12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нургалиева Ирина Ватымовна344
Воспитатель в детском саду компенсирующего вида, творческая, ответственная, моё хобби - открытки своими руками (кардмейдинг).
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Дошкольники»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида» №49 «Тополёк»







Педагогический проект:


Сказочный короб”.


Подготовила воспитатель высшей категории:


Нургалиева Ирина Ватымовна



















г.Псков, 2024 г.


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Василий Александрович Сухомлинский

«Что за прелесть эти сказки!»

Александр Сергеевич Пушкин

Актуальность проекта.


Уважаемые, коллеги, сегодня я приглашаю вас окунуться в сказочный мир - мир

творчества и красоты. Свой педагогический проект я назвала «Сказочный

короб». Проект я реализовала в рамках программы ДОУ «Адаптированная

основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с

нарушением зрения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49

«Тополёк», тематического планирования ДОУ.

Не секрет, что одной из главных задач воспитания дошкольников является

развитие их творческих способностей.

Развитие творческих способностей у детей с нарушением зрения происходит

через практическую деятельность: сказочное и художественное творчество.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей с

нарушением зрения имеют сказки и театрализованные игры.

Сказки - неотъемлемая составляющая часть художественно-эстетического

воспитания дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание — это процесс целенаправленного

воспитания чувства прекрасного, в том числе развитие умения творчески

создавать продукты ручного творчества, развитие способности к

самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Каждая поделка, которую смастерили дети сами, приносит им радость.

«Разбудить» чувства детей, их воображение, их увлечённость возможно лишь в

атмосфере творчества, доверительного общения, сотрудничества,

сопереживания, веры в силы ребёнка.

Сказкотворчествоэто один из эффективных и увлекательных методов

творческого развития дошкольников с нарушением зрения.

Сказкотворчество — это актуальное и перспективное направление

коррекционно-педагогической работы в ДОУ с детьми с нарушением

зрения.

Сказкотворчество выступает как дополнительный инструмент в

приобщении ребёнка к конструктивной, художественной деятельности в

ДОУ.

Сказкотворчество — это сотворчество воспитатель-ребёнок.

Таким образом, в своей работе с дошкольниками с нарушением зрения я

использую сказкотворчество:

-для развития детского творчества в театрализованной деятельности через

погружение в сказочную атмосферу,

-для развития активной конструктивной деятельности, результатом которой

является продукт детского творчества — красивая поделка из бросового и

природного материалов, театрализованная игра.

Сказка заиграет в глазах детей новыми красками, если сказку дети

обыграют с помощью игрушек, сделанных своими руками!

Создавая персонажей сказок своими руками, дети проявляют свою активность,

способность к творческому мышлению, сопереживанию.

Творческая работа со сказкой ведёт к приобщению ребёнка к эстетическим

ценностям красоты, наряду с нравственной и моральной ориентацией на добро,

помощь и справедливость.

С помощью сказкотворчества ребёнок активирует свой творческий потенциал,

развивает креативность.

Сказочные персонажи, которые сделали сами дети, помогают им лучше усвоить

и понять сказочный сюжет, логику и последовательность событий, их развитие,

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Термин «сказкотворчество» принадлежит Василию Александровичу

Сухомлинскому. Он высоко ставил сказку в деле воспитания детей, считая её

образцом народной педагогики и ценил выше новейших кабинетных теорий.

В дошкольном возрасте активизируется самостоятельность мышления,

развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим

особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников

художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание

ими чувства прекрасного.

Постановка проблемы.

Большое значение для художественно-эстетического воспитания детей с

нарушением зрения имеет сенсорная культура, развитие зрительного

анализатора и сохранных анализаторов.

Использование сохранных анализаторов компенсирует полную или частичную

потерю зрения.

