Педагогическая практика воспитателя
Педагогическая практика
(воспитательская и методическая)
ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Избиеновой Натальи Николаевны
Программа переподготовки «Педагог дошкольного образования»
База практики: МБДОУ «Детский сад №51 города Йошкар-Ола «Подсолнушек», республики Марий Эл
Руководители учреждения
Заведующий:
Киверина Наиля Захарьевна
Зам/зав по УВР:
Томилова Валентина Виссарионовна
Йошкар-Ола, 2020г.
Общие сведения о проделанной работе
Дата, время | Содержание практики | Анализ содержания практики | Примечание |
9.10.
С 12.00-13.00 (1час) | Знакомство с ДОУ. Общие сведения. | Познакомилась: - с историей появления данного детского сада, которая размещена на сайте учреждения. - с основными сведениями об образовательной организации, - со структурой ДОУ: кадрами, составом, возрастными группами, - с программой воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 51 «Подсолнушек» -с..дополнительными образовательными услугами (кружками). - с взаимодействием со школой: - с достижениями учреждения. | Приложение: пункт 1.- С.4. |
10.10 С 12.00-13.00 (1час) | Знакомство с материально-техническое обеспечение МБДОУ детского сада №51 «Подсолнушек» города Йошкар-Ола республики Марий Эл на 2015 год. | Познакомилась: -с особенностями материальным и техническим оснащением и оборудованием, -с особенностями предметно-развивающей среды ДОУ и прилегающей территории. -с характеристикой условий питания и медицинского обслуживания -с информационными ресурсами и обеспечением -с обеспечением безопасности ДОУ. | Приложение: пункт 2.-С.8. |
11.10 С 12.00-13.00 (1час) | Основные нормативно-правовые документы. Концепция и годовой план ДОУ. Программа воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 51 «Подсолнушек». | Познакомилась: - с нормативно-правовыми документами и положениями: с основными, с учредительными, локальными (размещены на сайте организации). - с Концепцией и годовым планом ДОУ. Их основными целями и задачами. - с «Программой обучения и воспитания» М.А. Васильевой. |
Приложение: пункт 3. -С.11. |
11.10 С 13.00-14.00 (1час)
| Знакомство со старшей группой «Вишенка». Документация группы. | Общая характеристика группы «Вишенка». -знакомство с планами воспитательно-образовательной работы (перспективным, календарным) этой группы; | Приложение: пункт 4.- С.15 |
12.10 С 8.00-12.00 (4час) | Практическая работа в старшей группе «Вишенка» | -составление конспектов непосредственно организованной деятельности с детьми, развлечения, досуга. -изготовление необходимого дидактического материала, оформление картотек написание планов. - проведение НОД по рисованию, ФЭМП, развитии речи. | Приложение: пункт 5.- С.22 |
12.10 С 12.00-16.00 (4часа) | Работа с родителями | Оформление уголков для родителей - стенда, папки передвижки, сненгазеты к новому году. Проведение родительского собрания на тему: Безопасность детей в наших руках». |
Приложение: пункт 5.- С.24 |
13.10 С 12.00-13.00 (1 час.) | Работа с воспитателями |
Консультация «Один день двигательной активности». | Приложение: пункт 5.-С.29 |
14.10 С 12.00-13.00 (1 час) | Подведение итогов практики | Анализ проделанной работы. Написания отчета. | См.: отчет по практике |
Приложение
1. Знакомство со структурой ДОУ
Познакомимся более подробно с нашим детским садом.
Из истории детского сада...
Всё было как в сказке: вырос садик в чистом поле, похожий на теремок, небольшой, но очень уютный. Словно по волшебству появились кроватки и столики, подушки и игрушки и ещё – тысяча и одна мелочь! Но за этим волшебством стоял упорный труд строителей и сотрудников. А потом пришло название «Подсолнушек» - ласковое, солнечное, обещающее тепло и заботу. «Крёстным отцом» дошкольного учреждения был Инструментальный завод, который помогал быстрее открыться и принять первых малышей. Так и случилось! 8 января 1988года ясли - сад № 51 «Подсолнушек» г. Йошкар-Олы открыл свои двери малышам.
Ясли сад передан в ведение городского управления народного образования Йошкар - Олинского горисполкома (Приказ № 48 по ГУНО от 13.12 1988 года).
