Урок русского языка в 5 классе «Переходные и непереходные глаголы»

2
0
Материал опубликован 27 May 2022 в группе

Тема: Глаголы переходные и непереходные


Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цель: познакомить с особенностями переходных и непереходных глаголов.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, алгоритм, таблицу), анализировать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты: распознавать переходные и непереходные глаголы, устанавливать различия между ними.


Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


Фронтальный опрос.

1) Какие глаголы называются безличными? Почему они так называются?

2) В какой форме они употребляются в настоящем и будущем времени?

3) Какую форму они имеют в прошедшем времени?

4) Что обозначают безличные глаголы?

5) В чём особенность предложений с безличными глаголами?


2. Проверка домашнего задания (Один ученик у доски, остальные – в тетрадях)

t1653623517aa.gif

Какие глаголы выступают в безличном значении?

3.Диктант с грамматическим заданием.

Веет теплом. Днем тает. На солнце пригревает. Слышится журчание ручейка. Легко дышится весенним воздухом. Хочется к воде.

Грамматическое задание: определите спряжение глаголов, безличные глаголы обозначьте буквой Б.


Коммуникативные УУД:

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

2. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности.


Познавательные УУД:

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, подводить объекты (языковые факты) под модели, группировать.



III. Введение в тему с постановкой проблемы урока.



На экране схема.

Рассмотрите внимательно схему и скажите, какие признаки глагола мы уже изучили?

t1653623517ab.png


- Чего мы еще не знаем? (Что такое переходные и непереходные глаголы)


Записывают тему урока

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему (цель, задачи) урока.


IV. Открытие новых знаний.


Откуда мы можем узнать о таких глаголах? (Из учебника)

Чтение теоретического материала учебника (параграф 85 с. 91)

б) Комментированное письмо

Читать книгу, встретить сестру, идти за сестрой, зачитаться книгой



Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, преобразовывать информацию

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.



V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.


1. Упр. 653 – распределение словосочетаний по группам (с переходным или не переходным глаголом)




Познавательные УУД:

1. Владеть приемами отбора и систематизации материала.

2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.


Коммуникативные УУД:

1. Владеть разными видами монолога и диалога.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Итог урока.


Найдите ошибки в определении переходности глаголов (представлены на слайде):

1) Постучались в дверь (непереходный).

2) Открыл дверь (переходный).

3) Спросил их (непереходный).

4) Открыл им (переходный).

5) Отвечают мне (непереходный).

Ошибки в п. 3 и 4.


Рефлексия:

Сегодня я узнал, что…

Я научился…

Я умею…

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


VII. Домашнее задание.


Параграф 85 – учи

упр. 654 (1 абзац) – на оценку по заданию






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.