Моя задача, как педагога, работающего в детском саду для детей с нарушением

зрения, - привлечь внимание родителей, а также педагогов, в чьих группах есть

дети с нарушением зрения, к проблеме художественно-эстетического

воспитания слабовидящих детей и развивать их зрительный и сохранные

анализаторы в творческой деятельности.

Предлагаю педагогам и родителям использовать метод сказкотворчества для

поддержания и развития интереса детей к сказкам, театрализованной игре,

конструктивной и художественно-декоративной деятельностям.

Сказкотворчество с применением «говорящих» игрушек, сделанных руками

самих детей, является весёлым и эффективным методом для развития

слухового и зрительного восприятия, речи и мелкой моторики, слуховой памяти

и творческой фантазии у дошкольников.

Благодаря методу сказкотворчества, дети учатся использовать информацию от

сохранных анализаторов, создавая сказочный персонаж своими руками,

овладевают способностью передавать присущие персонажам характеристики,

усваивают знания о материалах, используемых для создания персонажа сказки.

Я работаю с детьми с нарушением зрения около 20 лет. В своей педагогической

практике я давно использую сказки как средство формирования у детей

творческих способностей, развития зрительного и сохранных анализаторов,

воображения, фантазии, коммуникативных навыков.

В обучении детей с нарушением зрения необходимо использовать сочетание

слухового восприятия с тактильным, т.е. установить связи между

воспринимаемыми осязательно объектами и их звуковой характеристикой.

Поэтому, любая практическая деятельность, в том числе и художественная

должна осуществляться с использованием всей сенсорики детей: нарушенного

зрения и сохранных анализаторов.

Выделяют такой факт, что дети опираются на пострадавший

зрительный анализатор, и недостаточно используют сохранные

анализаторы и речь.

Я вывела формулу, которая наглядно показывает связь между зрением,

слухом, осязанием и речью. Формула будет напоминать педагогам, что работа

зрительного и сохранных анализаторов взаимосвязаны, и от того насколько

хорошо будут развиты сохранные анализаторы, будет зависеть насколько чётко

и полно ребёнок будет зрительно воспринимать информацию об образе

предмета, об окружающем мире. Речь должна сопровождать любое действие

ребёнка. А благодаря развитию мелкой моторики будет развиваться и речь.

Формула.

Полисенсорное                  зрение слух + осязание

восприятие образа:           слух зрение + осязание                             слово

                                              осязание зрение + слух



Паспорт проекта:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое»,

"Познавательное",  «Речевое развитие».

Вид проекта: игровой, творческий, познавательно-практический.

Участники проекта: воспитатель, дети 2-ой младшей, затем средней группы

"Ромашка", родители воспитанников, тифлопедагог, музыкальный

руководитель.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки проведения проекта: 2023 г. - 2024 г.


Цель и задачи.


Цель: развитие зрительного и сохранных анализаторов (слухового,

тактильного), воображения, фантазии, коммуникативных навыков у детей с

нарушением зрения средствами сказкотворчества; всестороннее развитие

личности ребёнка в целом и художественно-эстетического развития в

частности; вовлечение родителей в сказочное творчество.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с произведениями народного искусства —

сказками, а также авторскими сказками, знакомить детей со сказкотворчеством;

-формировать «культуру творческой личности» (самореализация личности);

-формировать умение и желание заниматься интересным творческим делом:

приобщать к конструктивной и художественно-декоративной деятельности -

заинтересовать детей изготовлением шумовой игрушки, которая будет

использоваться в театрализованной деятельности;

-учить детей раскрывать новые выразительные возможности бросового и

природного материалов;

-учить детей применять в поделках капсулы от киндеров, использовать для

закрепления частей клейкую ленту, скотч;

-активизировать речь детей;

-учить детей рассуждать, делать логические выводы;

-учить детей чувствовать характер и эмоциональное состояние сказочного

персонажа: смелый/трусливый, весёлый/грустный;

-учить детей инсценированию сказок, постановке спектаклей: разыгрывать

представления на основе знакомого сказочного сюжета, использую шумовые

игрушки, сделанные своими руками и воспитателем.

