Паспорт проекта "Мое село родное"

0
0
Материал опубликован 9 November в группе

Паспорт проекта.

Тема проекта «Село моё родное».

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность: двухнедельный.

Сроки проведения: 24 марта— 4 апреля.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине — месту, где человек родился. Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием своего села. Успешность развития дошкольников при знакомстве с малой родиной возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, экскурсии, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине решалась традиционно в форме бесед, но результаты наблюдений показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по патриотическому воспитанию. Решением данной проблемы для нас стала реализация проекта: «Село моё родное»

Гипотеза: Не следует ждать от детей форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил село, начнут проявлять интерес к культуре различных национальностей села, событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цели проекта: способствовать духовно-нравственному развитию дошкольников, приобщать их к истории и традициям, воспитывать у детей любовь к родному селу и краю, формировать бережное отношение к культурно-историческому и духовному наследию.

Задачи:

знакомить детей с историей и достопримечательностями родного села, вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том крае, где они родились и живут;

познакомить детей с природными ресурсами;

познакомить детей с традициями, трудом и бытом селян;

воспитывать любовь к родному селу.



Формы работы над проектом:

занятия;

дидактические игры;

экскурсии;

 художественно-творческая деятельность;

чтение познавательной и художественной литературы;

рассматривание иллюстраций, фотографий;

слушание музыки;

наблюдения.

Содержание проекта.

Предварительная работа.

Беседы с детьми (диагностика знаний и представлений детей по теме «Моё село») на уточнение наличие имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т.д.

Выявление проблемы и составление планирования работы педагогов.

                Постановка целей и задач работы.

Информирование родителей.

Изучение и подбор методической, познавательной, художественной литературы.

Основной этап. 

Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Проведение логопедического занятия по теме «Моё село». З. Проведение занятия с педагогом-психологом.

Рисование «Башня Тамерлана».

Аппликация «Герб Варненского района».

Чтение стихов о Варне Марии Варненской.

Слушание песен о селе Варна и сельских профессиях (музыкальный диск «Варна — Родина моя» песни на слова Варненского поэта Р. Юсупова)

Цикл экскурсий по родному селу (экскурсия в музей, библиотеку, пешие экскурсии «Главная улица села», «Экскурсия на стадион», автобусная экскурсия к историческому памятнику Мавзолей Кесене).

Совместная творческая деятельность с родителями рисунок «Мой дом».

               Консультация для родителей «Что мы знаем о Варне».

Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Башня Тамерлана».

Выставка аппликаций «Герб Варненского района».

Фотовыставка «Я - житель Варны».

Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Мой дом».

Квест-игра «Село мое родное».



Интеграция образовательных областей по теме «Моё село родное».

Образовательная область Познавательное развитие.

1 Расширять и уточнять знания о родном селе Варне.

2.Воспитывать любовь к родным местам.

З. Формирование патриотических чувств.

4.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

5.3акрепить знание детей о селе через викторину.


Образовательная область Речевое развитие.

1.Продолжать работу по обогащению словаря детей.

2.Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

З. Воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

4.Воспитание любви к малой Родине.


Образовательная область Социально коммуникативное развитие. t1762690880ac.jpg

1 Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную. отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Варна.

З. Воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное и этим гордиться.

4.Совершенствовать речь детей, как средство общения

5. Продолжать знакомить с правилами поведения на экскурсии.

Образовательная область Художественно - эстетическое развитие.

1. Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.

2.Проявлять интерес к изучению родного края.

З. Развивать у детей внимание, память и творческие способности.

4.Воспитывать любовь к родному краю.


Образовательная область Физическое развитие.

1 Развивать двигательную деятельность  


 Доставить положительные эмоции и радость от совместной деятельности детей и взрослых.

Работа с родителями.

1.Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность: Рисование: «Мой дом», фотовыставка «Я — житель Варны».

З. Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей.

4.Консультации: «Что мы знаем о нашем селе?»

5.Подготовка материала о Мавзолее Кесене (Башне Тамерлана) мамой воспитанника группы для проведения экскурсии на исторический объект.



Предполагаемый результат.

- Расширение кругозора детей о родном селе. Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;

- Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края; познавательной активности, любознательности, коммуникативных навыков.

- Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

- Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

- Обогащение предметно-развивающей среды: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками.

Используемая литература.

1.Анохина.З.М. В краю Южно-Уральском (страницы истории Еткуля): монография/ З. М. Анохина — Челябинск: Энциклопедия, 2015-96c.

2.Наш дом — Южный Урал программно — методический комплекс для организации, реализующих образовательные программы самостоятельного образования. — Челябинск: Челябинское областное отделение российского детского фонда. АБРИС, 2014. — 255с,

 З. Природа Южного Урала: иллюстративное приложение к программе — методическому контексту Наш дом — Южный Урал: Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда АБРИС, 2014. - lOOc.

4.Жизнь и труд людей на Южном Урале — иллюстративное приложение к программе — методическому контексту Наш дом — Южный Урал: Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014. - lOOc.

5.Кобзов В.С. Уральская Варна: к 150-летию основания казачьей станицы. Челябинск: Челябинский государственный университет, 1992.

6.Кобзов ВС. Варна: сквозь призму времен. Екатеринбург: Издательский дом «Сократ», 2013. — 352с. илл

7.Фонотов МС. Варненские родники Фотоальбом.- Екатеринбург: издательский дом «Сократ», 2008t1762690880ak.jpg

8.Артемьев В.И. От милиции к полиции Варненского района 1924-2012 страницы истории. — Магнитогорский дом печати, 2012.

9.Мария Варненская (Ракаева) Ночные сны для всей семьи. t1762690880al.jpg Еманжелинск, 2001t1762690880am.jpg

10.Экологическая тропа «Шумный брод». Варненский муниципальный район Челябинской области] науч. рук. Т.М. Волошина. - Челябинск: «край Ра», 2015.-64 с.

11. Южноуральские писатели — детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста] (сост. Т.Н. Крохалева). — Челябинск: Взгляд, 2007. — 175с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.