Ясли - сад № 51 переименован в детский сад № 51 общеразвивающего вида (Приказ 246 пункт 2 от 01.09.1988 г. по ГУО)
Учреждено муниципальное дошкольное образовательное учреждение (общеразвивающего вида) детский сад № 51 «Подсолнушек» (Дата внесения записи в свидетельство государственной регистрационной палаты № 4195 от 23.05.2000 г.)
Учреждено муниципальное дошкольное образовательное учреждение (общеразвивающего вида): Детский сад № 51 г. Йошкар-Олы «Подсолнушек» (Дата внесения 07.11 2008 года)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (общеразвивающего вида): Детский сад № 51 г. Йошкар-Олы «Подсолнушек» переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (общеразвивающего вида) «Детский сад № 51 г. Йошкар-Олы «Подсолнушек».
Основные сведения об образовательной организации
Официальное полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (общеразвивающего вида) «Детский сад № 51 г. Йошкар-Олы «Подсолнушек» |
Сокращенное наименование образовательного учреждения | МБДОУ «Детский сад № 51 «Подсолнушек» |
Местонахождение учреждения (юридический, фактический адрес): | 424039, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, улица Дружбы, дом 91а |
Контактный телефон/факс | (8362) 63-35-01, 64-52-23 |
Адрес электронной почты (e-mail) | |
Адрес официального сайта | |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности | от 04.07.2011 г. Серия РО № 022803 Рег. № 396 |
Устав (новая редакция) | Зарегистрирован Инспекцией ФНС России по г. Йошкар-Оле 25.05.2011 года |
ИНН/КПП | 1215066807 / 121501001 |
ОГРН | 1021200757940 |
Учредитель | Городской округ "Город Йошкар-Ола" Официальный сайт: http://www.yola.edu12.ru/ E-mail: uoa-yoshkar-ola@yandex.ru Телефоны горячей линии: 45-04-27; 56-63-18 |
Руководитель МБДОУ «Детский сад №51 «Подсолнушек» | Киверина Наиля Захарьевна |
Дата создания | 1988г. |
Количество воспитанников | 145 детей в возрасте от 3-х до 7-и лет, которые распределены в 6-и группах |
Режим работы ДОУ | Ежедневно с 7-00 до 18-00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Миссия | Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей через интеграцию различных видов деятельности в соответствии с ФГОС |
Направления деятельности | Физическое развитие – приоритетное направление |
Основные задачи | - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; |
Язык образования | Русский |
|
Необходимо сказать, что заведующий МБДОУ № 51 «Подсолнушек» - Киверина Наиля Захарьевна - Отличник народного просвещения РФ, Заслуженный работник образования республики Марий Эл.
Детское дошкольное учреждение по наполняемости соответствует типовому положению, рассчитан на 140 мест, списочный состав – 150 детей.
Комплектование и наполняемость групп:
В детском саду функционирует 6 групп:
2-я младшая группа «Колокольчик» - дети с 2 до 3 лет – 26 детей,
2-я младшая группа «Рябинка» - дети с 2 до 3 лет – 26 детей,
Средняя группа «Фиалка» – дети с 4 до 5 лет - 24 ребёнка,
Средняя группа «Земляничка» – дети с 4 до 5 лет - 24 ребёнка,
Старшая группа «Вишенка» – дети с 5 до 6 лет – 26 детей,
Старшая группа «Ромашка» – дети с 5 до 6 лет – 26 детей.
В детском саду созданы все условия для реализации Основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ. У нас работают 16 педагогов:
Кадровый состав
Специалисты | Категории | Образование |
Заведующий | Первая | Высшее |
9 воспитателей | Высшая -4 | Высшее – 7 |
Старший воспитатель | Первая | Высшее |
Музыкальный руководитель | Высшая | Высшее |
Педагог-психолог | Высшая | Высшее |
Учитель - логопед | Первая | Высшее |
Бесплатные кружки: Художественный кружок «Кляксы-маляксы», кружок вокально-песенного творчества «Волшебные нотки», кружок по обучению детей чтению «Читалочка», экологический кружок «Мы друзья природы», Физкультурно-туристический кружок «Юные туристята».
