Я всегда знала, что мой жизннный путь будет связан с детьми. Мечтала учить ивоспитывать детей, играть с ними, давать им новые знания. Даже в детстве, я собирала вокруг себя своих подруг, и мы играли в детский сад. А педагогом, конечно же, была я. Мне очень нравилось организовывать детей, рассказывать им что то новое. И вот сейчас, имея уже образование и опыт, я твердо могу сказать, что горжусь своей профессией. Мало сказать горжусь, я люблю свою профессию.
Но педагог - это даже не только профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Это и есть моя дорога в жизнь, ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Я осознаю огромную ответственность за воспитание и обучение детей перед обществом и государством, а прежде всего перед самими детьми, их родителями, которые доверили мне самое ценное, что у них есть.
Ребёнок маленький, доверчивый, беззащитный, и нам надо вызвать у него доверие, дать понять что он под защитой, стать ему лучшем другом, прожить эту ступень начальной дошкольной жизни вместе с ним, ведь он уже личность, имеющая право на своё мнение, свое понимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Педагог должен смотреть на мир детскими глазами, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому ребенку найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.
Педагог должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».
Я хочу научить каждого ребенка жить в мире с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание и доброту, чтобы они остались для них ценностями на всю жизнь.
Мне нравится обучать детей на занятиях, открывать им новые знания, ведь, проведение занятия для меня – это некое волшебство. Занятие это путешествие в новый мир знаний, где волшебные герои в игровой форме знакомят детей с новыми открытиями. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только познавательным содержанием, но и занимательным смыслом. Поскольку ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра, я широко использую игры, игры-упражнения , сюрпризные моменты в течение всего занятия. Радуюсь, когда вижу, что ребенок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении знаний. Горжусь, когда они участвуют и побеждают в соревнованиях, конкурсах, когда педагоги хвалят моих воспитанников. И я понимаю, что я справилась, что у меня получилось, что я действительно хороший педагог.
Любить и видеть в ребенке личность, помогать развить в нем личность может только настоящий педагог. Только настоящий педагог может следовать за ребенком, чтобы в дальнейшем ребенок следовал за ним, доверяя каждому твоему слову и действию.
Я стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь педагог должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Могу быть другом, партнёром, заботливой мамой, мудрым наставником, могу понять детские заботы и трудности. Создаю для детей условия для развития творческих и умственных способностей.
Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей, такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну, за то, что могу им профессионально помочь и дать совет в воспитании .
Когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они сохранят всю ту доброту, искренность и заботу в своих сердцах.