Предварительный просмотр презентации

Педагогическая психология как наука

Педагогическая психология- отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Предметом ПП является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. Основное содержание педагогической психологии составляют психологические закономерности процессов обучения и воспитания.

комплексное изучение психики учащегося; Актуальные задачи педагогической психологии психологическое обоснование и отбор учебного материала; разработка методов обучения и воспитания; изучение психики профессиональной деятельности педагога; участие в разработке теоретических вопросов в области педагогического знания.

Воспитание традиционно понимается как процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Обучение - это процесс, основная цель которого - развитие способностей ребенка. Воспитание и обучение составляют основные стороны педагогической деятельности.

Воспитание Воспитание основано на понимании человека человеком, человеческой морали и культуры. Воспитание имеет дело с чувствами, межличностными отношениями, передачей социальных ценностей и установок, норм и правил поведения. Обучение Обучение имеет дело с познавательными процессами ребенка, использует разнообразные приемы передачи знаний, умений и навыков. Обучение основано на восприятии и понимании человеком предметного мира.

Что находиться в сфере внимания психологии учителя: Психологические аспекты педагогической деятельности; Психологические требования к личности учителя; Психологические проблемы педагогического общения.

Состав структуры педагогической психологии Психология воспитания - изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса Психология учителя - исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения. Особое внимание уделяется взаимоотношениям внутри педагогического коллектива, причинам и способам снятия конфликтных ситуаций.

В педагогической деятельности психологию интересует: восприятие и принятие детьми разного возраста учебно-воспитательных воздействий; соответствие этих воздействий законам развития интеллекта личности и личности ребенка; содержание учебных предметов и целей воспитательных воздействий, так как эффект любого обучения или воспитания должен иметь развивающий характер.

ВЕСЬ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН ТРЕМЯ БОЛЬШИМИ ПЕРИОДАМИ. этап - общедидактический (середина 17 века до конца 19 века). Особую роль в становлении педагогической психологии как науки сыграли труды Константина Дмитриевича Ушинского, прежде всего это книга "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях".

Стремлением провести эти идеи в жизнь характеризуется деятельность основателя педагогической психологии - Петра Федоровича Каптерева, который ввел в научный оборот само понятие " педагогическая психология" ( 1877 г.) Этот этап преимущественно логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогической действительности.

ВЕСЬ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН ТРЕМЯ БОЛЬШИМИ ПЕРИОДАМИ. этап - оформления в науку (с конца 19 века до середины 20). В конце 19 в. определились две тенденции развития педагогической психологии. Первая - связана с комплексной разработкой проблем психического развития ребенка, его обучения и воспитания, профессиональной деятельности учителя. Вторая- характеризуется формирование педологии. Возникнув в конце 19 в. на Западе, педология как комплексная наука о ребенке распространилась и в России.

Педология как наука основывалась на четырех принципах. Первую русскую лаборатория по изучению ребенка в педагогических целях основал Александр Петрович Нечаев. Первый принцип – целостный подход к изучению ребенка; Второй принцип заключался в анализе генетических предпосылок развития ребенка; Согласно третьему принципу, педологи активно изучали социальные условия, в которых проходит воспитание ребенка; Четвертый принцип предполагал наличие не только теоретической, но и практической базы – консультации детей, беседы с родителями. При этом внимание исследователей привлекали в основном, одаренные дети и трудные подростки.

Тест

Соотнесите правильно термины с их определениями А. Обучение Б. Воспитание 2. - это процесс, основная цель которого развитие способностей ребенка. 1.- это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. А Б

Соотнесите правильно термины с их определениями А. Обучение Б. Воспитание 2. - это процесс, основная цель которого развитие способностей ребенка. 1.- это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. А Б 2 1

Соотнесите правильно термины с их определениями 2. Предметом ПП. 1. Педагогическая психология. А Б А. ... - отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Б. .... - является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания.

Соотнесите правильно термины с их определениями 2. Предметом ПП. 1. Педагогическая психология. А Б А. ... - отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Б. .... - является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. 1 2

Соотнесите правильно определения с процессами обучения и воспитания А. Воспитание Б. Обучение ......- имеет дело с чувствами, межличностными отношениями, передачей социальных ценностей и установок, норм и правил поведения. .....- имеет дело с познавательными процессами ребенка, использует разнообразные приемы передачи знаний, умений и навыков. 3. ..... - основано на понимании человека человеком, человеческой морали и культуры. 4. ..... - основано на восприятии и понимании человеком предметного мира. А Б

Соотнесите правильно определения с процессами обучения и воспитания А. Воспитание Б. Обучение ......- имеет дело с чувствами, межличностными отношениями, передачей социальных ценностей и установок, норм и правил поведения. .....- имеет дело с познавательными процессами ребенка, использует разнообразные приемы передачи знаний, умений и навыков. 3. ..... - основано на понимании человека человеком, человеческой морали и культуры. 4. ..... - основано на восприятии и понимании человеком предметного мира. А Б 1;3 2;4

Соотнесите правильно термины с их определениями 2. Психология учителя 1. Психология воспитания А Б А. ... - изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса Б. .... – исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения. Особое внимание уделяется взаимоотношениям внутри педагогического коллектива, причинам и способам снятия конфликтных ситуаций.

Соотнесите правильно термины с их определениями 2. Психология учителя 1. Психология воспитания А Б А. ... - изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса Б. .... – исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения. Особое внимание уделяется взаимоотношениям внутри педагогического коллектива, причинам и способам снятия конфликтных ситуаций. 1 2

А. Особую роль в становлении педагогической психологии как науки сыграли труды .... А. Особую роль в становлении педагогической психологии как науки сыграли труды .... Б. Стремлением провести эти идеи в жизнь характеризуется деятельность основателя педагогической психологии - ......... , который ввел в научный оборот само понятие " педагогическая психология" ( 1877 г.) В. Первую русскую лаборатория по изучению ребенка в педагогических целях основал ..... Александр Петрович Нечаев Константин Дмитриевич Ушинский Петр Федорович Каптерев 1 2 3 А Б В

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.