Взаимодействие со школой: Детский сад тесно сотрудничает со школой № 30, так как большинство наших выпускников поступают в первые классы этой школы. Ежегодно учителя начальных классов и воспитатели детского сада встречаются за «круглым столом» и проводят мониторинг успеваемости первоклассников, проблемы социальной адаптации детей. Ещё до начала учебного процесса на родительских собраниях детского сада происходит знакомство родителей с учителями. А экскурсии подготовительной группы в школу знакомят детей с новой обстановкой, заранее готовят их к предстоящей перемене в жизни.
Достижения учреждения: Детский сад активный участник всех городских конкурсов и смотров: Участник конкурса «Детский сад года 2008»; в фотоконкурсе «Малыш года 2009» - первое место; в конкурсе на лучшее противопожарное состояние ДОУ 2009 года – первое место; в конкурсе «Лыжня России 2008, 2010» - первое место; в конкурсе «Медвежонок и моя любимая книжка» 2009 - первое место.
Воспитатели детского сада активно принимают участие в конкурсах городских и республиканских « Лучший воспитатель года», занимают места. Так, например, в 2012 году Избиенова Н.Н. заняла первое место в городском конкурсе «Воспитатель года 2012», Масленникова М.В. заняла второе место в конкурсе «Воспитатель года 2006». Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками,
осознают и несут полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных детей
2. Материально-техническое обеспечение МБДОУ детского сада №51 «Подсолнушек» города Йошкар-Ола республики Марий Эл
на 2015 год. Основные документы
Материально-техническое оснащение и оборудование
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно - эстетического и социально - коммуникативного развития ребенка.
МБДОУ «Детский сад №51 города Йошкар-Олы «Подсолнушек» расположен в отдельно стоящем типовом здании, в 2-этажном кирпичном здании с общей площадью 728,1 квадратных метров.
Проектная мощность ДОУ – 144 места. Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Роспотребнадзора. Учреждение имеет большую прилегающую территорию, которая обнесена забором из металлической сетки высотой 1,5 м. На земельном участке ДОУ расположены игровые площадки с верандами и малыми архитектурными формами, спортивными пособиями. Для развития двигательной активности и организации спортивных игр имеется спортивная площадка. Участок ДОУ озеленен деревьями и кустарниками, разбиты клумбы с цветами, обустроена альпийская горка.
В МБДОУ оборудованы помещения для разных видов детской деятельности: логопункт, психологический кабинет, кабинет ЛФК, музыкально-физкультурный зал. Все кабинеты дополнительного образования имеют в достаточном количестве дидактические пособия и оборудование, технические средства обучения.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в интерьере всех возрастных групп сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Таким образом, предметно-развивающая среда ДОУ представляет единую цепь мини сред, а вся территория это - содержательное пространство для целостного развития личности каждого ребенка.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого диетсестрой составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), методический. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Функциональное использование персональных компьютеров:
Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой. Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности.
Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса. Психолог, учитель-логопед: работа с документацией. Заместитель заведующего по АХЧ, специалист по кадрам, бухгалтер: выход в интернет, работа с текущей и отчетной документацией, электронной почтой.
Обеспечение безопасности
В детском саду в вечернее, ночное время находится сторож. Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, планы и схемы эвакуации.
3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МДОУ в рамках ФГОС
К основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются:
1.Конституция Российской Федерации
2.Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
3.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
4. Закон Республики Марий Эл «Об образовании в РМЭ» от 01 августа 2013 года. 5. Государственная программа «Развитие образования на 2013- 2020 годы».
6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ установил, что ДО – это уровень общего образования, образовательные программы ДО разрабатываются в соответствии с ФГОС.
Основными учредительными документами являются:
-Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,
-Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015,
-Приложение к лицензии образовательной деятельности 2015,
-Приложение к лицензии образовательной деятельности,
-Санитарное эпедимиологическое заключение 2015,
-Свидетельство на здание,
-Свидетельство на земельный участок,
-Свидетельство на нежилое помещение,
-Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе,
-Устав ДОУ 51 в новой редакции 2015года и другие документы.
К основным локальным актам относят:
-Коллективный договор на 2013-2016 годы.
-Положение о порядке установления компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам за 2015 год.
-Положение о логопункте.
-Положение о сайте и многие другие положения и правила.
