |
Формы обучения | Индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная. |
Технологии обучения, педагогические приемы | Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающая; Корзина идей, понятий; мозговой штурм, синквейн, «час редактора» |
Планируемые результаты | Предметные: Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес |
2. Организационная структура
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия, домашнее задание)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу