12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чадова Анастасия Олеговна314
Россия, Свердловская обл., село Покровское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение













Паспорт кабинета психолога











с. Покровское



Содержание

1. Сведения о специалисте

2. Цели и задачи

3. Общие сведения о помещениях

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды

5. Основная документация

6. Наглядные пособия

7. Нормативно-правовая база

8. Программно-методическое обеспечение

9. Диагностический инструментарий

10.План пополнения развивающей предметно-пространственной среды на 2021-2022 учебный год

Сведения о специалисте



Анастасия Олеговна

Дата рождения:

Образование: Высшее (Шадринский государственный педагогический институт)

Педагогический стаж: 1 год 9 месяцев

Занимаемая должность: педагог-психолог МКДОУ «Покровский детский сад»

Тема по самообразованию:

«Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников»

График работы педагога-психолога

День недели

Часы работы

Понедельник

8.00 – 15.12

Вторник

8.00 – 15.12

Среда

8.00 – 15.12

Четверг

8.00 – 15.12

Пятница

8.00 – 15.12


Цели и задачи кабинета педагога - психолога

Основной целью педагога-психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет

следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в детском саду, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.

3. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

4. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

5. Оказание своевременной психологической помощи детям, родителям и педагогам.

Общие сведения о помещении

Наименование помещения

Площадь (М2)

Кабинет психолога




Рабочая зона кабинета психолога составляет 10 посадочных мест (2 взрослых и 8 детских)

Перечень материального оборудования в кабинете педагога – психолога

П/П

Наименование оборудования

Количество

1

Стол педагога-психолога

1

2

Стул

2

3

Шкаф для методического материала

1

4

Стеллаж для дидактических игр

1

5

Стул детский

6

6

Стол детский

2

7

Доска магнитная настенная

1

8

Зеркало настенное

1



Организация развивающей предметно-пространственной среды.

С учётом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько центров, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Название центра

Основное предназначение

Оснащение

Центр первичного приема и беседы с клиентом

Консультирование родителей и педагогов

Оснащена двумя стульями и столом, литературой, памятками.

Центр диагностики и коррекционно-развивающей работы

Предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной или групповой форме)

Оснащён методической литературой, диагностическим материалом, детскими столами и стульчиками, доской, зеркалом.

Центр релаксации и снятия эмоционального напряжения

Снятие психоэмоционального напряжения. Помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки.

Домик палатка, подушки, ковровое покрытие, релаксационная музыка.

Центр развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики.

Шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры, сделанные своими руками, т.е. всё, что помогает развитию моторики рук.

Центр игровой терапии

Для налаживания контакта с ребенком, адаптации ребенка к условиям работы в кабинете.

Разнообразный игровой материал (мягкие и пластмассовые игрушки, конструктор, развивающие пособия и т. д.), ковровое покрытие.

Центр развития эмоциональной сферы

Помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

Часы настроения, дидактические игры и пособия на развитие эмоциональной сферы, карточки с эмоциями, лэпбук «Эмоции и чувства».

Рабочая зона

Необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога

Представляет собой рабочий стол со стулом, со всеми подручными журналами и папками, ноутбуком.





Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии: «Основная документация»; «Наглядные пособия»; «Нормативно – правовая база»; «Программно-методическое обеспечение».



Блок «Основной документации»

Нормативно-правовая

- Нормативно-правовые документы (приказы МОиН РФ, ФГОС ДО, региональные и локальные документы)

- Паспорт кабинета

Планирующая

- Годовой план работы педагога-психолога

- Циклограмма образовательной деятельности педагога-психолога

- Коррекционно-развивающие программы ОД с группами детей. Индивидуальные программы развития детей

- Перспективный план работы с родителями

- Перспективный план работы с педагогами

- Перспективный план работы с детьми

- План организации РППС в течение учебного года

Диагностическая

- Диагностический инструментарий

- Протоколы диагностических обследований

Консультативно-профилактическая

- Практические материалы по работе с педагогами, родителями (законными представителями) – анкетирование, консультации, конспекты мероприятий, проекты, наглядная информация

Контрольно-регистрирующая

- Рабочий журнал педагога-психолога​​​​​​​

Блок «Наглядные пособия»

Перечень дидактических игр, игрушек и наглядных пособий.

Название

Количество


Пирамидка

2


Матрешка

1


Куб «геометрические фигуры» пластик

1


Набор шаров (маленьких)

1


Набор кубиков (маленьких)

1


Резиновые игрушки

4


Сенсорные коробочки (крупы)

5


Геоконт Воскобовича

3


Набор «Шашки»

1


Деревянная пирамида «Треугольник» (на липучках)

1


Деревянная пирамида «Квадрат» (на липучках)

1


Балансир деревянный

1


Игровой домик-палатка

1


Мозаика

4








1

Набор дидактических игр «Профессии»


1

2

Набор игр на липучках (для развивающего коврика «Занимайка»)

1

3

Набор «Пальчиковый театр»

1

4

Набор «Настольный театр»

1

5

Дид.игра «Чей домик?»

1

6

Дид.игра «Доски Сегена»

1

7

Дид.игра «Собери пирамидку»

1

8

Дид.игра «Четвертый лишний»

1

9

Дид.игра «Продолжи по образцу»

1

10

Дид.игра «Составь матрешек по высоте»

1

11

Дид.игра «Большой и маленький»

1

12

Дид.игра «Разложи игрушки по величине»

1

13

Дид.игра «Собери цветок» (времена года)

1

14

Дид.игра «Сложи узор»

1

15

Дид.игра «Хорошо или плохо»

1

16

Дид.игра «Повтори узор»

1

17

Дид.игра «Танграмм»

1

18

Игра с прищепками

1

19

Игра с прищепками «Времена года»

1

20

Игра на магнитах «Я учусь читать»

1

21

Набор «Пальчиковая гимнастика»

1

22

Набор «Кубики Каоса»

1

23

Набор «Спички» (для дид.игр)

1

24

Раздаточный материал (кошки)

1

25

Раздаточный материал (бабочки)

1

26

Раздаточный материал (звездочки)

1

27

Дид.карточки

34 набора

28

Набор «Камешки Марбелс»

1

29

Набор резинок (для Геоконта)

1

30

Набор шнуровок

1

31

Лото «Ассоциации»

1

32

Альбом «Сюжетные картинки «Весна»

1

33

Альбом «Сюжетные картинки «Лето»

1

34

Альбом «Сюжетные картинки «Осень»

1

35

Альбом «Сюжетные картинки «Зима»

1

36

Игровой коврик из фетра

1

37

Набор «Метафорические карты»

1

38

Игровизор

1

39

Дид.игра «Времена года»

1

40

Дид.игра «Пасха»

1

41

Дид.игра «Он, она, они»

1

42

Набор «Плакаты» (на разные темы)

1

43

Игра «Сортировка»

1

44

Игра «Резиночки»

1

45

Дид.игра «Смайлики-эмоции»

1

46

Дид.игра «Найди эмоцию»

1

47

Дид.игра «Разноцветные шестиугольники»

1

48

Дид.игра «Разрезные картинки»

1

49

Дид.игра «Найди половинку бабочки»

1

50

Набор картинок для игры с камешками Марбелс

1

51

Дид.игра «Собери по образцу» (пуговицы)

1

52

Игра «»

1

53

Игра «Разложи эмоции»

1

54

Дид.игра-лото «Подбери объемные фигуры по контуру»

1

55

Набор картинок для игры с камешками Марбелс 2

1

56

Набор картинок «Что сначала, что потом?»