Перечень документов по ДОУ
и сроки их хранения:
-Устав ДОУ (постоянно),
-Лицензия образовательной деятельности (постоянно),
-Свидетельство об аккредитации (постоянно),
-Должностные инструкции (постоянно),
-Путёвки на детей (3 года после выпуска детей),
-Личные дела детей (3 года после выпуска детей),
-Сведения о родителях (3 года после выпуска детей),
-Договоры с родителями (3 года после выпуска детей),
-Договоры с сотрудниками (75 лет минус возраст сотрудника),
-Личные дела сотрудников (75 лет минус возраст сотрудника),
-Трудовые книжки сотрудников (до востребования либо 50 лет),
-Коллективный договор (постоянно),
-Правила внутреннего трудового распорядка (постоянно),
-Приказы по кадрам (75 лет),
-Приказы по образовательной деятельности (3 года),
-Протоколы собраний, педсоветов и т.д. (5 лет),
-Распорядительные документы вышестоящих органов (5 лет),
-Входящая документация (3 года),
-Исходящая документация(5 лет),
-Программа развития ДОУ (постоянно),Основная образовательная программа ДОУ (постоянно), Годовой план ДОУ (3 года), -Учебный план ДОУ (3 года).
В ходе практики, я была ознакомлена с концепцией и годовым планом ДОУ.
В концепции ДОУ показано, что:
1. Деятельность ДОУ основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности ребенка и взрослого, целостности подхода к воспитанию личности ребенка в смыслозначимых видах деятельности.
2. Концепция построена на основе сотрудничества взрослых и детей, педагогизации и психологизации всех служб ДОУ последовательной реализации принципа обновления и содержания, а также конкретных технологий, позволяющих максимально проявить и реализовать самые разносторонние потребности личности ребенка.
3. Содержание деятельности основано на учении Л.С.Выготского о компенсаторных возможностях психики ребенка.
Управленческая концепция выглядит таким образом:
-люди являются творцами;
-они любят работу;
-они сами управляют своей деятельностью и сами себя контролируют в соответствии с поставленными целями;
-они готовы принимать на себя ответственность;
-они обладают творческим потенциалом.
Концепция осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям:
-создание психологического климата доверия между педагогами, персоналом
ДОУ, воспитанниками;
-обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками
учебно-воспитательного процесса;
-актуализация мотивированных ресурсов всех участников ДОУ;
-развитие у педагогов особых личностных установок, наиболее адекватных личностно-ориентированной модели.
Каждый ребенок с первых дней своего пребывания в ДОУ должен почувствовать, что его любознательность признается и поощряется, что педагог дружелюбен и заботлив, что можно изучать то, что нравится, что процесс учения доставляет удовольствие, а педагоги вызывают чувства уважения и любви.
В современных условиях развития общества, характерных быстрыми и масштабными изменениями, необходимо сделать акцент на активизацию процесса осмысленного образования.
Конкретизируя вышесказанное, определены базовые ценности коллектива ДОУ:
-ребенок, его личность, его интересы и потребности;
-семья как основа формирования и развития личности ребенка;
-профессиональная образованность педагогов, родителей как одно из условий для максимальной самореализации личности;
-педагог, как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку;
-коллектив единомышленников как основное условие существования и развития ДОУ.
Миссия по отношению к педагогическому коллективу определена в следующем:
-Предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов. - Содействия в обобщении практического опыта работы, введение инноваций, способствующих повышению эффективности воспитательно-
образовательного процесса ДОУ.
-Оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, повышение уровня квалификации и образования.
-Всемирное стимулирование и поощрение профессиональной и творческой деятельности.
В ходе практики, я была ознакомлена так же с годовым планом ДОУ на 2015-2016 год.
План работы является основным документом по поводу функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения и составлен в соответствии с приоритетами федеральной, краевой и муниципальной образовательной политики.
Основные разделы годового плана работы ДОУ:
- Анализ работы за прошедший учебный год
- Повышение квалификации и профессионального мастерства
- Организационно-педагогическая работа
- Система внутреннего мониторинга
- Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
- План работы специалистов
- Планирование праздников и развлечений
-Административно-хозяйственная работа
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, определены стратегические ориентиры. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждены новые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Содержание воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 51 «Подсолнушек» соответствует социальному заказу общества и строится на основе базисной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой.
На основе этих программ разработана «Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 51 «Подсолнушек», которая обеспечивает реализацию целей и задач деятельности дошкольного учреждения по образовательным областям и развитию интегративных качеств воспитанников.
4. Старшая группа «Вишенка»: общая характеристика, документация
В данном дошкольном учреждении, при прохождении практики я была закреплена за старшей группой «Вишенка».
