12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14196
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Педагогические технологии: личный опыт, проблемы и перспективы

Мы живём в двадцать первом веке. Мир стремительно развивается, а, следовательно, меняются и подходы к образованию. Педагогические технологии помогают учителю всесторонне развивать личность ученика. Поэтому вопрос применения современных образовательных технологий является актуальным, и предполагает поиск новых форм и методов преподавания, подходов к обучению. Педагоги широко используют здоровьесберегающие технологии, проблемно-диалогическое, модульное, интегрированное обучение; критическое мышление, кейс, сотрудничество.

Но нередко педагоги применяют авторские, оригинальные методические приёмы. При этом они сталкиваются с рядом проблем: снижении мотивации у ребят, отсутствие необходимых условий для обучения, нежелание других учителей менять свой педагогический стиль. В этой статье я бы хотела поделиться своим опытом, путями эффективного решения проблем, а также перспективами использования педагогических технологий.

В наше время, когда гиподинамия завладевает школьниками, как никогда необходимо уделять внимание здоровьесберегающим технологиям. Очень важно проводить физкультминутки во время урока. Это поможет учащимся снять накопившееся напряжение, и они с новыми силами примутся за работу. Разминки можно проводить как под музыку, так и под разные стихотворения.

Во время уроков английского и немецкого языка я использую разминки под различные песни, а также даю команды и провожу игру «Говорит Саймон».

Проблемно-диалогическое обучение – это такой вид обучения, при котором ученики сами ставят и решают проблемы. Что такое проблемный диалог? Это такой диалог, во время которого ставится учебная проблема и происходит поиск пути её решения. Этот диалог организовывает учитель. Он помогает вывести проблему, тем самым формулируя тему урока и вызывая интерес учащихся к учебному материалу. Затем педагог организует поиск решения.

В своей педагогической деятельности я иногда использую такой вид обучения, например, во время выполнения какого-либо проекта, дискуссии.

Модульное обучение построено на самостоятельной работе учащегося. Учебная информация представлена при помощи блоков-модулей. В своей деятельности я использую такое обучение для собственных онлайн курсов: создаю несколько модулей, а оптом учащиеся проверяют свои знания. Это может быть зачёт, устный опрос, тестирование, модульный контроль или итоговый контроль. Конечно, такое курсы очень сложно подготовить.

Интегрированное обучение – это обучение, которое отрицает разделение знаний по отдельным дисциплинам. Оно связано с целостным восприятием мира. Так, при обучении иностранным языкам интегрированное обучение предполагает изучение нескольких языков одного региона наряду со сведениями культурно-исторического и политического характера.

Обучение основам критического мышления помогает формировать способность оценивать, выбирать и использовать источники информации, избегать предвзятости и ошибок, ясно, обоснованно и непротиворечиво излагать собственное мнение. На своих уроках я стараюсь формировать у своих учащихся критическое мышление, ведь это поможет им в будущей жизни. Мы используем рефлексию, а также стараемся всё осмысливать.

Кейс-метод обучения – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка “case” – случай, а “case study” – это обучающий случай. Учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, имеют дело с научно-исследовательскими кейсами. Такой метод в соей работе я использую нечасто, только в проектной деятельности.

Метод обучения в сотрудничестве – это методика обучения, моделью которой является использование малых групп учащихся. Учебные задачи структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом. Большая роль отводится самостоятельной работе школьников. Нужно сделать что-то вместе, взаимодействовать. Я использую этот метод довольно часто. Делю етей на группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом (фрагменты).

Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.