12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чеботарева Ирина Вячеславовна2312
Я работаю в сельской школе. В свободное от работы время участвую в художественной самодеятельности села. С моим мужем Николаем вырастили троих детей: девочку и двух мальчиков. Увлекаюсь вязанием крючком и многим другим.
Россия, Воронежская обл., село Банное, Воробьевский район

                    «Патриотическое воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС»

 «Говоря о патриотизме,

я имею в виду именно это –

ощущение единства с людьми,

с которыми живешь в одной стране».

 Сергей Бодров

   В последнее время в России активизировалась работа по патриотическому воспитанию молодежи. Это направление сейчас занимает ведущее место в школе, оно востребовано обществом.

   Свою педагогическую деятельность я начала в 1983 году в качестве учителя математики, и сделала пять выпусков как классный руководитель. И на протяжении всего этого периода, патриотическое воспитание школьников было одним из главных направлений.

 Какой бы школьный предмет мы не взяли, везде прослеживается его след. Возьмем литературу. М. Шолохов «Судьба человека», Л.Н. Толстой «Война и мир», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», А.Т. Твардовский «Василий Теркин», А. А. Фадеев «Молодая гвардия», Сергей Есенин «Русь», Константин Симонов «Жди меня», М.Ю. Лермонтов «Родина» и многие другие. Эти произведения повествуют о любви к Родине, стойкости и мужестве нашего русского народа перед лицом смертельной опасности, о проблеме нравственного выбора на войне, об ответственности каждого человека за судьбу Отечества.

  На уроках истории рассматриваем воспитание патриотизма на примере выдающихся исторических персоналий и определения их роли в важнейших событиях страны. (Денис Давыдов, Александр Суворов, Владимир Мономах, Дмитрий Пожарский, Георгий Жуков)

 На уроках музыки изучаются темы: образ Родины в музыкальных произведениях, образы родной земли, богатство и разнообразие фольклорных традиций, народные музыкальные произведения России, народов РФ.

 На уроках математики составляем и решаем задачи, включающие исторические сведения, задачи о родном крае.

 Если же взять воспитательную работу, то спектр мероприятий велик. Акции: «Белый цветок» (помощь онкобольным детям), «Твори добро» (помощь пожилым людям),

« Весенняя неделя добра» (помощь одиноким, престарелым, участникам и инвалидам войны); «Вахта Памяти», «Салют Победы», «Бессмертный полк». К 23 февраля проводится «Зарница», проводим викторины, просмотры фильмов, роликов ко дню освобождения города Воронежа. Не остается без внимания день юного героя – антифашиста, а так же внеклассные мероприятия, посвященные Дню Матери, 8 марта. Стали традицией проведение спортивных праздников «Папа, мама, я – спортивная семья», « А ну-ка, парни». Наряду с учениками, педагоги сдают нормы ГТО.

 Находясь на дистанционном обучении, совершили виртуальную экскурсию по военно-мемориальным объектам Новохопёрского района, виртуальную экскурсию по музеям России; прослушали и посмотрели видеолекцию о Сторожевском плацдарме.

 В нашей школе контингент учащихся многонациональный ( русские, чуваши, мордва, дагестанцы). В ходе общения учащиеся проявляют интерес к культуре и обычаям других наций: на школьных вечерах дети танцуют национальные танцы, поют. На классных часах рассказывают о своих национальных праздниках, таких как курбан – байрам, атакуй. Угощают своими национальными пирогами (чуду, пирожки с картошкой, блины).

В школе почти 20 лет существует военно – патриотический клуб «Атлант». За годы его работы юноши и девушки нашей школы прошли строевую подготовку, научились сборке и разборке автоматов, стрельбе из винтовки. В итоге, многие закончили высшие военные заведения.  Участвуем в научно – познавательных конференциях «Удивительное рядом», «Киселевские чтения», где на суд жюри представляем работы краеведческой направленности: «Моя родословная», «Семь чудес Воробьевского района», «Хлеб всему голова», «Роль математики в Великой Отечественной войне»

  В Федеральном Государственном образовательном стандарте основного общего образования чётко сформулировано, каким хочет видеть государство выпускника основной школы: это «любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества …». Эти качества мы должны суметь воспитать в учениках.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.