Количество детей в группе 26. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков.
Учебно - воспитательная работа осуществляется на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой.
В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях.
Однако воспитатели находят в себе сил заниматься индивидуально, применяют в своей деятельности различные приемы и методы, чтобы все дети занимались, чтобы каждому ребенку было интересно и радостно ходить в данную группу.
В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками, а так же делать сненгазеты каждый месяц.
Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.
Относительно социального паспорта группы, скажем, что в данной группе не имеется неблагополучных семей. Много многодетных и семей с двумя детьми. Большинство родителей с высшим образованием.
Семьи полные, и только в двух семьях воспитываются дети без отца по-причине..развода. В группе «Вишенка» были изучены планы воспитательно-образовательной работы. Так же были рассмотрены сетка занятий и режим дня данной группы, которые размещены в уголке для родителей. В соответствии с ними проводится вся воспитательная деятельность группы «Вишенка».
Режим дня старшей группы «Вишенка»
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ | ВРЕМЯ |
Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак | 7.00 - 8.20 8.25-8.50 |
Занятия | 9.00-10.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 -12.10 |
Обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Подъём, воздушные и водные процедуры
| 15.00-15.20 |
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, занятия в кружках Подготовка к полднику, полдник Вечерняя прогулка, игры, самостоятельная деятельность Уход детей домой | 15.20-16.00 16.00-16.30 16.50-18.00 |
Непосредственно образовательная деятельность на 2015-2016 учебный год старшей группы «Вишенка»
Дни недели | НОД |
Понедельник | 1.ОО Речевое развитие. Развитие речи 9.00-9.25 2.ОО Физическое развитие. Физкультура 9.35-10.00 3. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. 10.10-10.35 |
Вторник | 1. ОО Познавательное развитие. Ребенок и окружающий (природное / предметное окружение) 9.00-9.25 2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование 9.35-10.00 3.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка10.10-10.35 |
Среда | 1.ООПознавательное развитие ФЭМП.9.00-9.25 2.Физическое развитие. Физкультура 9.35-10.00 3.ООХудожественно-эстетическое развитие. Конструирование/ручной труд.10.10-10.35 |
Четверг | 1.ООРечевое развитие. Ознакомление с художественной литературой 9.00-9.25 2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация 9.35-10.00 3.Физкультура на прогулке |
Пятница | 1.ООПознавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир (природное/предметное окружение) 9.00-9.25 2.ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.35-10.00 ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование 10.10-10.35 |
Так же в группе «Вишенка» были изучены планы воспитательно-образовательной работы. Относительно планов, хочется сказать, что в процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной.
Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы, проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце.
На титульном листе указана группа, возраст детей, фамилия, имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно указаны имена детей, с которыми планируется индивидуальная работа.
При написании НОД указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации. Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации,
конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы.
Преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6 лет. В плане отражена индивидуальная работа с детьми.
План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная). План оформлен аккуратно, эстетично и грамотно.
В качестве примера представим план воспитательно-образовательной работы на понедельник, 9 ноября.
Понедельник, 20 ноября
Режимный момент | Описание деятельности |
Утро | Игровое упражнение «Цветная разминка» Цель: предложить Насте, Егору договориться об условиях игры, придумать для каждого цветового сигнала определенное движение. Учить применять в своей игре двигательный опыт, развивать способность концентрировать и переключить внимание. |
Утренняя гимнастика | Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак | Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям | Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
1. ОО «Познавательное развитие». Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. 2. ОО «Художественное творчество». Рисование. 3. Музыка | Тема: Беседа о хлебе Цели: Уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить бережно, с уважением относиться к людям его выращивающим и изготовляющим. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.- С.20. Интеграция с ОО «Коммуникация» Тема: Городецкая роспись. Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить рисовать элементы кистью. См.: Т.С. Комарова Занятия по изодеятельности в старшей группе детского сада. - С.48. Интеграция с ОО «Познание». Предметное окружение См. план музыкального руководителя. Интеграция с ОО «Коммуникация» |
Прогулка | См. картотеку прогулок, карточка№ 8. 1. Тема: «Наблюдение за облаками» Цель: Учить видеть детей необычное в обычном. 2.Подвижная игра со всеми детьми «Белые медведи» Площадка отмечается линиями 12 и 2 метра. В стороне площадки ограничивают небольшое место — «льдину». Правила игры: 1.Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них. 2.Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбираются двое водящих — белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. Ход игры: по сигналу "белые медведи вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом, еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого. Индивидуальная работа: закрепление с Машей, Алиной произношение звуков л, р, ш. Возвращение с прогулки. |
Обед | Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится медицинским работником. |
Полдник | Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Трудовая деятельность детей | Уход за аквариумными рыбками. Чистка аквариума, кормление, под руководством. |
Свободная деятельность детей Индивидуальная работа | Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. Закрепить с Варей и Кариной правильное произношение звуков с-ц, учить дифференцировать звуки. |
Работа с родителями | Напомнить родителям о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году. |
В планах большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. Воспитатель находит подход к каждому ребенку, закрепляет ранее изученное с теми детьми, кто по какой-то причине не присутствовал на занятии, или просто не понял материал.