Развивающие:

-развивать у детей любознательность, творческое воображение,

эмоциональную сферу, потребность в творчестве, в активном самовыражении;

-развивать способность передавать художественный образ, художественно-

эстетические навыки, творческие способности;

-развивать способность следить за развитием и взаимодействиям персонажей;

-развивать умение творчески создавать продукты ручного творчества;

-развивать игровые умения, навык режиссёрской игры с помощью шумовых

игрушек, сделанных своими руками;

-развивать умение чувствовать характер, настроение сказочных персонажей,

способность различать звуки (громко, тихо).

Воспитательные:

-воспитывать эстетические чувства (удивление, радость, грусть, восхищение),

готовность почувствовать настроение сказочных существ (зверей, птиц, цветов

и т.д.), сопереживать им;

-формировать способность идентифицировать себя с героем сказки (умение

быть в чьей-то роли),

Коррекционные:

-способствовать развитию остаточного зрения и сохранных анализаторов

(слуховой, тактильный);

-учить детей с нарушением зрения выделять и называть основные средства

выразительности: цвет, форма, величина; звук (глухой/звонкий, тихий/

громкий),

-учить детей концентрировать своё внимание на звуках круп, учить различать

звуки различной громкости (на сколько громко/тихо «разговаривают»

сказочные персонажи),

-развивать глазомер (ровно наклеить), внимание; зрительно-моторную

координацию (глаз-рука),

-развивать тактильное восприятие, осязание, мелкую моторику,

-обогащать сенсорный опыт детей с нарушением зрения за счёт использования

различных материалов: бросовый материал (капсулы от киндер-сюрпризов,

одноразовые ложки), крупы (гречка, рис, пшено, фасоль), фетр (фоамиран),

картон, двусторонний скотч, прозрачный скотч, клейкая декоративная лента;

-развивать ориентировку на микроплоскости (изготовление игрушки) и в

пространстве (во время проигрывания сказки).


Задачи проекта для родителей:

повысить компетентность родителей; развивать творчество; познакомить

родителей с изготовлением персонажей русских народных сказок «Колобок»,

«Теремок», «Репка» из капсул от киндеров с использованием круп в ходе

мастер-класса на родительской встрече "Детство-волшебная страна";

формировать у родителей желание использовать приобретённые знания и

умения в театрализованной деятельности с детьми дома; формировать

благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе.

Основные принципы работы:

-принцип интеграции детских художественных деятельностей:

изобразительной, игровой, театрализованной, музыкальной, речевой,

двигательной;

-принцип сотворчества педагога и воспитанников, педагога и родителей

воспитанников, педагога и тифлопедагога, педагога и музыкального

руководителя.



Реализация проектной деятельности.


Любимые детьми сказки — это русские народные сказки: «Репка», «Колобок»,

«Теремок» и другие. В начале проектной деятельности дети с удовольствием

приняли участие в развлечении -еатрализованное представление по мотивам

русской народной сказки «Колобок» с использованием театра шумовых

игрушек («говорящих»)".

Дети познакомились с героями сказки «Колобок», которые воспитатель

смастерила из капсул от киндеров. Особенность таких персонажей — они

умеют «говорить», когда потрясёшь капсулой. А Колобок предложил детям

самим смастерить такие шумовые игрушки. Дети с интересом согласились. Что

же такое «говорящие» игрушки или сказочные игрушки-шумелки?


«Говорящие» игрушки.

Для озвучивания происходящих действий в сказках мы с детьми используем

капсулы от киндер-сюрпризов, в которые насыпаем крупу. На капсулы

приклеиваем облик героя, лапы (руки, ноги).

Если потрясти такой шумовой игрушкой, будет слышен звук: громкий или

тихий.

Звук, издаваемый крупой — это голос персонажа сказки. Высота голоса

зависит от характера персонажа.

