12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена2592
Замдиректора по УВР. Учитель начальных классов. Учитель истории и обществознания. Работаю в школе 29 лет. Имею высшее психолого-педагогическое образование.
Россия, Смоленская обл., Ярцево
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Название урока и класс:

Перенос слов

Цель:

Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся делить слова для переноса; делить слова на слоги, ставить ударение; правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивать с образцом.

Эта урока:

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылка на карточку Учи.ру

Организационный момент:

2

Проверяет готовность к уроку, наличие общей обстановки на уроке. Приветствует обучающихся.

- Откройте тетради.

- Запишите сегодняшнее число.


Актуализация знаний:

6

Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течёт, а не вода.

Оно бывает и парным.

И вообще - нам сытно с ним.

(Молоко)

Хоть красавица, но злючка

Настоящая колючка.

(Роза)

На земле лежит у дома -

Совершенно невесома,

Но её, могу сказать,

Далее краном не поднять.

(Тень)

У них овальные бока,

Продолговатые слегка.

Они бывают из лосьона,

Из пива, чая, из бульона,

Из мёда, спирта, керосина,

Сиропа, молока, бензина,

Из сока яблок и айвы...

Но чаще - из простой воды.

(Капли)


Работа с планшетами на сайте Учи.ру

Карточка «Находим слоги»

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Самоопределение

5

(запись предложения под диктовку)

Папа подарил маме красные розы.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строчку)

А как можно перенести слово на другую строку?

Назовите тему урока.

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова с одной строки на другую.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- Как мы будем работать?

1.Узнаем правила

2. Поупражняемся в переносе слов

3. Будем учиться применять новое знание при письме предложений


Работа по теме урока:

6

Как же нам перенести слово? при переносе слова его надо поделить на части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по - дарок, пода-рок, по-да-рок)

Докажите, как вы перенесли правильно? Каким способом?

Открыли планшеты. Перешли на сайт Учи.ру

Выполняем задания (один обучающийся на интерактивной доске)

Выполняем задание «Как переносить слова»

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. (Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово дом? (нет, т.к. в слове дом 1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

















https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Закрепление материала:

5

Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 37 упр. 3.

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)


Физкультминутка:

3



Закрепление материала:

10

Работаем над тем, как нельзя переносить слова.

Один на интерактивной доске, остальные на планшетах на сайте Учи.ру

Самостоятельная работа на сайте Учи.ру (перенос слов)

https://uchi.ru/teachers/hometasks/new





https://uchi.ru/teachers/hometasks/new


Подведение итогов урока:

3

- Какие правила переноса вы изучили на сегодняшнем уроке.

-Подумайте и ответьте на вопрос:

- За что я могу себя похвалить?

- За что я могу похвалить своих одноклассников?

- За что я могу похвалить учителя?

- Выберете смайлик нужного цвета и покажите мне, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- А мне очень понравилось, как работали… (назвать фамилии).

-Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. 





Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.