Педагогическая характеристика на ребенка, направленного в логопункт

0
0
Материал опубликован 14 April 2022

Педагогическая характеристика


ФИО ребенка,                                                                                                          посещающего среднюю группу МБДОУ…                                                          проживающего по адресу:  ...                                                                                                Дата рождения…

Группа здоровья II


Посещает детский сад с первой младшей группы. Адаптационный период проходил тяжело, плакал при расставании с родителями, но к воспитателям шел. На данный момент детский сад посещает очень редко, т.к. часто болеет простудными заболеваниями. Много пропусков и без уважительной причины. Аппетит хороший, все блюда ест с удовольствием. В сончас не спит, лежит тихо, иногда встает в туалет. Но бывают моменты, когда лежит, терпит, стесняется попроситься в туалет, и не может контролировать свои физиологические потребности. Редко, когда засыпает, спит и просыпается спокойно.

Старший ребенок в полной семье. Есть младший, 2-хлетний брат. Мама – ФИО, образование…, домохозяйка. Папа – ФИО, образование…, работает…. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя в равной степени.

Д. тихий, спокойный, ласковый мальчик. Т.к. редко ходит в детский сад, друзей не имеет, сверстники его не обижают, но и в игры к себе не приглашают. Сам не вступает в игровую деятельность с детьми, а больше наблюдает. Ведомый. С более активным ребенком не спорит, соглашается со всем покорно. Со взрослыми в контакт входит легко. Самостоятельно организовать свой досуг не может. На предложение педагога поиграть в настольно- печатную или дидактическую игру откликается охотно, с удовольствием, но самостоятельно довести игру до логического конца не может, правила игры не соблюдает, быстро теряет интерес. С первого раза Данилу трудно понять сформулированное задание, требуется повторное объяснение или наглядный пример.

С программой детского сада не справляется. Знания на низком уровне. На занятиях пассивен- сидит тихо, спокойно, не мешает и не отвлекается, но информацию не усваивает. Не владеет обобщающими понятиями, не умеет классифицировать, не сформировано представление о животном и растительном мире. Не называет времена года и их признаки. Не владеет ориентировкой в пространстве. Из основных цветов знает только красный, оттенки не называет. Называет круг и квадрат, остальные фигуры не знает.

Стихи заучивает и запоминает очень трудно. Словарный запас ниже возрастной нормы. Допускает ошибки в лексической и грамматической формах речи. Любит рассматривать книжки, просит, чтобы почитали, слушает всегда с интересом, не перебивая.

С удовольствием включается в продуктивные виды деятельности, но все действия неуверенные. Очень долго решается приступить к работе, ждет помощи, но не просит её. Огорчается, если не получается, и очень рад любому результату. Не самокритичен, не замечает недостатков. Из-за слабой мышечной массы пальцев рук не владеет ножницами, рисовать и раскрашивать не любит, трудно делит пластилин на части. Поэтому и пальчиковые позы удерживает с трудом. Не включается при выполнении в процесс, отсиживается, а если и начинает делать, то быстро утомляется, теряет интерес.

Основными видами движений владеет слабо. Любит физкультурные и музыкальные занятия, но испытывает моторную неловкость. Качеству движений мешает врожденный дефект стопы.

Навыки личной гигиены и самообслуживания сформированы слабо. Одевается- раздевается очень медленно и невнимательно, путает сторону одежды, обувь на разные ноги.

К труду относится равнодушно, инициативу не проявляет, но поручения выполняет старательно.





Заведующий __________________________ ФИО

Воспитатель __________________________ ФИО

Воспитатель __________________________ ФИО



Педагогическая характеристика



ФИО ребенка,                                                                                                                        посещающего подготовительную группу МБДОУ…….                                                              проживающего по адресу: ………                                                                                      Дата рождения…….

Группа здоровья II

По результатам ППк ребенок направлен на МППК.

Причина- определение дальнейшего маршрута обучения.

Мама – ФИО, образование…. , работает…... Папа – ФИО, образование…. , работает… .

Старший ребенок в полной семье. Есть младший, 4-хлетний брат.

Воспитанием ребенка занимаются оба родителя в равной степени, интересуются жизнью ребенка в группе, отзывчивы на просьбы педагогов.