В зависимости от характера персонажа, дети выбирают, какую крупу насыпать

в капсулу: голос медведя грубый, низкий — фасоль, голос зайчика тихий —

пшено и т.д.

Играя в сказку с такой «говорящей» игрушкой, ребёнок преображается,

светится от счастья и радости, становится настоящим волшебником, благодаря

которому сказка оживает и персонажи «разговаривают» (звучат).

Таким образом, дети с удовольствием мастерили героев сказок «Колобок»,

«Теремок», «Репка» из капсул от киндеров, насыпая в них крупы и приклеивая

к капсулам облик героев сказок; помогли Колобку спастись от Лисы; обыграли

русскую народную сказку «Теремок», с помощью игрушек-шумелок рассказали

сказку "Колобок" по тактильной книжке. Приняли активное участие в

театрализованной игре-драматизации по мотивам русской народной сказки

«Репка».

Алгоритм работы со сказкой:

1.Познакомить детей со сказкой или повторить сказку: чтение, беседа,

рассматривание иллюстраций; пересказ; развлечение; показ педагогом

спектакля, используя разные виды театра; театрализованная игра.

2.Предложить детям сделать персонажей сказки своими руками. Дети

выбирают персонажа сказки или мастерят предложенный педагогом сказочный

образ.

3.Продуктивная деятельность. Подбор материала для создания сказочного

образа. Дети по показу взрослого и с небольшой помощью взрослого мастерят

сказочных персонажей из капсул от киндеров — «говорящие» игрушки или

игрушки-шумелки.

Педагогу следует строго соблюдать поэтапность и чётко словесно

описывать все действия в процессе обучения детей с нарушением зрения

изготовлению игрушки.

4.Театрализация и озвучивание сказки. Дети учат выбранную ими роль с

воспитателем, повторяют слова дома с родителями.



Методы сказкотворчества:


  • Рассказывание детям сказки.


  • Рассматривание иллюстраций.

  • Беседа, обсуждение сказки.

  • Пересказ.

  • Продуктивная деятельность (конструктивная, художественно-

  • декоративная, театрализованная).

  • Совместная творческая деятельность — сотворчество.

  • Дидактические игры с применением шумовых игрушек из капсул от кидеров.





месяц/название р.н.сказки

План реализации проекта

во 2 младшей группе «Ромашка»



«Сундучок любимых сказок»


2023 г.










март


«Колобок»



Беседа с детьми «Расскажи, какая у тебя любимая сказка?», «Какие сказки читают вам родители?»


Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам. «Угадай, герои какой сказки нарисованы на картинке», «Назови героев сказки и что они делают».


Развлечение для детей по мотивам русской народной сказки «Колобок» с презентацией нетрадиционного театра игрушек-шумелок.


Творческая мастерская: дети мастерят персонажей сказки «Колобок» из капсул от киндеров, наполняя капсулы фасолью, рисом, гречкой или пшеном; обыгрывают сказку.


Выступление на родительской встрече «Страна Детства»: виды досуга, мастер-класс с родителями — изготовление героев сказки «Колобок», «Теремок» или «Репка» из капсул от киндеров с применением нетрадиционного театра игрушек-шумелок.


Знакомство детей со своей тактильной книгой «Колобок», рассказывание сказки.


Самостоятельная творческая деятельность детей: лепка и рисование героев сказки, театрализованная игра, настольно-печатная игра. «Собери героев сказки «Колобок» из частей». «Кто сначала — кто потом».


Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу.





апрель


«Теремок»

Просмотр детьми дома мультфильма «Теремок».

Развлечение для детей по мотивам русской народной сказки «Теремок» с применением нетрадиционного театра игрушек-шумелок.

Творческая мастерская: дети мастерят игрушки-шумелки — героев сказки «Теремок» с применением капсул от киндеров (наполняют капсулы фасолью, рисом, гречкой или пшеном) на пластмассовых ложках, обыгрывают сказки.