1

57

Дид.игра «Рифмочки и нерифмушки»

1

58

Игра – лото «Чудо техника»

1

59

Дид.игра «Береги живое»

1

60

Дид.игра «Почемучка1»

1

61

Дид.игра «Мой,моя, мои»

1

62

Дид.игра «Развитие внимания»

1

63

Дид.игра «Ребусы»

1

64

Наглядно-дид. пособие «Осень»

1

65

Наглядно-дид. пособие «Зима»

1

66

Конструктор «Фрутокрышки»

1

67

«Супер мозаика»

1

68

Пазлы «Путешествие по сказкам»

1

69

Игра «POP IT»

2

70

Игры на липучках «Любимые сказки»

1

71

Лото «Классификации»

1

72

Лото «Буквы и цифры»

1

73

Развивающая игра «Падающая башня»

1

74

Развивающая игра «В стране Котоландии»

1

75

Дид.игра «Поставь машинку в гараж» на липучках

1

76

Дид.игра «Пасхальные яйца. Найди такие же»

1

77

Дид.игра «Разложи по размеру. Насекомые»

1

78

Дид.игра «Разложи яйца по корзинкам»

1

79

Дид.игра «найди пару. Насекомые»

1

80

Альбом с липучками (разные темы)

1

81

Альбом «Найди и покажи»

1

82

Альбом «Задания умного лисенка, учимся считать»

1

83

Альбом «Задания умного лисенка, играем с буквами и словами»

1

84

Альбом «Прятки» развитие внимания

1

85

Дид. игра «Времена года»

1

86

Дид. игра «Подбери по смыслу»

1

87

Настольная игра «Вежливые слова и поступки»

1

88

Дид. игра «Профессии»

1

89

Развивающая игра «Девочки и мальчики»

1

90

Дид. игра «Выбираем противоположности»

1

91

Игра-лото «Геометрические фигуры»

1

92

Игра – сказка «Гуси лебеди»

1

93

Лото «Профессии»

1

94

Лото «7 игр в 1 коробке»

1

95

Магнитная игра «Учимся сортировать мусор»

1

96

Игра – лото «Кто как устроен?»

1

97

Игра «Шумовые коробочки»

1

98

Альбом «Мамы и малыши» игра на липучках

1

99

Альбом «Графические диктанты»

1

100

Альбом «Пиши – стирай» веселые задания

1

101

Альбом с заданиями «Занимательные фрутокрышки»

1

102

Дид. игра «Найди недостающие части»

1

103

Альбом «Сказкотерапия» сказки с пояснениями

1

104

Дид. игра «Мозайка»

1

105

Дид. игра «Найди пару. Где чей домик»

1

106

Дид. игра «Кто спрятался»

1

107



108





3. Блок «Нормативно-правовая база»

- ФГОС

- СанПиН 2.4.1.3049-13

- Конвенция о правах ребенка

- Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка

- Положение «О кабинете педагога – психолога в образовательном

учреждении»;

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства

образования (приказ № 636 от 22.10.99)

- Типовое положение об образовательном учреждении для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

- О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического

консилиума образовательного учреждения (письмо "27/901-6 от 27.03.2000)

- Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6 Об использовании

рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

- Методические рекомендации по психолого-педагогическому

сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях

модернизации образования от 27 июня 2003 года



Блок «Программно-методическое обеспечение»

П/П

Автор

Наименование

Место и год издания

1

Исламова Р.А, Болышева Е.А, Глухова Т.В

«Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников»

Ижевск

2018 г.

2

Бякова Н.В, Истомина С.В

«Работа педагога-психолога с детьми»

Шадринск: Издательство ПО «Исеть» - 2006 – 114 с.

3


«Методические материалы к пособию «Работа педагога-психолога с детьми»


4

Скоробогатова Н.В, Лихачева Н.Л

«Теоретико-методологические подходы к изучению психики детей с нарушением интеллекта»

Шадринск: Шадринский Дом Печати (Каргапольский фил.), 2015. – 267 с.


5

Быкова Е.А

«Педагогическая психология»

Шадринск: ШГПИ, 2013. – 184 с.

6

Скоробогатова Н.В

«Проблемы взаимодействия педагога-психолога со специалистами смежных профессий»

Шадринск: Каргапольский филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2014. – 134с.

7

Скоробогатова Н.В, Лихачева Н.Л

«Коррекционно-развивающие программы для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Шадринск: Каргапольский филиал ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2013. – 272с.

8

Кузнецова Н.А

«Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики»

Шадринск: ШГПИ, 2010. – 85 с.

9

Истомина С.В.

«Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях»

Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2007. – 136с.