В группе также имеются комплексы утренней гимнастики, которая составлена по книге Л.И. Пензулаевой, так же имеется гимнастики после сна на каждый день.
Утренняя гимнастика с детьми проводится ежедневно. К, сожалению не все дети приходили к ней вовремя.
Приведем пример одного из комплексов утренней гимнастики.
Комплекс № 4 (с предметом)
1. часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба в различном темпе ; ходьба в колонне по одному и врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с палкой.
1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— палку вперед, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в и. п. То же левой ногой (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые.
1—присесть, палку вперед; 2— вернуться в и. п. (6—7 раз).
З. И. п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2-поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в и. п. То же влево (5—6 раз).
4. И. п.: сидя ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх;2 -наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в и. п. То же к левой ноге (5-6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1- поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой (5—6 раз).
6. И. п. лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-2 прогнуться, палку вынести вперед; 3-4 вернуться в исходное положение (5-6р).
7. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1— прыжком ноги врозь, палку вверх; 2— вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (2—3 раза).
П/и «Мы, веселые ребята».
3. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
Утренняя гимнастика всегда сопровождается музыкой.
Приведем пример гимнастики после сна, которая необходима не только для того, чтобы детки проснулись, но и для укрепления мышц всего организма и поднятия настроения.
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
Лепим Буратино
(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.
(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз
«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.
«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.
Ходьба по тропе «здоровья».
В группе также имеются очень много картотек - пальчиковых гимнастик. Дыхательной гимнастики, дидактических игр, скороговорок, пословиц. Загадок, физкультминуток и других картотек. Все картотеки эстетично и оформлены.
6. Практическая работа в старшей группе « Вишенка»
Во время похождения практики мною были составлены конспекты НОД по различным образовательным областям - Ознакомлению с окружающим «Моя семья», «Предметы, облегчающие жизнь человека в быту», «О дружбе и друзьях». По изодеятельности - «На лесной поляне выросли грибы» (аппликация), «Красивые птички» (лепка), «Осенний лес», «Золотая рыбка» (рисование). ФЭМП - «Путешествие в страну Математики», а также конспект развлечения - «Соблюдаем правила дорожного движения», конспекты сюжетно - ролевых игр, например «Банный день», «Бюро путешествий». Так же мною были пополнены картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, словесных игр, которые были взяты из журнала «Дошкольное воспитание» выпуска разных лет. Воспитателям была оказана помощь в написании планов воспитательно-образовательной деятельности, проведении диагностики детей.
Во время прохождения практики велась активная работа с родителями. Родители группы Вишенка очень ответственные, дружные, понимающие люди. С ними легко и приятно работать. Радует, что мы находим с родителями диалог, что работа по воспитанию детей не односторонняя. Каждый день они благодарят воспитателей за заботу о детях.
За период практики для родителей группы «Вишенка» было сделано следующее:
1.Оформлен уголок- стенд на тему, созданы красочные папки передвижки, сненгазеты к новому году.
2.Было проведено родительское собрание на тему: «Безопасность детей в наших руках». Данное родительское собрание было проведено совместно с воспитателями данной группы-Земсковой Натальей Рифатовной и Сергеевой Алевтиной Яковлевной.
3. Был проведен конкурс поделок из овощей и фруктов.
Работа была проведена и с воспитателями. Для них была подготовлена и проведена консультация с презентацией на тему: «Один день двигательной активности».
Таким образом, работа в период практики была плодотворной и результативной.