Самостоятельная творческая деятельность детей: лепка и рисование героев сказки, театрализованная игра, настольно-печатная игра — пазл. «Наклей героев сказок на картинку -фон» (герои изображены на наклейках). «Кто сначала — кто потом».

Конструирование «Теремок». Рисование по трафарету «Теремок».


Рассказывание сказки с опорой на мнемотаблицу.





май


«Репка»

Развлечение для детей по мотивам русской народной сказки «Репка» с использованием театра игрушек-шумелок на стаканчиках (капсула от киндеров крепится с внутренней стороны стаканчика, заполнена крупами).

Творческая мастерская: дети мастерили игрушки-шумелки - персонажей сказок «Репка» из капсул от киндер-сюрпризов, наполняя капсулы фасолью, рисом, гречкой или пшеном; обыгрывали сказки с помощью игрушек-шумелок.

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» (11 мая) с привлечением родителей (разучивание с детьми слов, подбор костюмов) и с привлечением музыкального руководителя (музыкальное сопровождение), репетиции.

Коррекционная игра с прищепками «Репка» на развитие мелкой моторики. «Кто сначала — кто потом».

Рисование по трафарету «Репка».

Презентация проекта для педагогов ДОУ.



месяц/название р.н.сказки


План реализации проекта

в средней группе «Ромашка»



«Сказочный короб»



2024 г.


апрель-


май

Творческая мастерская: дети украшают сказочный короб узорами: цветы и листики. Сказочный короб — сказочный дом для Кота-говоруна.

Творческая мастерская: дети декорируют игрушки-шумелки: приклеивают лапы (обувь/руки), обыгрывают знакомые русские народные сказки.

Чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, пересказ по ролям.

Творческая мастерская: дети мастерят игрушки-шумелки по русской народной сказке «Три медведя» с использованием треугольников (из скрапбумаги или картона или цветной бумаги), декорируют персонажей — добавляют лапы медведям, а руки, обувь для Машеньки.

Кот-говорун рассказывает детям авторскую сказку о подснежнике.

Творческая мастерская: дети мастерят игрушки-шумелки - подснежники из капсул от киндеров и пластмассовой трубочки. Крупа — пшено, цветок (белый, жёлтый, фиолетовый) и листик из цветной бумаги.

Комаровские чтения — участник (25 мая).



Результат проектной деятельности.


Отталкиваясь от сказочного сюжета, педагог может заинтересовать ребёнка и

 организовать увлекательную театрализованную игру, путешествие,

художественную деятельность. Детей вдохновляет то, что они могут создавать

своими руками сказочные игрушки для театрализованной деятельности.

Использование в театрализованной игре «говорящих» игрушек способствует

созданию эмоционального благополучия. В такой творческой, благоприятной,

волшебной атмосфере, дети с нарушением зрения проявляют свою инициативу,

воображение, преодолевают застенчивость, ребёнок эмоционально отзывчив, а

уровень творческих и познавательных способностей повышается, улучшается

зрительное и слуховое внимание, формируются любознательность и

наблюдательность, развивается речь и мелкая моторика.

Через сказку и сказкотворчество педагог развивает у детей нестандартность и

креативность мышления.

Ценность сказок и театрализованной деятельности в художественно-

эстетическом воспитании детей с НФЗ заключается в том, что она помогает

детям зрительно увидеть содержание сказки, поэтому педагогам и родителям

рекомендую использовать «говорящие» игрушки.

Метод сказкотворчества позволяет пробудить «спящие», не выявленные

творческие способности у детей с нарушением зрения: художественные,

актёрские.