10

Данилова Л.А

Коррекционная помощь детям с задержкой психического и речевого развития»

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

2011 г.

11

Роньжина А.С

«Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). – 72с.

12

Едиханова Ю.М, Коновалова О.В, Попова О.М, Семеновских Т.В, Шамухаметова Е.С

«Технология коррекции отклонений в эмоционально-нравственном развитии дошкольников»

часть I

Шадринск: ОГУП Каргапольский филиал «ШДП», 2012. – 214 с.

13

Едиханова Ю.М, Коновалова О.В, Попова О.М, Семеновских Т.В, Шамухаметова Е.С

«Технология коррекции отклонений в эмоционально-нравственном развитии дошкольников»

часть II

Шадринск: ОГУП Каргапольский филиал «ШДП», 2012. – 222 с.

14

Спицина О.А

«Основы медицинских знаний: учебное пособие»

Шадринск: Издательство ОГПУ «Шадринский Дом Печати», 2008. – 161 с.

15

Вавилова И.Н, Мельникова Н.В

«Теоретико-методологическая основа исследования нравственной сферы дошкольника психологическими механизмами»

Издательство ИП Пиджаков А.В., 2012. – 160 с.

16

Юдина В.А

«Психология детей со сложными недостатками развития»

Шадринск: Издательство ОГПУ «Шадринский Дом Печати», - 2010 – 176 с.

17

Кропачева М.Н

«Психологические особенности самоотношения младших школьников с задержкой психического развития»

Шадринск: издательство ОГПУ «Шадринский Дом Печати», Каргапольский филиал, 2011. – 204с.

18

Коновалова О.Н

«Основы общей психологии» (учебно-методическое пособие)

Шадринск, 2010. – 103 с.

19

Вавилова И.Н

«Формирование нравственной воспитанности личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Издательство ОГПУ «Шадринский Длм Печати», 2012. – 189 с.

20

Кропачева М.Н

«Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы поведения»

Шадринск: издательство ОГПУ «Шадринский Дом Печати», Каргапольский филиал, 2012. – 49с.

21

Лапина И.В

«Адаптация детей при поступлении в детский сад»

Волгоград: Учитель. - 127 с.

22

Кружаева Н.Ю

«Приключения будущих первоклассников. Развивающие задания для дошкольников 6-7 лет»

РЕЧЬ

Санкт-Петербург – Москва 2020. – 112с. – ил.

23

Катаева Л.И

«Работа психолога с застенчивыми детьми»

М.: ООО «Национальный книжный центр», 2019. – 56 с.

24

Михайлина М.Ю

«Профилактика детской агрессивности»

Волгоград: Учитель. – 116 с.

25

Жучкова Г.Н.

«Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»

Москва: издательство гном, 2020. – 64 с.

26

Иванова Е.В.

«Как помочь агрессивному ребенку?»

Волгоград: Учитель. – 47 с.

27

Башкирова Е.В., Куликова Н.И., Климина Л.В.

«Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста»

Волгоград: Учитель. – 69 с.

28

Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М., Басангова Б.М

«Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ»

Москва: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.

29

Ротать Н.В., Карцева Т.В.

«Занятия для детей с задержкой психического развития»

Волгоград: Учитель. – 147 с.

30

Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М.

«Психологическая и логопедическая диагностика детей с ОВЗ»

Москва: ТЦ Сфера, 2021. – 64 с.

31

Веприцкая Ю.Е

«Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет»

Волгоград: Учитель. – 123 с.

32

Черняева А.В

«Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет»

Волгоград: Учитель. – 67 с.

33

Афонькина Ю.А., Белотелова Т.Э., Борисова О.Е

«Психологическая диагностика готовности к школьному обучению детей 5-7 лет»

Волгоград: Учитель. – 62 с.

34

Возняк И.В., Узянова И.М., Командирова В.М., Якуш О.Е., Катренко В.А.

«Дневник педагога-психолога дошкольной образовательной организации»

Волгоград: Учитель. – 39 с.

35

Семаго Н.Я., Семаго М.М.

«Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности»

Москва: АРКТИ, 2014. – 66 с.