Ребенок посещает детский сад с первой младшей группы. Адаптационный период проходил тяжело, плакал при расставании с родителями, но к воспитателям шел. На данный момент детский сад посещает также редко, т.к. часто болеет простудными заболеваниям, в основном ОРВИ. Много пропусков и без уважительной причины. Аппетит хороший, все блюда ест с удовольствием. В сончас спит редко, лежит тихо, иногда встает в туалет. Когда засыпает, спит и просыпается спокойно.

С Программой детского сада справляется на низком уровне. К фронтальным занятиям проявляет интерес, но познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер.  Работает медленно, не успевает за темпом группы. Нуждается в дополнительной помощи и объяснении задания. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя или детей. Помощь принимает охотно. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему.

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

Ознакомление с окружающимориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе - знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей. Неполное представления о Родине. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых, домашних и диких животных.

Математические представления: владеет порядковым счетом до 10, но путается в обратном счете; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 20, но путает в названии 12 и 20,  соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. С трудом понимает, и только с помощью взрослого, составляет и решает задачи в одно действие т.к. не всегда понимает условия задачи. Различает и называет основные и оттеночные цвета. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой, но путает высокий- низкий, узкий- широкий. Не сформированы измерительные умения. Знает знаки неравенства. Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Не может определить время года, день недели, путает их последовательность. Сформированы знания о частях суток. Плохо сформированы пространственные представления, с трудом выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции. Не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа. Не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве, долго думает, не уверен в правоте своего решения.

Коммуникация:

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, Использует в речи предложения простые, нераспространенные, часто незаконченные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при составлении предложений по картине. Стихотворения заучиваетс трудоми только четверостишья. Самостоятельно составить рассказ не может, использует помощь взрослого и наводящие вопросы. С желанием рассказывает истории из жизненного опыта, но ограничивается бытовым словарем. Активный словарь  ограничен, требует пополнения,  структура многосложных слов нарушена.

Речь часто бывает аграмматична.

Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Трудности возникают при выполнении задания - подбирать слова и предметы с заданным звуком, отхлопать и назвать количество слогов в слове. Владеет звуковым анализом слов из 3-4 звуков, но путает понятие гласного-согласного звука. Любит рассматривать книжки, просит, чтобы почитали, слушает всегда с интересом, не перебивая. Читать не умеет, но пытается сливать слоги.

Физическая культура: выполняет ОРУ по показу; согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно. На прогулках активен.

Изодеятельность: ведущая рука – правая, карандаш держит правильно. Самостоятельно создает индивидуальные рисунки, аппликативные работы. Работы не аккуратные, но всегда рад результату своего труда. Ножницами владеет. В свободной деятельности часто просит ножницы, мастерит самостоятельные композиции. Любит лепить из пластилина сюжеты по своей задумке.

Игровая деятельность:  Предпочитает играть в паре с подружкой, с игрушками, принесенными ею из дома. Сюжет развивают по обоюдному договору. На предложение поиграть в настольно-печатные или дидактические игры откликается охотно, с удовольствием. Не теряя интерес, самостоятельно доводит игру до логического конца, правила игры понимает и соблюдает, но в коллективные игры детей включается с трудом. Когда нет любимой подружки, играет рядом с другими детьми. В сюжетно- ролевых играх не проявляет инициативы к составлению сюжета и его развитию, выбору ролей. В театрализованной деятельности участие не принимает, стесняется, а в подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

  Навыки самообслуживания: самостоятельно пользуется туалетными принадлежностями, умывается, моет руки. Может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно, вещи убирает на место, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами. Во время еды аккуратен.

К труду относится равнодушно, инициативу не проявляет, но поручения выполняет старательно.

Личностные особенности: вежливый, ласковый, тихий, спокойный ребенок. Коммуникативный, легко идет на контакт с детьми и взрослыми. В группе со всеми детьми в ровных добрых отношениях. Конфликтных ситуаций не создает. Уступчив, но при негативном отношении к себе со стороны физически сильного ребенка, может ему противостоять. Адекватно относится к родным, послушен. Всегда  подчиняется требованиям взрослых, спокойно реагирует на порицание, отзывчив на похвалу, любит одобрение. В детский сад ходит с желанием.

ТРУДНОСТИ

Из- за частых пропусков по болезни и по неуважительным причинам трудно воспринимает любой новый учебный материал, сложно запоминает его, даже при многократном повторении.

Имеет трудности в освоении АООП.



Заведующий __________________________ ФИО

Воспитатель __________________________ ФИО

Воспитатель __________________________ ФИО



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.