Таким образом, эффективным методом художественно-эстетического

воспитания дошкольников с НФЗ является совмещение понятий «сказки» и

«творчества», другими словами, это метод «сказочного творчества», сказкотворчества:


  • в свободной игровой деятельности дети играют в сказки, используя «говорящие» игрушки, сделанные своими руками;

  • ребёнок лучше, наиболее детально запоминает сюжет сказки и сможет последовательно связно рассказать сказку;

  • с желанием и интересом принимают участие в театрализованных играх, перевоплощается в героев любимых сказок, подражает им интонационно;

  • в свободной игровой деятельности дети лепят и рисуют персонажей любимых сказок, конструируют из бросового и природного материала; детей вдохновляет, то, что они могут самостоятельно создавать что-то новое;

  • дети получили положительные эмоции в ходе культурно-досуговой деятельности «Сундучок любимых сказок» и проектной деятельности «Сказочный короб»;

  • родители активно взаимодействуют с воспитателями (задают вопросы, учат с детьми роли, готовят костюмы, посетили бесплатный мастер-класс по изготовлению игрушки-шумелки);


  • родители повысили педагогическую компетентность по вопросам художественно-стетического воспитания детей.



Список литературы:

1.«Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением зрения МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49 «Тополёк».

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду, - под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, г.Москва, 2013 г.

3. «Если у ребёнка плохое зрение (Проблемы реабилитации детей с нарушением зрения)», - под ред. Т.В.Криворучко и В.А.Лониной, г.Псков, 2003 г.

4. «Психология воспитания детей с нарушением зрения», - под ред. Л.И.Солнцевой и В.З.Денискиной, г.Москва, 2004 г.

5. «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением зрения в условиях специального и инклюзивного образования. Тематические индивидуальные занятия и игры», - методическое пособие, автор Т.А.Грищенко, г.Москва, 2017 г.

6. «Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах»,- под ред. Л.И.Плаксиной, г.Калуга, 1998 г.

7. «Развитие дошкольника в изобразителной деятельности», - Г.Г.Григорьева, г.Москва, 2000 г.

8. «Русское народное творчество в детском саду», - А.П.Усова, г.Москва, 1961 г.

9. «Театрализованная деятельность дошкольников», - Н.Ф.Губанова, г.Москва, 2007 г.

10. «Природа и художник», - Т.А.Копцева, г.Москва, 200 г.

11. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ», - Е.В.Потапова, г.Санкт-Петербург, 2012 г.




Приложение.


Дидактические игры.


  • «Угадай, какая капсула звучит?» (ребёнок шумит капсулами, затем

  • закрывает глаза)

  • «Узнай по голосу?» (кто говорит? Из-за ширмы)

  • «Где звенит?» или «Откуда слышится звук?» (слева/справа, сверху/снизу,

  • впереди/сзади).

  • «Что в капсуле?»

  • «Пошуми громко/тихо».

  • «Ти-ти-Та, Та-ти-ти» и т.д. («Пошуми коротко/длинно»)

  • «Пошуми, как ругается/сердится медведь», «Как пыхтит ёж».

  • «Сравни, как говорит заяц и лиса».

  • «Найди сказочный персонаж, который сейчас звучал среди других».

  • «Маленькая хозяйка» (определить крупу в мешочках на ощупь и для

  • видения глаз крупа в баночке — как образец для сравнения).

  • «Найди пару» (капсулы или мешочки с крупами, найти 2 одинаковых).

  • «Чудесный мешочек»: определить на ощупь среди мелких игрушек, что в

  • мешочке есть и капсула от киндера).

  • «Что могут руки, а глаза не могут?» (могут рисовать, лепить,

  • конструировать, мастерить) «Смастери любимого сказочного персонажа».

  • «Что могут глаза, а руки не могут?» (видеть) «Расскажи, что изображено

  • на картинке?» (пример, иллюстрация русской народной сказки)

  • «Что могут уши, а руки не могут?» (слышать звуки) «Угадай, где звенит?»

  • «Что могут уши, а глаза не могут?»

  • «Что могут глаза, а уши не могут?»

  • «Что могут руки, а уши не могут?»

  • Сказочное лото, пазлы, разрезные картинки, трафареты.