36

Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнелл

«Воспитание без криков и шлепков»

Москва: Дрофа, 2001. – 192 с.

37

Рузина М.С., Афонькин С.Ю

«Страна пальчиковых игр»

СПб.: КРИСТАЛЛ. – 336 с., ил.

38

Карвасарская И.Б.

«В стороне» Из опыта работы с аутичными детьми

М.: Теревинф, 2003. – 70 с.

39

Шипицина Л.М

«Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста»

СПб.: «Речь», 2005. – 240 с.

40

Луговская А.

«Если малыш не ладит с братом или сестрой»

М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с.

41

Иванова Е.А

«Раннее домашнее сопровождение»

СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 96 с.

42

Жанна ван де Брук

«Руководство для детей, у которых трудные родители»

СПб.: ООО «Светлячок», издательство «Речь», 2001. – 160с.

43

Радугин А.А., Кротков Е.А

«Психология и педагогика»

Москва, 1996. – С.336

44

Чутко Л.С

«Школьная дезадаптация в клинической практике детского невролога»

СПб., 2006. – 56 с.



Диагностический инструментарий


П/П

Название методики диагностики

1

Пакет методик по диагностике готовности к школе

2

Экспресс-диагностика развития психических процессов Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет)

3

«День рождения» М.А. Панфилова

4

«Паровозик» С.В. Велиева

5

«Два дома» И. Вандвик, П. Экблад

6

«Лесенка» В.Г. Щур

7

Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой

8

Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5 – 3 года) Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

9

«Диагностика нервно-психического развития ребенка раннего возраста» К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева

10

«Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» Н. Семаго, М. Семаго

11

«Прогрессивные цветные матрицы» Дж. Равен

12

«Рисунок человека» Ф. Гуденаф, Маховер К.

13

«Последовательность событий» Н.А. Бернштейн

14

«Корректурная проба» Бурдон

15

«Домик» Н.И. Гуткина

16

«Графический диктант» Д.Б. Эльконин

17

«Стандартная беседа Нежновой»

18

«Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург

19

«Отношение ребенка к школе» А.Л. Венгер, Е.А. Бугрименко

20

Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко

21

«Несуществующее животное» М.З. Дукаревич

22

«Детский апперцептивный тест» Л. Беллак, С. Беллак Панфиловой

23

«Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е.А. Стребелева

24

«Десять слов» А.Р. Лурия

25

«Страхи в домиках» модификация М.А. Панфиловой

26

Карта наблюдения «Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение» В.М. Сотникова

27

Тест «Рука» Э. Вангер

28

«Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» Г. Любина, Л. Микулик

29

«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению» М.В. Карепанова, Е.В. Харлампова

30

«Опросник детской агрессивности» А.А. Романов

31

«Рисунок семьи» Ч. Ширн, К. Рассел

32

«Тест-опросник родительского отношения» (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столин

33

«Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен

34

«Волшебная страна чувств» Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д)

35

«10 предметов» Марцинковская Т.Д.

36

«Коробка форм»

37

«Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» Семаго Н.Я., Семаго М.М.

38

Графическая методика «Кактус» М.А. Панфилова



ПЛАН ПОПОЛНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД


Месяц

Кабинет психолога ДОУ

Ответственный: педагог-психолог

Сентябрь

Пополнение картотеки демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Октябрь

Разработка стендовой информации для педагогов и родителей.

Ноябрь

Оснащение зоны для диагностики и индивидуальной деятельности с детьми (игровое и развивающее оборудование, методический и дидактический материал).

Декабрь

Пополнение дидактического и стимульного материала.

Январь

Обогатить «Центр сенсомоторного развития» (картотеки игр на развитие мелкой моторики, игры с крупой и другим мелким материалом и т.д.).

Февраль

Подбор аудиозаписей и разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, детские песенки).

Март

Изготовление нетрадиционных пособий для коррекционно-развивающей работы.

Апрель

Пополнение методической и справочной литературы.

Май

Обработка результатов диагностического обследования, оформление отчета и материалов к планированию на новый учебный год.

Июнь

Пополнение дидактического и стимульного материала.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.