Игровое упражнение:

  • «Минута тишины»: дети сидят тихо-тихо, а потом рассказывают, какие

  • звуки услышали.

  • «Озвучь сказку».

  • «Сочини свою сказку и озвучь её».


Пальчиковая гимнастика.

Это глазки лучистые,

Это носик — курносик,

Это губки улыбкой. (дети рисуют карандашом на подушечке большого пальца

лицо человека или мордочку сказочного персонажа)

Дети берут капсулу и катают между ладонями (можно покатать карандаш,

почувствовать, что капсула гладкая, а карандаш ребристый).

(Учёные установили, что надавливая и поглаживая специальные точки на

пальцах и ладонях, можно лечить разные болезни: большой палец — это

голова, указательный и мизинец — это ноги, ладошки — это все органы

(сердце, желудок, лёгкие). Детям предлагается порисовать, надавливая на эти

точки мы как бы просим наш организм не болеть.)



Зрительные упражнения: ПАЛЬМИНГ.

При наличии остаточного зрения или слабовидения практические действия не должны приводить к зрительным перегрузкам.

Детям рекомендовано расслаблять зрительные мышцы после 10-15 минут зрительного напряжения. Рекомендую проводить зрительные гимнастики.

Пальминг– важнейшее упражнение на расслабление глазодвигательных мышц. Выполняется без очков. Плотно складываем пальцы каждой руки вместе. Словно вы хотите с ладошек птичек напоить, и чтобы вода сквозь пальцы не пролилась. Пальцами одной ладони перекрываем пальцы другой под прямым углом. И надеваем эту конструкцию на глаза вместо очков. Глаза должны попасть точно в центр ямочек на ваших ладонях. Нос дышит свободно, не зажат. Глаза плотно закрыты. Ладони прижаты к лицу, свет в глаза не попадает. Локти можно поставить на стол. Ладони согреваем потиранием друг о друга. Прикосновение ладоней к лицу должно быть комфортным для ребёнка, ребёнок должен почувствовать тепло. Ладони сняли. Открываем глаза быстро-быстро моргая. Полезно делать пальминг три – пять минут.


Игрушки на Руси.

С первых дней малыш получал потешки - так в древние времена назывались игрушки.
Для совсем маленьких делали шаркунки, то есть погремушки. Их мастерили из сушеных маковых коробочек с семенами, из лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Существовали также погремушки из бересты, которые были наполнены семенами или мелкими камушками, потому имели приятное слуху малыша звучание.

Сам вид погремушки, звук, издаваемый ею, помогают отвлечь малыша от плача, концентрируют внимание ребенка. Погремушки чаще всего раскрашивают в яркие цвета, чтобы привлекать детское внимание и улучшать настроение дитяти. Когда грудной ребёнок видит погремушку, он тянется к ней и хочет взять её в руки, при этом улучшается его внимание, моторика рук, пальцев, улучшается зрение. Так как у малыша ещё мало информации об окружающем мире, то, играя с погремушкой, он узнаёт первые тактильные и другие ощущения, расширяется его жизненный опыт, развивается чувство ритма и музыкальный слух.

Дети постарше играли в погремушки, сделанные из мочевых пузырей коров, овец и других домашних животных. Для этого пузырь тщательно промывался, очищался от жира при помощи золы, затем в него клали немного сушеного гороха и надували через обыкновенную соломинку.

Форма у погремушек чаще всего круглая, ведь шар у многих народов мира –это как солнце, тепло, изобилие. Или как яйцо, ведь яйцо считается символом жизни.


Крупенички, то есть простые куклы из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Такие игрушки красиво украшались и считались очень важными. Их хранили, выставляли на видное место в доме, а дети играли с ними осторожно. Наполнялись крупенички отборным зерном (гречиха, овес). Такая кукла была символом достатка, богатства, благополучия и сытости. Сегодня их относит к разряду сувенирных и дарят на свадьбу или семейное торжество.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030418/38453/


Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.